Минфин рассказал о требованиях к эксперту в рамках внутреннего финансового контроля и последствиях неисполнения предписания органа внутреннего финансового контроля

Риски: с 17 января 2021 года при планировании проверок по государственному муниципальному финансовому контролю необходимо учитывать изменения, внесенные в федстандарты внутреннего ГМФК.

Минфин России в Письме от 25.12.2020 № 02-09-07/114330 выпустил разъяснения о соблюдении требований к проведению должностными лицами органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проверки специалистов, привлекаемых для проведения экспертиз.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.02.2020 № 100 (далее – Стандарт № 100) должностные лица органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля имеют право назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с привлечением независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля.

Согласно пункту 5 Стандарта № 100 должностные лица органа контроля при привлечении независимого эксперта (работника специализированной экспертной организации), специалиста иного государственного органа, не являющегося органом контроля, специалиста учреждения, подведомственного органу контроля (далее – специалист), обязаны провести проверку требований, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы, в том числе:

– высшее или среднее профессиональное образование по специальности, требуемой в области экспертизы;

– квалификационный аттестат, лицензия или аккредитация, требуемые в области экспертизы.

При этом в соответствии с положениями пункта 7 Стандарта № 100 в случае отсутствия одного из указанных в пункте 5 Стандарта № 100 условий, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, должностные лица органа контроля не вправе допускать такого специалиста к участию в контрольном мероприятии, а привлеченного специалиста обязаны отстранить от участия в контрольном мероприятии.

 

Можно ли включать в муниципальное задание услуги не из перечней, указанных в БК РФ: знакомимся с позицией суда

Риски: услугу, которая использована из рекомендуемого перечня, утвержденного региональными властями и местной администрацией, в муниципальное задание включать нельзя.

Шестой кассационный суд общей юрисдикции в Постановлении от 11.12.2020 № 16-7518/2020 признал руководителя учреждения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ, и назначил ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководителю учредителя выписали штраф по статье 15.15.15 КоАП РФ. Он неправомерно включил в муниципальное задание услугу, так как использовал для этого рекомендуемые перечни, которые утвердили региональная власть и местная администрация.

Суд не согласился с подходом руководителя. По БК РФ задание доводят только по услугам и работам из общероссийских и региональных перечней. Правила их ведения утверждаются Правительством РФ и высшими исполнительными органами региона. Также Минфин России определил правила опубликования региональных перечней. Рекомендуемые перечни велись иначе, поэтому услуги из них в задание включать нельзя.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Минфин разработал проект изменений рекомендуемой формы плана ФХД учреждений

Возможности: ознакомиться с поправками, которые планируют внести в форму плана ФХД учреждений.

Минфином РФ разработан проект плана ФХД. Поправки внесут в форму плана, которая приведена в Требованиях № 186н.

В разделе 1 появятся строки для отражения показателей по КВР 245 и 247. Наименование показателя по КВР 241 укажут в соответствии с порядком формирования КБК № 85н.

Общественное обсуждение проекта завершится 5 февраля 2021 года.

 

Бухгалтерский бюджетный учет «короновирусных» субсидий: какие проводки делать по возмещению кассовых расходов в период пандемии

Риски: чтобы возместить кассовые расходы, операции по заимствованию (восстановлению) средств за счет иного источника финансового обеспечения отражаются в бухгалтерском учете с применением соответствующих счетов аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Минфин России в Письме от 02.12.2020 № 02-0-10/10990 разъяснил бюджетным федучреждениям, как отражать заимствование в счет целевой субсидии по COVID-19.

В прошлом году федеральным бюджетным учреждениям разрешили возмещать из субсидий на профилактику коронавируса расходы по другим источникам. Это касается только целевых средств, которые учреждениям выделили в 2020 году.

Минфин рассказал, как надо отражать такие операции заимствования. Порядок учета рассмотрен на примере, когда расходы оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности.

При оплате кредиторской задолженности приводят записи:

– Дебет 5 302 XX 83X Кредит 5 304 06 73X;

– Дебет 2 304 06 83X Кредит 2 201 11 610.

Возмещение средств отражают проводками:

– Дебет 5 304 06 83X Кредит 5 201 11 610;

– Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 73X.

 

Обследование на коронавирус: когда начислять страховые взносы и по каким КБК их отражать в учете учреждения

Риски: порядок обложения страховыми взносами стоимости тестирования работников учреждения зависит от того, заключен договор с медорганизацией или работникам возмещается оплаченное ими тестирование.

Минфин России в Письме от 03.12.2020 № 02-05-10/107266 снова напомнил, в каких случаях надо начислять страховые взносы с оплаты тестирования работников на коронавирус.

По закону учреждение должно обеспечивать безопасные условия труда для работников. Оно обязано выполнять и меры защиты от ЧС, принятые региональными властями или органами местного самоуправления. Например, в Москве от работодателей потребовали организовать обследование сотрудников на коронавирус. Если для этого учреждение заключило договор с медорганизацией, страховые взносы на сумму оплаты начислять не нужно.

Компенсацию работникам стоимости тестирования освобождают от страховых взносов, только если в нормативных актах предусмотрен такой способ его оплаты. В противном случае суммы включают в облагаемую базу.

Расходы на уплату страховых взносов учреждение отражает по КВР 119 и подстатье 226 КОСГУ.

Ведомство также отметило: страховые взносы не платят с компенсации тем лицам, у которых нет трудовых или гражданско-правовых договоров с учреждением. Например, это может касаться некоторых спортсменов.

 

Как в учете учреждения отразить НДФЛ с выплат по решению суда, если им предусмотрено разделение сумм, причитающихся физлицу и подлежащих удержанию с него

Риски: если суд не разделил суммы, причитающиеся физическому лицу и подлежащие удержанию с него, и организация не осуществляет иных выплат такому лицу, в этом случае у организации нет возможности удержать у него НДФЛ при выплате дохода по судебному акту.

Минфин России в Письме от 20.12.2020 № 02-06-10/115200 указал, что на счете 30200 «Расчеты по принятым обязательствам» подлежат отражению операции по принятию учреждением (субъектом учета) обязательств, в частности, обязательств перед физическими лицами по начисленным им суммам заработной платы, денежного довольствия, стипендиям, пенсиям, пособиям, иным выплатам, в том числе социальным.

Если суд не разделил суммы, причитающиеся физическому лицу и подлежащие удержанию с него, и организация не осуществляет иных выплат такому лицу, в этом случае у организации нет возможности удержать у него НДФЛ при выплате дохода по судебному акту. Она обязана письменно сообщить как налогоплательщику, так и в ИФНС по месту своего учета о невозможности удержания налога и сумме НДФЛ. Сделать это необходимо в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства (п. 5 ст. 226 НК РФ).

В указанном случае начисление НДФЛ с отражением операции по кредиту счета 30300 «Расчеты по платежам в бюджеты» не производится.

 

Как в бюджетном учете учитывать комплекс объектов ОС в виде оборудования, установленного на детских игровых и спортивных площадках

Риски: объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной, объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств.

Минфин России в Письме от 25.12.2020 № 02-07-10/113337 перечислил обязательные общие требования к отражению в бюджетном учете объектов учета основных средств, установленные федеральным стандартом бухгалтерского учета от 31.12.2016 № 257н (далее – СГС «Основные средства») и Инструкцией Минфина России от 01.12.2010 № 157н по применению Единого плана счетов бухучета для органов государственной власти (далее – Инструкция № 157н).

Положения пункта 7 СГС «Основные средства» не предусматривают отражения недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в виде детских игровых и спортивных площадок на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении».

Следует отметить: согласно положениям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2018-ст) сооружения, не относящиеся к обрабатывающим производствам, такие как спортивные сооружения, разного рода аттракционы, сооружения спортивных и детских площадок, учитываются как сооружения, включая фундаменты и все оборудование, являющееся их неотъемлемой частью.

В соответствии с пунктом 10 СГС «Основные средства» объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (например, библиотечные фонды, периферийные устройства и компьютерное оборудование, мебель, используемая в течение одного и того же периода времени (столы, стулья, шкафы, иная мебель, используемая для обстановки одного помещения), объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике с учетом положений Инструкции № 157.

 

Как отразить в учете казенного учреждения расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав

Возможности: правильно учитывать в бюджетном учете учреждений расходы на приобретение неисключительных пользовательских прав на антивирусное ПО.

Эксперт в консультации «Как отразить в бюджетном учете федерального казенного учреждения расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на антивирусное программное обеспечение у коммерческой организации…» в СПС КонсультантПлюс ответил на вопрос учета НМА в 2021 году и привел примеры корреспонденции счетов для казенного учреждения.

Расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на антивирусное программное обеспечение у коммерческой организации следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Порядок № 85н, Порядок № 209н).

Учет расчетов с исполнителем по рассматриваемому лицензионному договору ведется на счете 1 302 26 000 «Расчеты по прочим работам, услугам» (пп. 21256 Инструкции № 157н, п. 101 Инструкции № 162н).

Приобретенное неисключительное право пользования на антивирусное программное обеспечение учитывается в составе нефинансовых активов на счете 0 111 6I 000 по стоимости, указанной в лицензионном договоре (пп. 151.1151.2 Инструкции № 157н).

Принятие к учету расходов на приобретение неисключительных прав на антивирусное программное обеспечение по лицензионному договору оформляется бухгалтерской записью по дебету счета 1 111 6I 352 и кредиту счета 1 302 26 734 (п. 41.1 Инструкции № 162н).

Объекты прав пользования неисключительными правами, которые возникли в соответствии с лицензионным договором, являются неотъемлемой частью нематериальных активов. На такие объекты стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при принятии их к учету (п. 93 Инструкции № 157н, п. 33 Федерального стандарта № 181н).

 

Новостной дайджест в формате Word вы можете скачать по ссылке.