ВАЖНО ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ

Минздрав утвердил Временные методические рекомендации по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции

Возможности: ознакомиться с новшествами по профилактике, диагностике и лечению COVID-19, которые применяются с 21 сентября 2021 года.

Минздрав России утвердил Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 12 (21.09.2021)» по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции. В новой версии методрекомендаций обновлены разделы, касающиеся лабораторной диагностики COVID-19, лучевой диагностики, разделы, определяющие тактику лечения.

Методические рекомендации предназначены для руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-инфекционистов, врачей-педиатров, врачей-акушеров-гинекологов, врачей-реаниматологов отделений интенсивной терапии инфекционных стационаров, врачей скорой медицинской помощи, а также иных специалистов, работающих в сфере лабораторной и инструментальной диагностики и организации оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19.
Подробнее можно узнать в Обзоре «Минздрав изменил методрекомендации по профилактике, диагностике и лечению COVID-19» в СПС КонсультантПлюс.

 

О температурном режиме на социальных объектах в период сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции

Риски: необходимо обеспечить ежедневный контроль за температурой воздуха в помещениях социальных объектов; при несоблюдении гигиенических нормативов принять безотлагательные меры по обеспечению температурных режимов.

Роспотребнадзор в Информации от 22.09.2021 «О температурном режиме на социальных объектах в период сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции» привел гигиенические нормативы температуры воздуха в дошкольных и общеобразовательных организациях, в палатах лечебно-профилактических учреждений, в организациях социального обслуживания лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Роспотребнадзор напоминает, что переохлаждение, связанное с резкими перепадами температуры в осенне-зимний период, может временно снизить защитные силы организма к респираторным инфекциям, в том числе и к COVID-19.

В связи с установившейся в ряде регионов Российской Федерации низкой температурой воздуха, а также в связи с началом эпидемического сезона по гриппу и ОРВИ одновременно с оценкой гигиенических нормативов температуры воздуха в помещениях временного и постоянного нахождения взрослых и детей необходимо уделять внимание исправности и функционированию систем отопления, эффективности работы нагревательного и отопительного оборудования.

Особенно это касается объектов социальной инфраструктуры: медицинских, образовательных организаций, учреждений социального обслуживания детей и граждан пожилого возраста, домов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также домов-интернатов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Руководителям хозяйствующих субъектов необходимо обеспечить ежедневный контроль за температурой воздуха в таких помещениях.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Организациям, осуществляющим образовательную деятельность, необходимо представить форму ФСН N ОО-1 статистической отчетности не позднее 15 октября

Риски: представление статистической отчетности, подписанной электронной подписью, осуществляется строго в электронном виде через личные кабинеты образовательных организаций до 15 октября 2021 года.

Минпросвещения России направило организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Письмо от 22.09.2021 N ТВ-1640/02, в котором проинформировало, что не позднее 15 октября 2021 года они должны представить сведения по форме федерального статистического наблюдения N ОО-1 в Минпросвещения России исключительно в электронном виде. Сведения должны быть подписаны электронной подписью.

Представление статистической отчетности в электронном виде осуществляется через личные кабинеты образовательных организаций, организованные по адресу http://cabinet.miccedu.ru, информацию в которых перед началом сбора статистических данных по форме ФСН N ОО-1 на начало 2021/2022 учебного года необходимо актуализировать.

При наличии у образовательной организации филиалов сведения по форме ФСН N ОО-1 заполняются также и для каждого филиала в отдельности, то есть отчеты по форме должны быть загружены через личные кабинеты по головной организации и отдельно по филиалам, если таковые имеются.

 

В акты Правительства Российской Федерации внесены изменения: знакомимся с самыми важными из них

Возможности: положения некоторых актов Правительства РФ, регламентирующих порядок осуществления образовательной деятельности, присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий, а также назначения и выплаты отдельных видов стипендий, приведены в соответствие с действующим законодательством.

Постановлением Правительства РФ от 11.09.2021 N 1539 внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ. В частности, обновлен порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий военнослужащим, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941.

Обновлено Положение «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 942.

Обновлен порядок учреждения стипендий Правительства РФ для аспирантов и студентов государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.04.1995 N 309.

Также установлено, что с 1 января 2025 года утрачивает силу положение, согласно которому Минобрнауки России определяет соответствие направлений подготовки в аспирантуре научным специальностям, предусмотренным номенклатурой.

 

Минфин пояснил, как учреждению отразить реклассификацию НМА с неопределенным сроком использования

Возможности: ознакомиться с порядком действий для проведения реклассификации объектов НМА с неопределенным сроком использования.

Минфин России в Письме от 20.08.2021 N 02-07-10/67367 разъяснил, что по стандарту «Нематериальные активы» учреждение может установить срок полезного использования для объектов с неопределенным сроком.
В этом случае актив нужно перевести в подгруппу «Права пользования нематериальными активами с определенным сроком полезного использования». Такую реклассификацию следует отражать прямой проводкой: Дебет 0 111 6X 352 Кредит 0 111 6X 353.
После реклассификации объект нужно начать амортизировать. За предыдущие периоды амортизацию не доначисляют. Руководствоваться необходимо общим правилом: сумма рассчитывается начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету. В данном случае датой принятия к учету считается дата реклассификации.

 

Как санаторно-курортному учреждению подтвердить льготу по НДС

Возможности: для применения освобождения от НДС расчет можно подтвердить БСО или путевкой (курсовкой).

Минфин России в Письме от 30.08.2021 N 03-07-11/69766 сообщил, что санаторно-курортные, оздоровительные организации не платят НДС по услугам, которые оформлены БСО (путевками или курсовками).
Из разъяснения ведомства следует: чтобы применить эту льготу, расчет можно подтвердить следующими документами:

‒ БСО, который сформировали на ККТ. В него можно включить дополнительные реквизиты, исходя из сферы деятельности организации;

‒ путевкой (курсовкой), которую выдали одновременно с кассовым чеком (БСО);

‒ путевкой (курсовкой) с реквизитами кассового чека (БСО): QR-код или дата и время расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа.

Недавно специалисты налоговой службы называли аналогичные условия для того, чтобы подтвердить льготу распечатанной на принтере путевкой.

Напомним, налогоплательщик вправе отказаться от данной льготы.

 

Реорганизация в форме преобразования: как быть со страховыми взносами

Риски: при преобразовании юрлица правопреемник не вправе учитывать базу по взносам предшественника.

В Определении Верховного Суда РФ от 09.09.2021 N 309-ЭС21-11604 по делу N А60-8016/2020 суд не поддержал организацию и вынес следующее решение: если организация, созданная по итогам преобразования, включила в расчет по взносам выплаты правопредшественника, то выплат, начисленных до реорганизации, в нем быть не должно.

Обратившаяся в суд организация отменить решение сотрудников налоговой инспекции не смогла. Суды пришли к выводу: при преобразовании новая организация включает в расчет по взносам выплаты, начисленные со дня ее госрегистрации до конца календарного года, в котором ее создали. Передавать спор для пересмотра в ВС РФ не стали.

ФНС и Минфин России с подходом согласны.

Отметим, что в судебной практике есть примеры споров в пользу организаций. Например, АС Северо-Западного округа постановил: при преобразовании без увольнения работников расчетный период определяют с учетом работы у прежнего работодателя.

С дополнительной информацией можно ознакомиться в Готовом решении: Какие права и обязанности переходят при реорганизации юрлиц в СПС КонсультантПлюс.

 

ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ

Вправе ли орган местного самоуправления ‒ учредитель МУП предоставить субсидию на оказание финансовой помощи для завершения процедуры ликвидации?

Возможности: орган местного самоуправления ‒ учредитель МУП вправе предоставить субсидию на оказание финансовой помощи для завершения процедуры ликвидации, если в местном бюджете предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования на такую цель, а муниципальным правовым актом определены соответствующие получатели субсидии.

В Типовой ситуации в СПС КонсультантПлюс дан ответ на вопрос, вправе ли орган местного самоуправления ‒ учредитель МУП предоставить субсидию на оказание финансовой помощи для завершения процедуры ликвидации.

В обосновании ответа указано, что в соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства РФ), выполнением работ, оказанием услуг.

Как следует из подп. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ей органов местного самоуправления.

П. 3 ст. 78 БК РФ закрепляет, что должны определять нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), соответствующие общим требованиям, установленным Правительством РФ.

В Письме Минфина России от 13.03.2012 N 02-03-06/797 отмечено, что бюджетное законодательство РФ не препятствует возможности предоставления из местного бюджета субсидии муниципальному унитарному предприятию на софинансирование исполнения денежных обязательств и обязательных платежей по восстановлению платежеспособности, если в местном бюджете будут предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования на указанные цели, а муниципальным правовым актом будут определены указанные получатели субсидий.

Данный вывод по аналогии применим и в отношении рассматриваемой субсидии на оказание финансовой помощи для завершения процедуры ликвидации МУП. Запрета на предоставление субсидии из местного бюджета на погашение кредиторской задолженности и завершение процедуры ликвидации предприятия не установлено.

Таким образом, орган местного самоуправления ‒ учредитель МУП вправе предоставить субсидию на оказание финансовой помощи для завершения процедуры ликвидации, если в местном бюджете предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования на такую цель, а муниципальным правовым актом определены соответствующие получатели субсидии.