Минтруд предлагает отказаться от обязательного проведения специальной оценки условий труда раз в пять лет  

Возможности: предлагается установить бессрочное действие результатов спецоценки в случае сохранения условий и организации труда на данном рабочем месте. 

Результаты спецоценки действуют пять лет. При этом срок их действия автоматически продлевается еще на пять лет, если у работодателя рабочие места только 1-го и 2-го класса (оптимальные и допустимые условия труда) и в течение пяти лет не было несчастных случаев, нарушений охраны труда и профзаболеваний. Такие положения предусмотрены ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». 

Минтруд предлагает сделать декларацию соответствия условий труда неограниченной по сроку действия (Информация от 28.07.2020). Работодатель сможет не проводить спецоценку по истечении срока действия декларации, если условия труда на рабочих местах не изменились. 

Как и сейчас, новую спецоценку нужно будет проводить только тогда, когда будет соответствующий повод: 

– изменились условия труда,  

– на производстве были выявлены нарушения правил охраны труда,  

– имели место несчастные случаи на производстве, 

– были выявлены профзаболевания сотрудников из-за воздействия вредных производственных факторов. 

Соответствующий Проект закона разработан по инициативе Минтруда в рамках реализации реформы «регуляторной гильотины». Согласно предлагаемым поправкам декларации по СОУТ, действующие на момент вступления изменений в силу станут бессрочными. 

На заметку: напомним, в 2020 году срок действия результатов проведения специальной оценки условий труда, истекающий в период с апреля по сентябрь 2020 года, продлевается до 1 октября 2020 года (Постановление Правительства от 11.06.2020 N 849). Подробнее см. в обзоре «Охрана труда и спецоценка условий труда: Правительство продлило некоторые сроки на 2020 год». 

 

Может ли работник, перешедший на электронную трудовую книжку, вернуться к бумажной ее форме у нового работодателя: разъяснения Минтруда

Риски: переход с ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде обратно на ведение трудовой книжки даже у нового работодателя нормами действующего законодательства не предусмотрен. 

Минтруд России в Письме от 03.07.2020 N 14-2/ООГ-10180 рассмотрел вопрос о возможности возобновления ведения бумажной трудовой книжки у нового работодателя, если работник подал заявление о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности на предыдущем месте работы.  

Ведомство отмечает, что информацию о поданном работником заявлении работодатель включает в форму СЗВ-ТД, которая представляется в ПФР. Учитывая, что информация об отказе от ведения трудовой книжки передается работодателем в информационные ресурсы ПФР, указанное решение работника будет содержаться на индивидуальном лицевом счете независимо от того, будет в дальнейшем работник осуществлять трудовую деятельность или нет. В связи с этим у работника нет возможности вернуться на ведение бумажной трудовой книжки даже при трудоустройстве на новое место. 

На заметку: за работниками, которые выбрали продолжение ведения работодателем трудовой книжки, право выбора способа ее ведения сохранится и при последующем трудоустройстве к другим работодателям (п. 4 ст. 2 Федерального закона N 439-ФЗ). В последующем работник вправе изменить свое решение и подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности (ч. 5 ст. 2 Федерального закона N 439-ФЗ). 

Все о практике применения электронных трудовых книжек в 2020 году расскажет Евгения Конюхова в ходе трансляции 28 августа 2020 года.

Новостной дайджест в формате Word вы можете скачать по ссылке.