ВАЖНО ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ

Минтруд при переводе госслужащих с одной должности на другую рекомендует оформлять новый контракт

Риски: при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в том же государственном органе издается приказ государственного органа о назначении на соответствующую должность.

Минтруд России в Письме от 30.12.2021 № 28-7/В-4378 разъяснил порядок перемещения чиновника с одной позиции на другую (перевода). Ведомство обращает внимание на то, что служебный контракт заключают по конкретной должности. При переводе на другую должность изменяют большинство условий, а иногда даже все условия, поэтому оформить новые отношения лучше новым соглашением.

По Закону о госслужбе контракт заключают на основе акта нанимателя. Тот издает документ при назначении на новую должность.

Служащий не может занимать две должности, поэтому от прежней его освобождают. Об этом указывают в том же акте. Предыдущий контракт автоматически прекращает действовать.

Ведомство также отметило: без конкурса перевести со срочного контракта на бессрочный можно только в случаях, когда Закон о госслужбе разрешает не проводить такой отбор. Ранее суд уже приходил к аналогичному выводу.

Следует учитывать: если служащего временно перевели на другую должность, его возвращают на прежнее место без конкурса. Такой подход в 2021 году закрепил ВС РФ в обзоре судебной практики.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Минздрав продлил аттестацию медиков и фармацевтов на квалификационную категорию еще на год

Возможности: в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции проведение аттестации медиков и фармацевтов для получения квалификационной категории приостановлено до конца 2022 года.

Минздрав России Приказом от 07.02.2022 № 59н приостановил аттестацию на квалификационную категорию. Новый Приказ предписывает продлить действие квалификаций, истекающих в 2022 году, еще на 12 месяцев. Это положение касается и тех, кому уже продлевали документы в 2020 и 2021 годах. Исключение ‒ аттестация на присвоение категории впервые и более высокой категории. При этом координационный комитет аттестационной комиссии назначит выездное заседание или дистанционную аттестацию.

Приказ вступает в силу 19 февраля 2022 года.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Для федеральных КУ планируется ввести ряд новых форм обоснований к бюджетной смете

Риски: в случае принятия законопроекта начиная с бюджетной сметы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений будут применяться новые формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

31 января 2022 года Минфин России подготовил Проект поправок в Приказ Минфина  от 17.06.2021 № 87н, и выставил его на общественное обсуждение

Запланировано добавить для федеральных органов и казенных учреждений 11 форм обоснований по межбюджетным трансфертам. В их числе расчеты по субсидиям на реализацию региональных проектов в сфере информационных технологий, развитие материально-технической базы техникумов и колледжей, техническое оснащение муниципальных музеев и др.

Из списка исключат 7 форм. Они связаны с межбюджетными трансфертами на различные выплаты физлицам и ликвидацию вредных объектов возле реки Волги, а также с расходами внебюджетных фондов.

В итоге в приказе будет 201 форма обоснований вместо 197.

Кроме того, планируют скорректировать 26 форм по межбюджетным трансфертам на создание единого цифрового контура в здравоохранении, IТ-инфраструктуры в образовательных организациях и др. Из строк таблиц в подразд. 1.1 разд. 1 этих форм предполагается убрать предзаполненные данные.

 

С 13 февраля 2022 года действует новая редакция Инструкции № 191н

Риски: начиная с отчетности за 2021 год составление и представление годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с изменениями, внесенными в Инструкцию № 191н.

Приказом Минфина России от 21.12.2021 № 217н внесены изменения в Инструкцию, утвержденную Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

Инструкция № 191н подверглась серьезным методологическим изменениям, так как большинство новшеств связано с введением федеральных стандартов бухучета. Нововведения и поправки органы и учреждения уже начали применять при формировании итогового отчета за 2021 года.

Приказ применяется в отчетности за 2021 год, за исключением ряда положений, которые необходимо будет применять начиная с отчетности за 2022 год.
Подробнее об изменениях можно узнать в Обзоре «Инструкция N 191н: опубликовали поправки от декабря 2021 года» (КонсультантПлюс, 2022).

