ВАЖНО ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ

Минздрав внес изменения во временный порядок работы медорганизаций и стационаров во время пандемии

Возможности: с 3 августа 2021 года к осмотру пациентов перед вакцинацией допустят стоматологов и педиатров без аккредитации.

С 3 августа 2021 года для осмотра пациентов перед вакцинацией от COVID-19 можно допустить лиц с высшим медобразованием по специальностям «Педиатрия» и «Стоматология» без аккредитации специалиста после обучения по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов). При этом стажеры должны работать под контролем завотделением ‒ профильного специалиста или профильного врача.
Такое положение включили во временный порядок работы медорганизаций, которые оказывают медпомощь амбулаторно.

Отметим, что соответствующее изменение внесли и в случаи и условия, при которых лица без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации могут работать в медорганизациях или аптеках в этом году.

Временные правила N 198н дополнили нормой, в соответствии с которой для приема пациентов в медорганизации и оказания плановой специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медпомощи при госпитализации нужно представить:

‒ документы, предусмотренные положением об оказании специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медпомощи или порядком организации высокотехнологичной медпомощи с применением ЕГИСЗ;

‒ сертификат о вакцинации против COVID-19 (при наличии).

Кроме того, прием на санаторно-курортное лечение теперь осуществляется на основании сведений о проведении вакцинации против COVID-19 (при наличии).

Такие поправки содержат Приказы Минздрава России от 22.07.2021 N 792н и N 793н.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Минобрнауки обновило порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных федеральных бюджетных и автономных учреждений

Риски: при формировании плана ФХД федеральными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Минобрнауки России, необходимо применять новые требования.

Приказом Минобрнауки России от 07.06.2021 N 450 обновлен Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Уточнено, что планы и необходимые сведения формируются в ГИИС «Электронный бюджет», если они не содержат гостайну.

Пересмотрено содержание плана.

Правовые основания установления Министерством требований к составлению и утверждению плана ФХД федеральных государственных учреждений при формировании плана на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов установлены в Приказе Минфина России от 31.08.2018 N 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

Прежний порядок, ранее утвержденный Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 N 1581, признан утратившим силу.

 Документ вступает в силу с 6 августа 2021 года.

 

Обновлены формы отчета о движении денежных средств (ф. 0503723) и сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769)

Риски: при составлении бухгалтерской отчетности учреждений на 1 октября 2021 необходимо учитывать новые требования.

Приказ Минфина РФ от 11.06.2021 N 81н внес изменения в Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н, согласно которым информация о финансовых активах, обязательствах учреждений и о финансовом результате операций должна будет раскрываться в бухгалтерской отчетности обобщенными показателями.

В основном изменения коснулись отчета о движении денежных средств и сведений по дебиторской и кредиторской задолженности. Другие поправки технические. Они связаны с новшествами в счетах для исправления ошибок прошлых лет.

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723)

В форме за полугодие 2021 года поступления по коду 139 КОСГУ следует указывать только в строке 0500. Начиная с годовой отчетности эти показатели отражаются также в новой строке 0507.

Кроме того, введена строка 0706. В ней отражаются показатели по коду 156 КОСГУ.

Поправки действуют с отчетности за 9 месяцев. Если вышестоящие органы не предусмотрели подачу отчета за этот период, изменения необходимо учитывать начиная с составления формы за 2021 год.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769)

Показатели долгосрочной задолженности приводятся только в годовой форме.

Информацию по счетам 401 41 и 401 49 необходимо указывать, только если необходимо их применять. В противном случае приводятся лишь сведения по счету 401 40.

Если просроченная задолженность образовалась по нескольким документам-основаниям и имеет разные даты исполнения, в разд. 2 отражается наиболее поздняя из них.

Предусмотрены единые коды причин образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. Дополнительные коды смогут установить учредитель и финансовый орган.

Другие изменения

В правилах составления сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773) приведены счета для отражения операций по исправлению ошибок прошлых лет:

‒ по коду причины 07 «Исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля» показываются данные по счетам 0 304 66 000, 0 304 76 000, 0 401 16 000, 0 401 17 000, 0 401 26 000 и 0 401 27 000;

‒ по коду причины 03 «Исправление ошибок прошлых лет» отражаются суммы по счетам 0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 401 18 000, 0 401 19 000, 0 401 28 000 и 0 401 29 000.

В справке по заключению счетов (ф. 0503710) обороты приводят без учета данных по счетам для исправления ошибок прошлых лет. В инструкции уточнили, что аналогично нужно поступать в отношении счетов для исправления таких ошибок по результатам контроля. Сходные изменения внесли и в правила заполнения других форм. Как и ранее, исправления прошлогодних ошибок учитываются только при формировании показателей на начало года.

Предусмотрели определение термина «информация об активах, обязательствах и о финансовом результате». Ее указывают только в балансе (ф. 0503730) и отчете о финрезультатах (ф. 0503721). В первой форме ее отражают в строках 190, 340, 550 и 570, во второй ‒ в строке 300. Похожий термин используют в КоАП РФ.

Полагаем, на практике может сложиться такой подход: штраф назначают только за искажение данной информации. Процент искажения, как и прежде, посчитают отдельно по каждому искаженному показателю.

Изменения применяются при составлении бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с бухгалтерской отчетности на 1 октября 2021 года.

 

Внесены изменения в структуру кода целевой статьи по расходам федерального бюджета

Риски: новую структуру кода целевой статьи по расходам федерального бюджета надо применять начиная с составления бюджетов на 2022 год и плановый период.

Приказом Минфина России от 11.06.2021 N 78н разработаны поправки к Приказу N 85н. Новшества надо применять начиная с составления бюджетов на 2022 год и плановый период.

В коде целевой статьи расходов федерального бюджета изменили назначения разрядов 10-12:

‒ в разряде 10 вместо кода подпрограммы нужно указывать код типа структурного элемента госпрограммы или непрограммного направления деятельности;

‒ разрядах 11-12 вместо кода основного мероприятия надо приводить код структурного элемента госпрограммы или мероприятия по непрограммным направлениям деятельности.

Документ вступает в силу с 7 августа 2021 года.

 

Самые распространенные ошибки в бюджетном учете за второе полугодие 2020 года: знакомимся с Обзором Казначейства

Возможности: проанализировать и учесть в текущей деятельности федеральных учреждений всех типов ошибки и недочеты, установленные Казначейством в ходе проверок, и своевременно устранить их и не допускать в дальнейшей работе.

В представленном Обзоре от 18.06.2021 обобщены нарушения, выявленные при проведении контрольных мероприятий во втором полугодии 2020 года Федеральным казначейством и его территориальными органами в субъектах РФ.

Все обнаруженные ревизорами нарушения, допущенные ГРБС, РБС, получателями бюджетных средств при совершении операций со средствами бюджетов различных уровней, а также нарушения, допущенные бюджетными и автономными учреждениями в части ведения бухучета и составления отчетности, можно разделить на следующие категории:

‒ доведение бюджетных данных при организации исполнения бюджета по расходам;

‒ исполнение федерального бюджета по расходам;

‒ предоставление МБТ из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований;

‒ предоставлении субсидий юридическим лицам;

‒ ведение бюджетного/ бухгалтерского учета, формирование отчетности;

‒ реализация национальных проектов и государственных программ;

‒ иные недостатки и нарушения.

Приведя наиболее типичные нарушения и ошибки в бюджетном учете за второе полугодие 2020 года, Казначейство напомнило учреждениям, что КоАП РФ предусматривает для организаций бюджетной сферы достаточное жесткие меры административной ответственности за несоблюдение требований законодательства и за правонарушения в области бюджетного/ бухгалтерского учета и отчетности. Отражение их в акте проверки ‒ весомый повод для принятия органом-учредителем соответствующих управленческих решений в отношении должностных лиц учреждения. А  знакомство с материалами Обзора – прекрасная возможность не допускать подобных ошибок в работе.

 

Уточнены положения ФСБУ для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы»

Риски: с 2 августа 2021 года бюджетным учреждениям необходимо пользоваться актуализированными положениями ФСБУ «Непроизведенные активы».

Приказом Минфина России от 08.06.2021 N 74н внесены изменения в федеральный стандарт «Непроизведенные активы». В частности, закреплено, что неразграниченные земли, которые внесены в ЕГРН, но не переданы на праве постоянного (бессрочного) пользования, должны учитывать госорганы, уполномоченные распоряжаться такой землей. 

Также в стандарт внесены технические правки, они связаны с созданием ЕГРН в 2017 году.

Устаревшее понятие «государственный кадастр недвижимости» в стандарте заменили на «Единый государственный реестр недвижимости».

Изменения действует с 2 августа 2021 года.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ КАДРОВОМУ РАБОТНИКУ

Как оформить разовую дополнительную работу сотрудника учреждения не по своей должности за увеличение объема работы и расширение зон обслуживания

Возможности: разовую выплату работнику следует отразить как доплату. Если трудовой договор и должностная инструкция работника не предусматривают выполнение таких обязанностей, необходимо получить письменное согласие работника; заключить с ним письменное соглашение о выполнении дополнительной работы с указанием ее содержания, объема, срока ее выполнения и размера доплаты; издать соответствующий приказ.

В консультации эксперта «Как отразить разовую выплату работнику за увеличение объема работы и зон обслуживания: как премию или как доплату? Как оформить такую работу?» в СПС КонсультантПлюс разъяснено, что разрешается с письменного согласия работника поручить ему выполнение дополнительной работы в течение рабочего дня по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей) (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК РФ). В соответствии со ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей) работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 60.2 ТК РФ).

Соответственно, для оформления разовой дополнительной работы нужно запросить согласие работника, оформить приказ и дополнительное соглашение к трудовому договору. При этом за разовую дополнительную работу можно установить единовременную доплату.