ВАЖНО ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ

Как будет проходить допуск к осуществлению медицинской деятельности с 1 января 2022 года

Риски: 1 января 2022 года для допуска к осуществлению профессиональной деятельности все специалисты, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в Российской Федерации и не прошедшие аккредитацию специалиста либо имеющие сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, срок действия которого истек, должны пройти процедуру аккредитации.

Минздрав России в Письме от 01.11.2021 N  16-7/И/2-17994 напомнил, что с целью недопущения прекращения трудовых отношений 1 января 2022 года со специалистами, не прошедшими аккредитацию либо имеющими сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, срок действия которых истек, указанным категориям специалистов необходимо обеспечить возможность прохождения аккредитации.

Дополнительно сообщается, что Приказом Минздрава России от 02.02.2021 N 40н утверждены особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, в соответствии с которыми при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации предусмотрена возможность проведения первого этапа аккредитации специалиста (тестирования) с использованием дистанционных технологий.

Проведение периодической аккредитации осуществляется полностью в дистанционном формате.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Вводится лицензирование сервисного обслуживания вооружения и военной техники

Риски: с 23 ноября 2021 года осуществление деятельности, связанной с сервисным обслуживанием вооружения и военной техники, без лицензии не допускается.

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 26.05.2021 N 156-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1497, на Минпромторг России возложены полномочия по лицензированию сервисного обслуживания вооружения и военной техники.

Одновременно закреплено, что услуги сервисного характера в области военно-технического сотрудничества относятся к продукции военного назначения.

Правительство РФ наделено правом устанавливать порядок организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники.

С 23 ноября 2021 года осуществление деятельности, связанной с сервисным обслуживанием вооружения и военной техники, без лицензии не допускается.

Требование о наличии лицензии на сервисное обслуживание вооружения и военной техники не применяется к правоотношениям, возникшим до 23 ноября 2021 года, в связи с заключением государственных контрактов, предусматривающих сервисное обслуживание вооружения и военной техники.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Минтруд разработал Проект в рамках эксперимента по переходу учреждений на новую систему оплаты труда медиков

Возможности: ознакомиться с проектом экономической составляющей пилотного проекта по апробации требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Минтруд России подготовил Проект Постановления Правительства РФ в целях реализации пилотного проекта, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 847.

Напомним, пилотный проект планируют реализовать, чтобы по его результатам установить требования к системам оплаты труда медработников учреждений. В ноябре 2020 года право Правительства утверждать эти требования закрепили в ТК РФ.

Новые системы оплаты опробуют в 7 регионах: Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская и Тамбовская области, Якутия и город Севастополь. Участниками станут государственные и муниципальные медучреждения. Перечень участников ‒ федеральных учреждений утвердит Минздрав.

Цель пилотного проекта ‒ выровнять размеры оплаты труда в разных регионах. Зарплата при новой системе не станет меньше. Однако согласно постановлению в расчет возьмут только оклады, фиксированные ежемесячные выплаты в абсолютном размере, доплаты и надбавки, установленные в процентном отношении к окладу. Полагаем, премии в размере процентного отношения к окладу при сравнении учитывать не будут. Вывод следует из того, что по ТК РФ они не считаются доплатами и надбавками.

Пилотный проект начнут внедрять в учреждениях уже с декабря. Его результаты представят в правительство до конца июня 2022 года. После этого новые системы оплаты труда планируют распространить на всю страну.

Проектом Минтруда конкретизируются:

‒  размеры расчетной величины коэффициентов дифференциации должностных окладов с учетом сложности труда и коэффициентов, учитывающих экономическую дифференциацию субъектов РФ;

‒ состав групп должностей медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения для установления должностных окладов;

‒ выплаты, включаемые в единый перечень выплат компенсационного характера и единый перечень выплат стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления.
Одновременно проектом утверждается методика расчета региональных коэффициентов.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

ФСС проверит получение специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам за COVID-19

Риски: порядок контроля за тем, насколько полные и достоверные сведения передали работодатели в ФСС по выплатам за COVID-19, вступает в силу 22 ноября 2021 года.

Приказом ФСС РФ от 30.06.2021 N 272 утверждены Правила проведения проверок ФСС РФ по согласованию с Минтрудом России.

