Минздрав обновил требования к внутреннему контролю качества в медицинских организациях

Риски: с 16 сентября 2020 года контроль качества оказания медпомощи обязателен для каждой медицинской организации вне зависимости от формы собственности.

Приказом Минздрава России от 07.06.2020 № 381н обновлены требования, в соответствии с которыми нужно организовывать и проводить внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

Внутренний контроль включает шесть мероприятий, среди них:

– оценка качества и безопасности медицинской деятельности медорганизации и ее структурных подразделений путем проведения плановых и целевых (внеплановых) проверок;

– сбор и анализ статданных, которые характеризуют качество и безопасность медицинской деятельности;

– мониторинг наличия лекарств и медицинских изделий в соответствии с порядками оказания медпомощи, с учетом стандартов медпомощи и на основе клинических рекомендаций.

Руководитель медицинской организации в зависимости от ее вида должен решать, кто организует и проводит внутренний контроль: комиссия (служба) по такому контролю, в состав которой входят работники медорганизации, и (или) уполномоченное лицо по качеству и безопасности медицинской деятельности.

Плановые проверки нужно проводить в соответствии с ежегодным планом (его утверждает руководитель медорганизации), но не реже одного раза в квартал. Целевые (внеплановые) проверки будут проводить в определенных случаях, например при летальных исходах, поступлении жалоб пациентов.

Оба вида проверок предусматривают оценку таких показателей, как:

– обеспечение своевременного оказания медпомощи при поступлении, обращении пациента, а также на всех этапах ее оказания;

– организация мероприятий по раннему выявлению онкозаболеваний;

– организация проведения профилактических медосмотров и диспансеризации.

В списке 38 показателей, в каждом случае их число будет зависеть от вида медорганизации, перечня работ (услуг), указанных в лицензии, а также видов, условий и форм оказания медпомощи.

Срок проверки (и плановой, и целевой) установит руководитель медорганизации либо уполномоченный им заместитель, но он не должен превышать 10 рабочих дней.

По итогам любой проверки требуется составить отчет. Среди прочего он должен предусматривать выработку мероприятий по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности медорганизации и медработников.

Медорганизациям важно учесть новшества. Ведь наличие внутреннего контроля качества является лицензионным требованием для соискателей лицензии, а соблюдение порядка проведения такого контроля – для лицензиатов.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Региональные доплаты медикам за работу с больными коронавирусом не облагаются НДФЛ

Возможности: бюджетные ассигнования, выделенные из бюджетов регионов для выплат стимулирующего характера работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, больным коронавирусом, не облагаются НДФЛ.

Минфин России в Письме от 20.07.2020 № 03-04-09/63226 напомнил, что в начале июня 2020 года норму об освобождении от НДФЛ доплат медперсоналу за работу с коронавирусом уточнили. Теперь в ней указано: необлагаемые доплаты могут быть за счет бюджетных ассигнований не только федерального бюджета, но и бюджетов регионов. В связи с этим министерство разъяснило следующее: если в рамках своих полномочий регион повышает уровень доплат, они также освобождаются от НДФЛ.

Ранее Минфин придерживался другого мнения: с доплат, которые регионы по собственной инициативе платят в повышенном размере, нужно удерживать налог.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Минфин обновил таблицу увязок КВР и КОСГУ на 2020 год и утвердил новую на 2021 год

Возможности: использовать в работе в текущем и 2021 году обновленную таблицу для правильного соотношения КВР и КОСГУ.

Минфин России внес изменения в сопоставительную таблицу КВР и КОСГУ, которую учреждения применяют с 1 января 2020 года. Добавлены следующие увязки кодов:

– КВР 122 можно увязывать с подстатьей 296 КОСГУ при возмещении должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;

– КВР 730 – с подстатьей 232 КОСГУ в части обязательств местных бюджетов по бюджетным кредитам, привлеченным от РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Исключили следующие увязки:

– КВР 123 – с подстатьей 212 КОСГУ;

– КВР 313 – с подстатьями 265266 КОСГУ;

– КВР 323 – со статьей 220группой 300 и подстатьей 261 КОСГУ;

– КВР 330 – с подстатьей 212 КОСГУ.

