Росреестр сообщает о будущих изменениях в выписке из ЕГРН

Возможности: с 1 января 2023 года появится возможность получения отдельной выписки из ЕГРН, из которой можно будет узнать обобщенную информацию об ограничениях прав и (или) обременениях на все объекты недвижимости, установленных в пользу конкретного лица.

На сайте Росреестра 17.09.2021 года размещена Информация о том, что с 1 января 2023 года появится новый вид выписки из ЕГРН об установленных в пользу отдельного лица ограничениях прав.

С помощью такой выписки можно будет получить информацию по таким ограничениям прав, как ипотека, аренда, рента и сервитут.

Отмечается, что на данный момент эта информация является составной частью выписки из ЕГРН об объекте недвижимости или выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, и посмотреть эти сведения можно только применительно к конкретному объекту недвижимости.

Таким образом, новая выписка позволит получитьобобщенную информацию об ограничениях прав и (или) обременениях на все объекты недвижимости, установленных в пользу конкретного лица, что будет способствовать повышению прозрачности рынка недвижимости. Запросить такой вид выписки смогут только сами правообладатели и лица, определенные в ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.

Кроме того, планируется, что с 1 февраля 2022 года в общедоступную выписку из ЕГРН будут включаться сведения о признании МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.

 

Минюст определил, каким должен быть запрос от государственного юрбюро, на который организации должны давать ответ

Возможности: организация вправе отказать в ответе, если государственное юридическое бюро в своем запросе нарушит требования, установленные Минюстом России.

Приказом Минюста России от 02.09.2021 N 157 утверждены требования к форме, порядку оформления и направления запроса государственного юридического бюро, которые действуют с 25 сентября 2021 года.

Напомним, что с 12 июля 2021 года у организаций появилась обязанность отвечать на запросы государственных юридических бюро. Об этом можно прочитать в Обзоре на нашем сайте. За государственными юридическими бюро закреплено право направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации запрос по вопросам о представлении справок, характеристик и других документов, необходимых для оказания гражданам бесплатной юридической помощи. Указанные органы и организации обязаны в течение 30 дней со дня получения такого запроса дать на него ответ в письменной форме.

Согласно утвержденным требованиям запрос может быть:

– оформлен в цифровой форме с применением квалифицированной электронной подписи или на бумаге;
– выполнен на бумажном носителе от руки, машинописным способом или распечатан посредством электронных печатающих устройств;
– направлен почтовым отправлением, факсимильной связью, электронным способом (если у адресата есть организационная и техническая возможность рассмотреть документ в электронной форме), а также лично или через представителя.

Установлен перечень сведений, которые должен содержать запрос. В частности, это реквизиты соглашения об оказании бесплатной юридической помощи либо доверенности, либо заявления об оказании бесплатной юридической помощи, а также данные физлица, в чьих интересах действует государственное юрбюро (в случае согласия физлица на указание этих данных, если иное не установлено законодательством о персональных данных).

Организация вправе отказать в ответе, если бюро в своем запросе нарушило требования Минюста.

На заметку: в СПС КонсультантПлюс можно ознакомиться с формой: Запрос государственного юридического бюро о предоставлении документов, сведений, необходимых для оказания бесплатной юридической помощи (рекомендуемый образец).

 

Продлен срок для внесения информации в ЕСИА о сим-картах, используемых юрлицами и ИП

Возможности: срок внесения абонентом – юрлицом или ИП сведений на Портал госуслуг для оказания услуг связи продлен до 1 марта 2023 года.

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 N 844 ранее было установлено, что сведения о корпоративных сим-картах, используемых в онлайн-кассах, мобильных телефонах и другом оборудовании, юрлицам и ИП необходимо регистрировать в единой системе идентификации и аутентификации, то есть на Портале госуслуг. Подробнее об этой обязанности можно узнать в Обзоре «Мобильная связь: организациям и ИП нужно подать сведения об абонентах и оборудовании через Госуслуги» (КонсультантПлюс, 2021).

Если договор оказания услуг связи был заключен до 1 июня 2021 года, то согласно Постановлению Правительства РФ от 01.09.2021 N 1465 сведения через Портал госуслуг нужно внести не позднее 1 марта 2023 года. Отметим, что ранее было установлено, что такие сведения необходимо внести не позднее 1 сентября 2021 года.

При использовании сим-карт в оборудовании необходимо указать следующие сведения:

– абонентский номер;
– ИНН абонента;
– наименование юрлица или ИП – владельца оборудования;
– адрес абонента или адрес установки оборудования, если оно не стационарное;
– наименование и ОГРН оператора связи;
– вид, наименование и идентификатор оборудования.

Информацию через специальную форму на Портале госуслуг вносит уполномоченное лицо организации или ИП.

Рекомендуем ознакомиться с инструкциями на Портале госуслуг:

как компании и ИП зарегистрировать корпоративные номера;
как сотрудникам активировать корпоративные сим-карты.