ВАЖНО ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ

Недостаток квалификации служащего сначала надо доказать, и только потом увольнять работника: знакомимся с решением суда

Риски: если недостаток квалификации чиновника не доказан, то госслужащий может быть восстановлен на работе в судебном порядке.

Первый кассационный суд общей юриспруденции в Определении от 31.01.2022 N 88-1070/2022 не согласился с выводами суда первой инстанции, указав на нарушение процедуры проведения аттестации, и встал на сторону госслужащего.

Комиссия госоргана признала служащего не соответствующим должности. Работник посчитал, что решение не мотивировано, поскольку при аттестации комиссия не учла мнение его начальника и результаты труда.

Наниматель возразил: в материалах аттестации есть отзыв руководителя с показателями работы сотрудника.

Суд признал решение комиссии недействительным. По правилам при аттестации надо оценивать участие служащего в деятельности подразделения, сложность и результативность его работы и др.

В протоколе и аттестационном листе комиссия не указала, изучала ли она эти характеристики. 

Нет данных и о том, что на заседании рассматривали отзыв руководителя.

Непонятно, по каким основаниям служащего признали не соответствующим должности, поэтому суд восстановил его на службе.

Ранее к аналогичному выводу пришел Ярославский областной суд в Апелляционном определении от 01.03.2021 по делу N 33-1377/2021.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

За счет ОМС нельзя выплачивать надбавку медработникам за руководство практикой студентов: знакомимся с позицией суда

Риски: базовая программа ОМС не предусматривает расходы на мероприятия, связанные с подготовкой и руководством практикой обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования.

Второй арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 18.02.2000 N 02АП-11035/2021 не поддержал бюджетное учреждение и признал, что за счет средств ОМС нельзя выплачивать надбавку медработникам за руководство практикой студентов.

Клинический диспансер по договору с вузом проводил практику студентов. За руководство ею медорганизация выплачивала работникам стимулирующую надбавку из средств ОМС.

ТФОМС и суд признали расходы нецелевыми.

Территориальная программа не предусматривала финансирование производственной практики студентов.

Такие затраты не нужны для оказания медуслуг по ОМС.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Минфин обновил перечни КБК на 2022 год и плановый период

Риски: с 8 апреля 2022 в перечень КБК, утвержденный на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, внесены изменения.

Минфин России Приказом от 22.02.2022  N 24н внес изменения в Приказ Минфина России от 08.06.2021 N 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)».

Так, в Приказ N 75н внесены коды доходов по межбюджетным трансфертам на поддержку отрасли культуры, создание детских технопарков «Кванториум» и др. Введены новые коды доходов от возврата остатков целевых трансфертов прошлых лет.

Кроме того, дополнен перечень целевых статей расходов федерального бюджета. Например, ввели код 01 4 18 58430 по иным трансфертам на покупку лекарств для амбулаторного лечения пациентов от COVID-19.

Есть и другие поправки.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Скорректирован приказ о формах обоснований для сметы федеральных казенных учреждений

Риски: с 8 апреля 2022 года формы обоснований для сметы, применяемые при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, необходимо составлять с учетом внесенных изменений.

Минфин России Приказом от 22.02.2022 N 25н скорректировал Приказ Минфина РФ от 17.06.2021 N 87н «Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений».

Форма обоснования (расчета) плановых сметных назначений изменена.

Приказ вступает в силу 8 апреля 2022 года.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

С 2022 года муниципальные дома и дворцы культуры могут применять ставку 0% по налогу на прибыль

Возможности: с 2022 года сельским клубам и домам культуры предоставлено право применять нулевую ставку по налогу на прибыль; также льготу могут применять административные центры, если это единственный населенный пункт муниципального района.

Федеральный закон от 26.03.2022 N 68-ФЗ распространил льготу – применение ставки 0% по налогу на прибыль – на муниципальные дома и дворцы культуры, клубы.

Исключение – учреждения в городах, поселках городского типа и районных центрах. Однако если административный центр – единственный населенный пункт муниципального района, то организация вправе применять льготу.

Использовать нулевую ставку можно начиная с налогового периода 2022 года.

Напомним, с 2020 года ставку 0% по налогу на прибыль используют музеи, театры и библиотеки, учредителями которых выступают субъекты РФ или муниципальные образования. Чтобы применять льготу, надо соблюсти два условия:

‒ правительство включило виды деятельности учреждения в специальный перечень;

‒ доходы от этой деятельности составляют не менее 90% всех доходов, которые входят в налоговую базу.

Льготная ставка налога на прибыль распространяется на деятельность культурно-досуговых учреждений, которая будет включена в установленный Правительством РФ перечень.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Скорректирован перечень постоянных мер по исполнению федерального бюджета

Риски: с 31 марта 2022 года повышение бюджетной дисциплины необходимо осуществлять в соответствии с новыми положениями о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета.

Правительство РФ в Постановлении от 22.03.2022 N 436 утвердило изменения, которые вносятся в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496. Ряд особенностей исполнения федерального бюджета прошлого года сделали постоянными мерами.

Например, это коснулось запрета на увеличение ЛБО по зарплате за счет уменьшения иных лимитов. Как и в 2021 году, в дальнейшем госорганы не вправе выплачивать премии из средств экономии от «излишних» вакансий. Для законодательных и судебных органов, администрации президента и аппарата правительства обе меры установили как рекомендацию.

Для федеральных бюджетных учреждений стала постоянной возможность возмещать из субсидии на иные цели расходы, которые оплачены за счет субсидии на госзадание или поступлений от приносящей доход деятельности. Затраты должны соответствовать назначению целевых средств.

Поправки вступят в силу 31 марта 2022 года.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Роструд напомнил: удержания по исполнительным листам с 1 февраля 2022 года не могут превышать прожиточный минимум

Риски: с 1 февраля 2022 года удержания по исполнительным листам рассчитываются по-новому.

В Письме Роструда от 26.01.2022 N ТЗ/310-6-1 указано, что с 1 февраля нельзя удерживать суммы по исполнительному листу от взыскателя, если зарплата сотрудника не превышает прожиточный минимум самого работника и его иждивенцев. Это стало возможным благодаря изменениям, которые внесли в ГПК РФ. По ТК РФ удержание из выплат, с которых не производят взыскание, запрещено.

Отметим, речь идет о прожиточном минимуме трудоспособного населения в целом по России. Сейчас он составляет 13 793 руб. Если в регионе прожиточный минимум для определенной группы населения выше, применять надо региональный.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Кассационная инстанция подтвердила нецелевой характер двух видов расходов, которые не связаны с госзаданием

Риски: если использование автономным учреждением средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания не соответствует условиям и целям ее предоставления, установленными Соглашением, такое автономное учреждение несет ответственность, определенную Соглашением, а также положениями статьи 15.14 КоАП РФ.

Шестой кассационный суд общей юриспруденции в Постановлении от 09.02.2022 N 16-954/2022-(16-10359/2021) не поддержал автономное учреждение и признал его расходы нецелевыми.

Ранее уже рассматривалась ситуация, когда учреждение оплатило за счет субсидии на госзадание услуги по ведению учета (см. Решение ВС Чувашской Республики от 29.11.2021 по делу N 21-504/2021).

Суд признал нецелевыми два вида расходов, которые не связаны с госзаданием. В период выполнения задания за счет субсидии учреждение оплатило услуги по ведению учета централизованной бухгалтерией и по оценке имущества для передачи его в аренду.

Суд признал расходы нецелевыми. Договор с бухгалтерией предусматривал, что плату заказчик вносит за счет приносящей доход деятельности. Передача в аренду имущества для выполнения задания не нужна.

Кассация оставила решение в силе. В трате субсидии на эти цели учреждение не нуждалось.