Также опубликована сопоставительная таблица на 2021 год. Есть ряд отличий от действующей. В частности, добавили соответствия подстатей КОСГУ и новых видов расходов:

– КВР 246 будет увязываться с подстатьями 225226228 и статьей 320 КОСГУ;

– КВР 247 – с подстатьей 223 КОСГУ;

– КВР 614 и 624 – с подстатьей 241 КОСГУ;

– КВР 635 – с подстатьей 24В КОСГУ;

– КВР 816 – с подстатьей 24А КОСГУ.

Кроме того, КВР 119129 и 149 не будут увязываться с подстатьями 225226 и группой 300 КОСГУ при отражении расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм. Убрали соответствие КВР 580 и подстатьи 251 КОСГУ.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Минфин вводит новые коды КВР на 2020 и 2021 годы

Возможности: при планировании расходов на 2020 год и плановый период 2021-2023 годов использовать новые КВР.

Минфин опубликовал сопоставительную таблицу по КВР, которые применяют в 2020 году к кодам 2021 года.

В таблице приведены коды видов расходов, которые с 2021 года претерпят какие-либо изменения, начиная от корректировки наименований кодов до их содержания.

К примеру, содержательно предполагают изменить КВР 113242244.

Подгруппа 240 будет дополнена новым видом расхода 247. По нему нужно будет отражать расходы на закупку энергетических ресурсов, в том числе электрической и тепловой энергии, природного газа, а также на сопутствующие услуги по передаче указанных энергетических ресурсов.

По КВР 241 предусмотрят отражение технологических работ. Код станет именоваться «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы».

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Обязательные реквизиты путевого листа и порядок его заполнения хотят скорректировать

Возможности: ознакомиться с предлагаемым порядком заполнения реквизитов путевого листа.

Минтранс предложил Проект приказа об обязательных реквизитах и порядке заполнения путевых листов. По сравнению с действующими нормами изменений немного. Например, обязательными планируется сделать сведения о перевозке. Они включают в себя информацию о видах сообщения и видах перевозок (подп. 6 п. 1 и п. 6 Приложения к Проекту приказа).

Предлагается определить отметку, проставляемую по результатам прохождения предрейсового медосмотра: «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» (абз. 2 п. 15 Приложения к Проекту приказа).

Похожую отметку нужно будет ставить и по результатам послерейсового медосмотра (абз. 3 п. 15 Приложения к Проекту приказа).

Ответственный за техническое состояние и эксплуатацию ТС будет ставить отметку «Выпуск на линию разрешен» (п. 16 Приложения к Проекту приказа).

Минтранс планирует закрепить, что журнал регистрации путевых листов можно вести как на бумаге, так и в электронной форме. В последнем случае все внесенные сведения нужно заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. Кроме того, должна быть возможность распечатать страницы (пп. 17 и 18 Приложения к Проекту приказа).

Публичное обсуждение проекта завершится 5 августа 2020 года.

В Готовых решениях «Как заполнить путевой лист» и «Кто и в каком порядке оформляет путевые листы при аренде автомобиля» СПС КонсультантПлюс представлены разъяснения и правила составления путевых листов.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Возможное отклонение считается только по тем показателям госзадания, для которых оно установлено

Возможности: использовать судебную практику по аналогичным проверкам УФК.

В Постановлении от 19.06.2020 по делу № А06-6513/2019 Двенадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал учреждение.

Учреждению довели по госзаданию показатели объема госуслуг. Их установили по каждой госуслуге в целом и по отдельным составляющим услуг.

Учредитель должен устанавливать показатели возможного отклонения с учетом порядка формирования задания, который утвержден для соответствующего бюджета. В данном случае это был порядок, предусмотренный для федерального бюджета.

В порядке указано, что возможные отклонения могут устанавливаться в отношении объемов:

– госзадания в целом;

– части госзадания, являющейся совокупностью всех услуг либо работ;

– отдельной услуги (работы), составляющей раздел задания.

Таким образом, учредитель не вправе предусматривать допустимое отклонение для отдельной составляющей услуги (строки раздела задания). В данном случае предельное значение 10% следует считать только по объему услуги в целом.

Общий показатель объема услуги по всем специальностям отклонился от планового в пределах допустимых границ. Значит, задание учреждение выполнило.

Похожее дело недавно рассматривал ВС РФ. Допустимое отклонение было установлено в отношении задания в целом, а превышение было только при расчете по отдельным услугам (их составляющим). Суд признал задание выполненным.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Росстат утвердил новые формы отчетности по государственным и муниципальным служащим

Риски: за 2020 год госорганам и органам местного самоуправления нужно будет отчитаться о численности, зарплате и дополнительном профобразовании служащих по новым формам.

Приказом Росстата  от 08.07.2020 № 365 утверждены новые формы отчетности:

– № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих»;

– № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих».

Ведомство ввело их вместо статотчетов № 2-ГС (ГЗ)№ 2-МС и № 1-Т (ГМС). Если ранее органы отчитывались отдельно о численности, зарплате служащих и об их допобразовании, то теперь информацию нужно будет подавать в едином отчете.

Состав сведений практически не изменился. Сократилось лишь количество показателей по допонительному образованию: в новый отчет перешли только первые разделы (без справочной информации) форм № 2-ГС (ГЗ)№ 2-МС.

Новые формы подаются до 1 марта года, следующего за отчетным.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Как учитывать расчеты на счете 208 12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме»

Риски: с 2020 года бухгалтеры должны выдавать работникам деньги в подотчет по уточненному порядку.

Эксперт в Готовом решении  разъяснил, как отражать операции по расчетам с подотчетными лицами на счете 208 12 по прочим несоциальным выплатам персоналу, которые относятся на подстатью 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме».

Разъяснения касаются следующих вопросов:

– возмещение суточных при служебных командировках – их необходимо отражать в увязке с КВР 112122134 или 142 (п. 48.1 Порядка № 85н, Письма Минфина России от 05.07.2019 № 02-05-10/50755 и от 18.06.2019 № 02-05-10/44746);

– компенсации затрат научно-педагогическим работникам на публикацию статей в рецензируемых журналах – их необходимо отражать в увязке с КВР 112 (п. 48.1 Порядка № 85н, Письмо Минфина России от 29.04.2019 № 02-05-10/31908).

Также в Готовом решении рассмотрены типичные ситуации и приведена корреспонденция счетов для всех типов бюджетных учреждений.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Как в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отражать расходы на доработку (модификацию) программного обеспечения

Риски: доработка (модификация) не увеличивает стоимость программного обеспечения, так как не входит в перечень мероприятий, которые приводят к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости НМА.

Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете доработки (модификации) программного обеспечения будет зависеть от того, является учреждение правообладателем данного программного обеспечения или нет.

Обновление, доработку (модификацию) программного обеспечения нужно отражать на следующих счетах:

• на счете 0 302 26 000 «Расчеты по прочим работам, услугам», если учреждение не является его правообладателем (п. 256 Инструкции № 157н, п. 101 Инструкции № 162н, п. 127 Инструкции № 174н, п. 130 Инструкции № 183н, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ);

• на счете 0 302 25 000 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества», если учреждение (заказчик работ) является правообладателем программного обеспечения (п. 256 Инструкции № 157н, п. 101 Инструкции № 162н, п. 127 Инструкции № 174н, п. 130 Инструкции № 183н, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ).

В Готовом решении «Как в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отражать расходы на доработку (модификацию) программного обеспечения» системы КонсультантПлюс представлена корреспонденция счетов, операции по доработке (модификации) программного обеспечения.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

Новостной дайджест в формате Word вы можете скачать по ссылке.