Минпромторг определил перечень товаров для параллельного импорта

Возможности: с 7 мая 2022 года применяется перечень востребованных товаров иностранного производства, импорт которых в РФ разрешен без согласия правообладателей.

Правительство РФ разрешило ввозить в РФ без согласия правообладателей оригинальные иностранные товары, которые введены в оборот за рубежом правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия. Минпромторг России Приказом от 19.04.2022 N 1532 утвердил специальный перечень такой продукции на основании предложений федеральных органов исполнительной власти. В перечень вошла парфюмерная продукция, одежда и обувь, часы, мебель, бумага, различная техника, транспорт, электроника, металлы, топливо и многое другое. В список включили продукцию множества марок, в частности: технику Apple и Samsung, автомобили Land Rover, Bentley, Nissan, Infinity, Bugatti, Lexus, Skoda, Audi, Porsche, Volkswagen, Mitsubishi, Renault, BMW, Volvo и другие бренды как массового, так и премиального сегмента.

Минпромторг пояснил, что таможенные органы при осуществлении необходимых процедур должны будут сверять коды ТН ВЭД и наименования брендов с Приказом Минпромторга. При этом исключена гражданско-правовая ответственность для случаев завоза продукции импортерами в обход официальных каналов дистрибуции. Это позволит поставлять и продавать в России законно произведенные зарубежные товары из перечня любым поставщикам, а не только официальным дилерам и дистрибьюторам.

Перечень вступил в силу 7 мая 2022 года.

На заметку: ввоз товаров без разрешения правообладателя в рамках параллельного импорта не отменяет необходимости нанесения маркировки на эти товары.

 

Кого и в каком случае освободят от ответственности за неисполнение обязанностей в части КИК

Возможности: контролирующие лица, попавшие под санкции, могут быть освобождены от налоговой ответственности за непредставление документов, относящихся к уведомлениям о КИК за отчетные периоды 2021 и 2022 годов.
Риски: обязанность представлять документы, подтверждающие размер прибыли (убытка) КИК, не отменена, поэтому в налоговый орган необходимо своевременно предоставить пояснения об их отсутствии из-за санкций.

По общему правилу налогоплательщики – контролирующие лица обязаны подтверждать размер прибыли (убытка) КИК путем представления финансовой отчетности КИК и аудиторского заключения по ней. Указанные документы представляются независимо от наличия обязанности по учету дохода контролирующим лицом в виде прибыли КИК в следующие сроки (п. 5 ст. 25.15 НК РФ):

– налогоплательщиками-организациями вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций;

– налогоплательщиками – физическими лицами вместе с уведомлением о КИК.

За нарушение п. 5 ст. 25.15 НК РФ предусмотрена ответственность для контролирующего лица:

– штраф 500 000 руб. по п. 1.1 ст. 126 НК РФ, если документы, подтверждающие размер прибыли (убытка) КИК, не представлены в вышеуказанный срок либо содержат заведомо недостоверные сведения;

– штраф 1 000 000 руб. по п. 1.1-1 ст. 126 НК РФ, если документы, подтверждающие размер прибыли (убытка) КИК, не представлены в течение месяца с даты получения требования либо содержат заведомо недостоверные сведения.

ФНС России в Письме от 29.04.2022 N ШЮ-4-13/5376@ сообщает, что из-за санкций в отношении российских лиц некоторые налогоплательщики – контролирующие лица КИК не имеют возможности получить и представить в налоговый орган необходимые документы, подтверждающие размер прибыли (убытка) КИК, обязанность по представлению которых предусмотрена п. 5 ст. 25.15 НК РФ. В связи с этим Федеральным законом от 26.03.2022 N 67-ФЗ было установлено, что вышеуказанные штрафы не применяются, если нарушение выявлено в отношении документов, подтверждающих прибыль (убыток) КИК за финансовые годы, которые закончились в 2020 – 2021 годах (п. 4 ст. 126 НК РФ).

Таким образом, в случае непредставления налогоплательщиком – контролирующим лицом в 2022 и 2023 годах в установленный срок подтверждающих документов, относящихся к уведомлениям о КИК за 2021 и 2022 отчетные периоды, такой налогоплательщик не подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 1.1 – п. 1.1-1 ст. 126 НК РФ.

При этом ФНС России обращает внимание, что положения Федерального закона N 67-ФЗ не отменяют обязанность, предусмотренную п. 5 ст. 25.15 НК РФ. Поэтому территориальные налоговые органы, не получившие документы о размере прибыли (убытка) КИК, будут их запрашивать. А контролирующие лица обязаны представить пояснения (документы) об отсутствии возможности представления подтверждающих документов за отчетные периоды 2021 и 2022 годы в установленный срок в связи с введенными мерами ограничительного характера иностранными государствами.

В дальнейшем при возникновении возможности получения необходимых документов налогоплательщики обязаны представить их в налоговый орган, а также (при наличии прибыли) налоговую декларацию с отражением дохода. Поскольку в таком случае не было возможности своевременно определить налоговые обязательства, контролирующее лицо не подлежит привлечению к ответственности по ст. 129.5 НК РФ за невключение в налоговую базу долю прибыли КИК, что привело к возникновению недоимки. При этом необходимо будет уплатить пени в порядке ст. 75 НК РФ.

Кроме того, невозможность отражения сведений о финансовой отчетности КИК в уведомлении о КИК в соответствии с подп. 57 п. 6 ст. 25.14 НК РФ в указанном случае также не является основанием для штрафа по п. 1 ст. 129.6 НК РФ за недостоверные сведения в уведомлении о КИК.

При этом, решая вопрос об освобождении от налоговой ответственности, инспектор будет учитывать перечень стран, которые ввели санкции в отношении российских лиц, и учитывать обоснованность представленных пояснений. Если инспектор посчитает пояснения недостоверными, то будет осуществляться анализ открытых источников данных о деятельности КИК и данных автоматического обмена финансовой информацией, а при необходимости направляться международный запрос в отношении КИК, а также проводиться иные мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика – контролирующего лица.

На заметку: узнать об обязанностях контролирующих лиц можно в Готовом решении: Контролируемые иностранные компании: порядок признания и обязанности контролирующих лиц (КонсультантПлюс, 2022).

 

Проведение капремонта в МКД: как Правительство поддержало подрядчиков

Возможности: региональным операторам разрешено увеличивать аванс подрядным организациям, которые занимаются капремонтом многоквартирных домов, и корректировать цену контрактов. Это позволит избежать срыва сроков проведения работ и обеспечить их качество, а также поддержать финансовую стабильность подрядчиков.

Постановлением Правительства РФ от 05.05.2022 N 813 внесены поправки в порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и/или выполнения работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Так, с 6 мая 2022 года установлено, что, если в проекте договора о проведении капремонта предусмотрено условие о казначейском сопровождении расчетов или условие о банковском сопровождении договора, заказчик сможет предусматривать выплату аванса в размере:

– до 80% стоимости соответствующего вида работ в целях закупки подрядной организацией товаров (материалов, оборудования). Подрядная организация при этом должна будет предоставить акт о приемке товаров, материалов или оборудования;

– не более 50% стоимости услуг и/или работ по капремонту общего имущества в МКД – в иных целях.

Также в связи с увеличением стоимости строительных ресурсов предусмотрена возможность увеличения цены договора не более чем на 30% по соглашению сторон.