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Нецелевое использование бюджетных средств: знакомимся с позицией Верховного Суда

Возможности: если учреждение создало объекты с признаками основных средств, затраты нельзя относить на подстатью 225 КОСГУ. Их следует относить на статью 310 КОСГУ.

Верховный суд РФ в Определении от 19.01.2022 № 308-ЭС21-26489 по делу № А32-54704/ 2020 не стал пересматривать дело и поддержал вывод АС Северо-Кавказского округа. Последний пришел к выводу, что учреждение неверно применило код 225 КОСГУ. При благоустройстве оно создало объекты: дорожки, скамейки, малые архитектурные формы, детскую площадку, ограждение. Имущество имело признаки основных средств. Затраты на создание в этом случае относят на статью 310 КОСГУ.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

В каком порядке в бюджетном учете отражается возврат дебиторской задолженности прошлых лет по социальным пособиям на 01.01.2022

Возможности: принятие учреждениями решения о переносе дебиторской задолженности с применением положений Письма Минфина от 13.08.2021 № 02-06-10/66365 осуществляется на 1 января 2022 года.

Департамент финансов города Москвы в Письме от 03.11.2021 № 11-01-12922 разъяснил особенности переноса дебиторской задолженности, подлежащей возмещению ФСС РФ и отраженной в учете на 01.01.2022, при условии, что учреждение применяет положения Письма Минфина России от 13.08.2021 № 02-06-10/66365 в текущем финансовом году.

Департамент финансов считает возможным применение положений указанного Письма по решению учреждения с момента внесения соответствующих изменений в учетную политику учреждения (п. 19 СГС «Концептуальные основы», пп. 13, 15 СГС «Учетная политика») в целях обеспечения единых подходов к отражению указанных операций в бюджетной (бухгалтерской) отчетности в 2022 году.

Также определено: по отчетности за 2021 год дебиторская задолженность, образовавшаяся на счете 209 34 по произведенным в 2021 году, но не возмещенным ФСС России пособиям на погребение и оплате дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами, 31 декабря 2021 года должна быть перенесена:

‒ казенными учреждениями ‒ на счет 1 13 02991 01 ХХ00 130 1 209 36 000 как подлежащая возмещению в 2022 году и последующему зачислению в доход бюджета;

‒ бюджетными и автономными ‒ на счет ХХХХ 0000000000 510 0 209 34 001 как подлежащая возмещению в 2022 году по тому КФО, в рамках которого осуществлялись расходы.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ

Какая погрешность допускается при заполнении РСВ?

Возможности: при составлении РСВ не нужно корректировать погрешность под общую сумму страховых взносов. Чтобы избежать ошибок и несоответствий в расчете по страховым взносам, следует сверяться с контрольными соотношениями.

В Готовом решении «Как заполнить и представить в налоговый орган расчет по страховым взносам начиная с I квартала 2022 года» в СПС КонсультантПлюс разъясняется, как проверить правильность заполнения расчета по страховым взносам на основе контрольных соотношений в соответствии с Приказом ФНС России от 06.10.2021 N ЕД-7-11/875:
1) в 0,5 коп. ‒ в сумме страховых взносов на ОПС по дополнительному тарифу за каждый месяц отчетного периода по каждому застрахованному лицу. Речь идет о величине, которая указывается в строке 210 подраздела 3.2.2 раздела 3 расчета. Она должна быть равна произведению базы для начисления взносов из строки 200 этого подраздела и соответствующего тарифа взносов;
2) в 1 коп. ‒ в сумме страховых взносов на ОПС по каждому застрахованному лицу, которые начислены нарастающим итогом с начала года с базы в пределах лимита и не должны превышать максимально допустимую величину. Для каждого застрахованного лица сумма значений строк 170 подраздела 3.2.1 раздела 3 расчета по всем месяцам расчетного (отчетного) периода с учетом указанной погрешности не должна превышать данную величину.

Других погрешностей в показателях расчета указанные контрольные соотношения не предусматривают.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс