ВАЖНО ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ

Можно ли применять районный коэффициент к зарплате госслужащих федерального госоргана: знакомимся с позицией суда

Риски: к зарплате федеральных служащих нельзя применять районный коэффициент, установленный регионом.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 24.06.2022 № 08АП-5220/2022 по делу № А81-10907/2021 поддержал выводы проверяющих, установив: к зарплате федеральных служащих нельзя применять районный коэффициент, установленный регионом.

Территориальное управление федерального госоргана платило служащим денежное содержание с учетом районного коэффициента 1,8. Такой размер закреплял закон субъекта РФ.

Контролеры решили, что надо применять другое значение. По ТК РФ размеры коэффициентов определяет федеральное правительство. Сейчас их регламентируют в том числе акты СССР. В одном из этих документов для нужной местности предусмотрели коэффициент 1,5. Региональные власти могут повысить его размер, но только для госорганов и учреждений субъекта РФ.

Суд поддержал выводы проверяющих. Он также сослался на аналогичную позицию ВС РФ.

 

При осуществлении в 2022 году стимулирующих выплат медицинским организациям необходимо учитывать изменения, внесенные в Методические рекомендации по способам оплаты медпомощи

Возможности: ознакомиться с изменениями, внесенными в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи в 2022 году.

Совместным Письмом Минздрава России № 31-1/И/2-13413, ФФОМС № 00-10-26-2-04/9286 от 15.08.2022 для руководства и использования в работе направлены изменения в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, ранее направленные в субъекты Российской Федерации совместным Письмом от 02.02.2022 Минздрава России № 11-7/И/2-1619 и ФФОМС № 00-10-26-2-06/750.

В новой редакции изложен раздел 2.14 «Применение показателей результативности деятельности медицинской организации», а также приложение 13 «Рекомендуемые подходы к балльной оценке показателей результативности».

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Как органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут проверить учреждение

Риски: органы внутреннего государственного финансового контроля в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством РФ, могут осуществлять внутренний государственный финансовый контроль в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также муниципальных унитарных предприятий в случае предоставления указанным учреждениям и предприятиям средств из соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации.

Минфин России в Письме от 19.07.2022 № 02-09-10/69573 довел информацию о правомерности действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В целях расширения сферы государственного (муниципального) финансового контроля Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ были внесены соответствующие изменения в БК РФ.

Органы государственного и муниципального финконтроля вправе проверять, как расходуются деньги, источником которых стал трансферт из бюджета их публично-правового образования. В соответствии с БК РФ они могут проконтролировать и юрлиц, которые получили такие средства через другой бюджет. Минфин пояснил, что это касается и учреждений.

Например, контрольно-счетный или иной уполномоченный орган субъекта РФ может проверить муниципальные учреждения, которые получили субсидии из местного бюджета, но за счет регионального трансферта. Счетная палата и Казначейство вправе их проконтролировать, если источником средств стали федеральные деньги.

Проверяют, как получатель соблюдал условия соглашения, по которому ему дали субсидию за счет трансферта. Ведомство отметило: учреждение может стать объектом как встречной проверки, так и самостоятельной проверки, ревизии или обследования.

На заметку: в обзоре «Суд: органы госфинконтроля не вправе наказывать учреждения по результатам встречных проверок» Вы можете узнать о позиции Минфина и судов, согласно которой объектам встречных проверок не направляют представления и предписания, а по итогам таких мероприятий их не наказывают штрафом.

 

Минфин внес изменения в коды бюджетной классификации

Риски: с 27 августа 2022 года надо применять обновленные перечни КБК на 2022 год и плановый период.

Приказом Минфина России от 11.07.2022 № 108н внесены изменения в Приказ Минфина России от 08.06.2021 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)».

В коды доходов бюджетов и целевых статей расходов федерального бюджета добавили коды по ряду межбюджетных трансфертов, а также иным поступлениям и затратам. Например, установили КБК для субсидий на оснащение, дооснащение, переоснащение медизделиями организаций, у которых есть подразделения по медицинской реабилитации.

Внесли изменения в приложения № 1, № 2: их дополнили новыми кодами, в приложение № 10 включены новые целевые статьи, ряд приложений дополнен новыми направлениями расходов.

Начало действия документа с 27 августа 2022 года.

 

Компенсация затрат спортсмена на жилье: что с НДФЛ и страховыми взносами

Возможности: суммы компенсации затрат спортсменов за аренду жилых помещений для временного проживания с целью участия в спортивных мероприятиях освобождаются от обложения НДФЛ и страховыми взносами, если они произведены в соответствии с требованиями законодательства.

Минфин России в Письме от 29.07.2022 № 03-04-06/73715 разъяснил следующее: согласно Федеральному закону от 04.12.2007 № 329-ФЗ организация, готовящая спортсмена, обязана обеспечивать его проживание во время спортивных мероприятий. Сходную норму предусматривает ТК РФ. Если учреждение возмещает затраты спортсмена на основании этих норм, то НДФЛ и страховыми взносами они не облагаются.

Суммы компенсации затрат спортсменов за аренду (наем) ими жилых помещений для временного проживания с целью участия в спортивных мероприятиях освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании п. 1 ст. 217 НК РФ при условии, что такое возмещение производится в соответствии со ст. 348.10 ТК РФ.

 

При каких условиях муниципальные клубы, дома и дворцы культуры могут применять нулевую ставку по налогу на прибыль: утверждены виды деятельности

Возможности: с 1 января 2022 года применение налоговой ставки 0% стало возможным также для домов и дворцов культуры, клубов, учредителями которых являются муниципальные образования, за исключением учреждений, расположенных в городах, райцентрах и поселках городского типа.

Начиная с налогового периода 2022 года многие муниципальные дома и дворцы культуры, клубы вправе применять ставку 0% по налогу на прибыль. Правительство подготовило для них перечень видов деятельности, доходы от которой учитывают в 90%-ной доле (Постановление Правительства РФ от 13.08.2022 № 1412).

В список включили:

1) организацию деятельности клубных формирований, кружков, занятий, курсов, секций, групп, творческих лабораторий, творческих коллективов, студий любительского художественного, декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества и иных любительских объединений;

2) проведение концертно-театральных мероприятий, фестивалей, конкурсов и иных мероприятий творческого характера;

3) проведение различных культурно-массовых, культурно-досуговых, информационно-просветительских и образовательных мероприятий;

4) экскурсионное и лекционное обслуживание посетителей учреждения;

5) демонстрацию кинофильмов;

6) библиографическую и информационную деятельность;

7) выездное культурное обслуживание (лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пожилых граждан, жителей отдаленных населенных пунктов и социально незащищенных граждан);

8) организацию отдыха детей;

9) научно-исследовательскую и методическую деятельность в культурно-досуговой сфере;

10) сдачу в аренду имущества в культурно-досуговых целях.

Действие перечня распространили на период с 1 января 2022 года.

Напомним, ставку 0% не могут применять учреждения в городах, поселках городского типа и районных центрах, кроме административных центров ‒ единственных населенных пунктов муниципального района.

С 2020 года льготу используют региональные и муниципальные музеи, театры и библиотеки.

 

ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ

В какой срок образовательная организация обязана вернуть в бюджет часть субсидии, если государственное задание не выполнено в полном объеме?

Риски: средства субсидии возвращаются в текущем году по итогам отчета о выполнении задания в отчетном финансовом году. Точный срок возврата остатков устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания.

В Статье «В каких случаях и как возвращать субсидию на госзадание» в СПС КонсультантПлюс эксперт подробно разъясняет следующие вопросы: нужно ли возвращать остаток субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; на что учреждению обратить внимание, если перечислить средства в бюджет все-таки требуется; как рассчитывается сумма и в какой срок ее возвращать.

По норме п. 46 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640, если показатели задания не достигнуты, остаток субсидии придется вернуть (подп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ, Письмо Минфина России от 06.03.2020 № 09-07-07/17308). Сумму этого возврата определит учредитель на основании представленного окончательного отчета о выполнении задания. При этом он должен учесть нормативные затраты на оказание госуслуг (выполнение работ), используя форму, предусмотренную соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии.

Точный срок возврата остатков устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания. Бюджетному (автономному) учреждению надо ориентироваться на этот документ и определенную в нем дату.

Срок возврата должен прописываться и в форме соглашения.

Предельные даты возврата определяются в правовых актах, изданных в конкретном публично-правовом образовании (к примеру, в порядке финансового обеспечения выполнения задания или порядке возврата в бюджет остатков субсидии).

На федеральном уровне срок возврата остатков субсидии закреплен в абз. 5 п. 46 Положения № 640. Федеральные АУ и БУ должны сделать это до 1 мая года, следующего за отчетным.

Обязательство учреждения по возврату остатка субсидии считается исполненным, когда сумма возврата перечислена на лицевой счет администратора доходов или получателя бюджетных средств (Письмо Минфина России от 06.03.2020 № 09-07-07/17308).