Правила устанавливают основания для проведения проверки (это в том числе несвоевременное представление реестра получателей выплаты, неоднократное уточнение реестра, поступающие обращения работников и пр.), перечень запрашиваемых документов для проверки, процедуру проверки и требования к оформлению ее результатов.

Приказ содержит также формы документов, которые будут применяться территориальными органами фонда при проведении проверок.

С дополнительной информацией можно ознакомиться в Обзоре: «ФСС установил порядок проверки организаций, работники которых получают выплаты за борьбу с COVID-19» в СПС КонсультантПлюс.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Порядок заключения договоров аренды федерального имущества регламентирован типовыми условиями договоров

Риски: при заключении договора на аренду нежилого здания, строения, сооружения или нежилого помещения необходимо применять типовые условия договоров аренды федерального имущества.

Приказом Минфина России от 05.10.2021 N 146н утверждены Типовые условия договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за федеральным государственным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием, а также находящихся в казне Российской Федерации.

Определено, что таковыми являются условия об обязанности арендатора:
1) по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением;
2) по проведению за свой счет текущего ремонта объекта недвижимости;
3) по содержанию объекта недвижимости в исправном состоянии (техническом, санитарном, противопожарном);
Также арендатор обязан:

‒ в месячный срок со дня заключения договора аренды застраховать имущественные интересы, связанные с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц на весь срок действия договора аренды (страхование гражданской ответственности), а также застраховать имущественные интересы, связанные с риском утраты (гибели), недостачи или повреждения объекта недвижимости, в пользу арендодателя на весь срок действия договора аренды (страхование имущества);
‒ представлять арендодателю информацию о заключенных договорах страхования, вносимых в них изменениях и (или) их расторжении путем направления уведомления заказным письмом в месячный срок со дня их заключения, изменения и (или) расторжения.
Приказ от 05.10.2021 N 146н заменит собой Приказ Минэкономразвития России от 11.01.2017 N 2 и вступит в силу со дня его признания утратившим силу.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Изменен порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений

Риски: с 9 ноября 2021 года для составления и ведения бюджетных смет федеральным казенным учреждениям необходимо придерживаться измененного порядка.

Федеральные казенные учреждения составляют и ведут сметы по правилам и формам, определенным в Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденном Приказом Минфина России от 30.09.2021 N 141н (далее – Приказ N 141н).

Для того чтобы установить конкретные объемы и направления расходования средств бюджета на срок закона (решения) о бюджете на основании доведенных до казенного учреждения ЛБО (п. 6 Общих требований, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н), федеральные казенные учреждения составляют и ведут сметы по измененному порядку.

В Приказе N 141н закреплено, что изменение показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется с присвоением установленных кодов вида изменений. При этом изменение значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы, осуществляется с присвоением кода вида изменения «850».

Приказ N 141н вступил в силу 9 ноября 2021 года.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Минфин разъяснил, как отражать в учете право пользования нематериальными активами с неопределенным сроком

Возможности: ознакомиться с порядком действий для учета объектов НМА с неопределенным сроком использования.

Минфин России в Письме от 11.10.2021 N 02-07-10/82124, разъясняя особенности учета неисключительных прав пользования, особое внимание уделил вопросу, когда учреждение может считать срок пользования программой неопределенным.

ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, устанавливает единые требования к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета для организаций бюджетной сферы. Понятие «нематериальный актив» раскрывается в п. 6 ФСБУ «Нематериальные активы», утвержденного Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 181н (далее ‒ СГС «Нематериальные активы»).

Нематериальный актив подлежит признанию в бухгалтерском учете, если он отвечает критериям признания нефинансовых активов, установленным пп. 3537 СГС «Концептуальные основы» и п. 7 СГС «Нематериальные активы».

В рассматриваемом Письме Минфин разъяснил: если по лицензионному договору приобретена простая неисключительная лицензия на программный продукт «1C:Бухгалтерия государственного учреждения», который будет использоваться учреждением в своей деятельности, по определенной стоимости, на неопределенный срок, то такой объект нематериальных активов отвечает критериям отнесения в состав подгруппы нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования, в отношении которых срок полезного использования не может быть определен и документально подтвержден.

В силу п. 35 и п. 36 СГС «Нематериальные активы» ежегодно по всем объектам, входящим в подгруппу «Нематериальные активы с неопределенным сроком полезного использования», комиссией проводится анализ возможности установления срока полезного использования. Комиссия устанавливает срок исходя из предполагаемого периода использования нематериального актива или права на использование нематериального актива (неисключительного права) в деятельности учреждения. В случае установления срока полезного использования одновременно устанавливается и способ амортизации.

По результатам инвентаризации объектов нематериальных активов в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности срок их полезного использования, в том числе объектов нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования, уточняется в случае изменения факторов, указанных в п. 27 СГС «Нематериальные активы», и (или) условий их использования.
Подробнее о том, как бюджетной организации учесть лицензионное программное обеспечение, можно узнать в Типовой ситуации в СПС КонсультантПлюс.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Минфин разъяснил, когда учреждения вправе провести годовую инвентаризацию НФА

Возможности: учреждения вправе провести годовую инвентаризацию НФА в IV квартале 2021 года.

Минфин России в Письме от 16.09.2021 N 02-06-10/75555 напомнил, что в целях составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждение вправе провести годовую инвентаризацию НФА в IV квартале. Срок проведения годовой инвентаризации закрепляется в учетной политике учреждения, так как в правилах учета и составления отчетности нет требования проводить годовую инвентаризацию нефинансовых активов только после завершения года.

Таким образом, срок, установленный учреждением, приходиться, например, на IV квартал.

Минфин уже давал аналогичные разъяснения. Ведомство также указывало, что данный порядок можно применять только к имуществу в составе нефинансовых активов.

Также Минфин сообщал, что раньше 1 октября годовую инвентаризацию имущества производить не принято, поскольку такие сроки могут привести к спорам с контролерами.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Когда можно не заполнять графы 12-13 электронного счета-фактуры

Возможности: если налогоплательщик не реализует товары, подлежащие прослеживаемости, или осуществляет операции по реализации работ (услуг), передаче имущественных прав, то графы 12-13 в счете-фактуре, составляемом как на бумажном носителе, так и в электронном виде, заполнять не требуется.

ФНС России в Письме от 15.10.2021 N СД-4-3/14647@ указала, в каких случаях можно не заполнять графы 12-13 в счете-фактуре, составляемом как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

С 1 июля 2021 года в счет-фактуру добавили новые графы с реквизитами прослеживаемости. ФНС разъяснила, что их не формируют и не заполняют в счете-фактуре на работы, услуги, имущественные права и непрослеживаемые товары.

Элементов из таблицы со сведениями о прослеживаемости может не быть в файле обмена. ФНС отметила: указывать конкретный показатель в счете-фактуре или нет, определяет не формат, а НК РФ.

Также недавно ФНС России разъяснила, когда графы 1213 можно не заполнять в бумажном счете-фактуре.

Обратите внимание: если налогоплательщик не регистрирует в книге покупок счета-фактуры на приобретенные товары, подлежащие прослеживаемости, и не использует право на вычеты сумм НДС, указанных в этих счетах-фактурах, то у него отсутствует обязанность отражать сведения из таких счетов-фактур в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (Письмо ФНС России от 30.09.2021 N ЕА-4-15/13856@).

Узнать, какие товары относятся к прослеживаемым, можно на сайте ФНС, заполнив строку Проверка идентификатора прослеживаемости товаров. Так, компьютеры, в отличие от мониторов и ноутбуков, не относятся к товарам, подлежащим прослеживаемости, следовательно, графы 12-13 в счете-фактуре заполнять не требуется.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ

Выплачиваются ли пенсионеру при сокращении выходное пособие и средний месячный заработок на период трудоустройства?

Риски: при сокращении работающего пенсионера ему выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также средний месячный заработок на период трудоустройства в течение второго и (в исключительных случаях) третьего месяца со дня увольнения.

В Готовом решении «Выплачиваются ли пенсионеру при сокращении выходное пособие и средний месячный заработок на период трудоустройства, в том числе за третий месяц» в СПС КонсультантПлюс разъясняется следующее: при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации увольняемому пенсионеру выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ч. 1 ст. 178 ТК РФ).

В случае если длительность периода трудоустройства пенсионера, уволенного в связи с сокращением численности или штата работников организации, превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц (ч. 2 ст. 178 ТК РФ).

В случае несогласия с осуществлением выплат за третий месяц трудоустройства организация может обратиться в суд.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс