ВАЖНО ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ

У чиновников станут изымать необъясненные суммы на счетах

Риски: с 17 марта 2022 года чиновники и другие лица, которые обязаны подавать справки о доходах, должны обосновать происхождение сумм за отчетный год на своих счетах, счетах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в сумме большей, чем их общий доход за три предыдущих календарных года.

Федеральным законом от 06.03.2022 N 44-ФЗ внесены изменения в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ) и Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Законом предусмотрен механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации денежные средства на счетах лиц, осуществление полномочий которыми влечет обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если этими лицами не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.

Выявление указанных обстоятельств будет осуществляться в рамках проведения прокурорских проверок.

Нижний предел суммы денежных средств, в отношении которых органы прокуратуры должны будут обратиться в суд с заявлением о взыскании в доход государства, установлен в размере 10 000 рублей.

Изменения вступают в силу с 17 марта 2022 года.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Временно упростили госзакупки медицинских изделий

Возможности: заказчик может проводить электронный запрос котировок при закупке медоборудования, расходных материалов к нему и технических средств реабилитации инвалидов при условии, что НМЦК не более 50 млн руб.

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 297 установлено, что при закупке медоборудования, расходных материалов к нему и технических средств для инвалидов заказчик сможет провести электронный запрос котировок, если НМЦК не более 50 млн руб. Годовой объем закупок медизделий таким способом не должен превышать 750 млн руб.

Мера правительства не касается медицинских изделий одноразового применения, адсорбирующего белья, подгузников, противопролежневых матрасов и подушек.

Послабление действует с 8 марта до 1 августа 2022 года.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

В бюджетном законодательстве закреплены меры, направленные на обеспечение возможности реализации срочных мер бюджетной политики

Возможности: на 2022 год продлевается действие положений о праве Правительства РФ предоставлять госгарантии на условиях, отличных от установленных федеральным законом о федеральном бюджете.

Федеральным законом от 14.03.2022 N 59-ФЗ продлевается действие положений о праве Правительства РФ предоставлять госгарантии на условиях, отличных от установленных федеральным законом о федеральном бюджете на 2022 год.

Установлено требование о предварительном рассмотрении Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований проектов правовых актов, устанавливающих предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС бюджетам ТФОМС, распределение которых не утверждено федеральным законом о бюджете.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Субсидия на капремонт: состав работ может подтвердить смета, одобренная госэкспертизой и учредителем

Возможности: если перечисленные учреждению в качестве субсидии денежные средства направлены и израсходованы на цели, оговоренные соглашением о предоставлении субсидии, то ущерб бюджету не причинен, и, следовательно, основания для вывода о нецелевом либо ином незаконном характере использования средств отсутствуют.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 01.02.2022 N 18АП-17999/2021 по делу N А07-27848/2019 не поддержал проверяющих и встал на сторону бюджетного учреждения.

Учреждение получило субсидию на капремонт здания и оплатило работу. Казначейство отнесло обновление фасада к текущему ремонту. Эту часть затрат оно признало нецелевым расходованием средств.

Суд с контролерами не согласился. Работы с фасадом входили в сводный сметный расчет на капремонт здания. Документ прошел госэкспертизу.

По соглашению о субсидии учредитель мог перечислить деньги только после того, как получит положительное заключение по сводному сметному расчету. Он выплатил средства, а значит, одобрил перечень работ. Деньги потратили по назначению.

Ранее к аналогичному выводу в отношении ЛБО казенных учреждений приходили и Минфин, и АС Уральского округа.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Порядок отнесения задолженности к просроченной: знакомимся с разъяснениями Минфина

Риски: если условие о внесении авансовых платежей по коммунальным услугам и сроки их уплаты четко указаны в договоре об оказании услуг, то принятая по акту кредиторская задолженность будет считаться просроченной в объеме, равном сумме неуплаченного авансового платежа.

Эксперт в консультации «Является ли несвоевременная уплата авансовых платежей за коммунальные услуги просроченной кредиторской задолженностью?…» в СПС КонсультантПлюс разъяснил следующее. При формировании сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения должны руководствоваться Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее ‒ Инструкция N 191н).

В соответствии с п. 167 Инструкции N 191н неисполненная кредиторская задолженность при наступлении даты ее исполнения считается просроченной задолженностью.

Также в силу п. 4 ст. 421 ГК РФ срок исполнения обязательства может быть установлен договором по усмотрению сторон, если он не предусмотрен законом или иным правовым актом. Учитывая данные положения, к просроченной следует относить задолженность, по которой в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, кредитор не исполнил обязательства.

Аналогично в Письме Минфина России от 16.05.2017 N 02-06-10/29607 разъясняется, что кредиторская задолженность считается просроченной, если в срок, установленный для погашения задолженности, она не погашена.

Таким образом, если условие о внесении авансовых платежей по коммунальным услугам и сроки их уплаты четко указаны в договоре об оказании услуг, то принятая по акту кредиторская задолженность на счете 302 23 будет считаться просроченной в объеме, равном сумме неуплаченного авансового платежа.

Специального порядка для отражения факта признания кредиторской задолженности просроченной в бюджетном учете не установлено. В связи с этим такая задолженность продолжает учитываться на счетах ее возникновения. Просроченная кредиторская задолженность отражается в графах 4, 11, 14 сведений (ф. 0503169).

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Командировку отменили из-за коронавируса: по каким КВР и КОСГУ отражается возврат командировочных расходов

Риски: возврат выданных командировочных расходов в случае отмены командировки отражается по тем же кодам КОСГУ и КВР, что и при их выдаче.

В Готовом решении «На что обратить особое внимание главному бухгалтеру учреждения при осуществлении в учреждении мероприятий, связанных с коронавирусной инфекцией» в СПС КонсультантПлюс разъясняется, как учреждениям бюджетной сферы отразить возврат выданных командировочных расходов в случае отмены командировки, а также как их оформить и отразить в учете.

В случае если командировка была отменена из-за приостановки работы аэропортов, учреждению нужно издать приказ об ее отмене.

В приказе указать основание: «Информация Росавиации от 24.02.2022, информация Росавиации от 24.02.2022 (размещены на сайте Минтранспорта Росавиации favt.gov.ru)».

На основании этого приказа сотрудники обязаны вернуть учреждению суточные, расходы на билеты или сами билеты. Также необходимо отменить бронь гостиницы, чтобы вернуть ее стоимость.

Чтобы отразить в учете возврат денег, от сотрудника потребуется авансовый отчет. Если сотрудник сдавал билет сам, ему необходимо приложить к отчету документ о возврате билета с суммой удержанного сбора.
Возврат суточных отражается по КВР 112 и коду КОСГУ 212.
Возврат расходов на билеты, если заключен договор с транспортной компанией, ‒ по КВР 244 и коду КОСГУ 222.
Возврат оплаченной брони гостиницы учитывается по КВР 244 и коду КОСГУ 226.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ

Учреждение приняло на работу беженца. Как облагается НДФЛ и взносами его зарплата ?

Риски: зарплата беженцев облагается страховыми взносами на ОПС, ВНиМ, ОМС и травматизм, а также НДФЛ по ставкам в зависимости от размера зарплаты за год. Налоговые вычеты по НДФЛ предоставляются беженцам ‒ резидентам РФ.

В консультации «Как облагается НДФЛ и страховыми взносами зарплата беженцев?» в СПС КонсультантПлюс эксперт разъяснил, как учреждениям бюджетной сферы, принявшим на работу беженцев, облагать их заплату НДФЛ и страховыми взносами.

Учреждению принять на работу беженца проще, чем обычного иностранца. Работодатель не обязан получать разрешение на привлечение иностранца, если последний имеет статус беженца. А соискателю не нужно оформлять разрешение на работу или получать патент. Документальное оформление при трудоустройстве мало чем отличается от стандартного. На беженца оформляются такие же документы, как и при трудоустройстве россиянина: приказ о приеме на работу, трудовой договор и личная карточка.

Дополнительно нужно подготовить документ для территориального органа Главного управления по вопросам миграции МВД. Работодатели обязаны уведомлять его о том, что заключили или прекратили трудовой договор с иностранцем. Закон не устанавливает исключений для иностранцев со статусом беженца или лица, получившего временное убежище (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Направить уведомление необходимо в течение трех рабочих дней с даты заключения или прекращения трудового договора. Форму уведомления МВД утвердило Приказом от 30.07.2020 N 536.

С дополнительной информацией по данному вопросу можно ознакомиться в Путеводителе по кадровым вопросам. Иностранные работники в СПС КонсультантПлюс.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Какие КВР и коды КОСГУ использовать для учета зарплаты беженцев, трудоустроившихся в бюджетное учреждение?

Риски: зарплата беженца, который работает в бюджетном, автономном или казенном учреждении, выплачивается по КВР 111 и подстатье 211 КОСГУ.

В Готовом решении «По какому коду КОСГУ и КВР отражать расходы по выплате заработной платы» в СПС КонсультантПлюс разъясняется следующее: расходы на выплату заработной платы отражаются по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ согласно п. 10.1.1 Порядка N 209н (Письмо Минфина России от 20.03.2019 N 02-05-11/18945).

Данные расходы отражают в увязке с КВР в зависимости от категории работников (сотрудников) (пп. 48.1, 48.1.1.1, 48.1.2.1, 48.1.3.1, 48.1.4.1 Порядка N 85н). Так,  выплаты работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений отражаются по КРВ 111 «Фонд оплаты труда учреждений».

Важно правильно применять коды КОСГУ и КВР, чтобы не допустить искажений данных бухучета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, за которые учреждение могут привлечь к ответственности.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс