ВАЖНО ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ

Минздрав России определил новые условия допуска к осуществлению медицинской деятельности физических лиц на время вакцинации

Возможности: с 3 августа 2021 года для проведения осмотра пациентов перед вакцинацией физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности без сертификата специалиста.

Приказом Минздрава России от 22.07.2021 N 793н внесено соответствующее дополнение в перечень случаев и условий, при которых физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификатов специалистов или свидетельств об аккредитации, у которых есть документально подтвержденное профильное или иное образование (высшее или среднее), которое соответствует квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам, в целях проведения осмотра пациентов перед вакцинацией.

Начало действия Приказа – 3 августа 2021 года.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Специальные социальные выплаты работникам, оказывающим помощь заболевшим COVID-19, не облагаются страховыми взносами

Возможности: социальные выплаты медицинским и иным работникам, военнослужащим и сотрудникам ряда ведомств, участвующим в борьбе с COVID-19, не подлежат обложению страховыми взносами.

Согласно Письму ФНС России от 22.07.2021 N БС-4-11/10361@ специальные социальные выплаты, производимые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2020 N 1896, являются государственным пособием.

На основании подп. 1 п. 1 ст. 422 НК РФ не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Учитывая изложенное, специальные социальные выплаты, производимые в соответствии с Постановлением N 1896, не подлежат обложению страховыми взносами на основании подп. 1 п. 1 ст. 422 НК РФ.

 

Утверждены новые формы обоснований плановых сметных показателей федеральных казенных учреждений

Риски: обоснования (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, необходимо составлять по новым формам.

Приказом Минфина России от 17.06.2021 N 87н обновлены формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юрлица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами РФ как получателей бюджетных средств. Применяться новые формы будут уже при составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения начиная с бюджетной сметы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.  

Минфином России также подготовлены методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. В них приведены особенности обоснования (расчетов) плановых сметных показателей на фонд оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды РФ, на денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания, на осуществление иных выплат персоналу, на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд и другие.

С 1 января 2022 года утрачивает силу приказ Минфина России от 20.06.2018 N 139н «Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений», с внесенными в него изменениями.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ КАДРОВОМУ РАБОТНИКУ

Подготовлены проекты рекомендаций по структуре службы охраны труда и численности ее работников

Возможности: с 2022 года учреждениям предлагают применять новые рекомендации, которые охватывают следующие должности: руководитель (начальник) службы (бюро, отдела, управления, департамента и т.п.) охраны труда и специалисты по охране труда всех категорий.

Проектом Приказа Минтруда России предлагается утвердить Рекомендации по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда.

Предполагается, что новые Рекомендации по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда заменят уже действующий аналогичный документ ‒ Постановление Минтруда России от 08.12.2000 N 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации» и Постановление Минтруда России от 22.01.2001 N 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях».

Рекомендации предназначены для применения работодателями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при формировании структуры службы охраны труда, определения и обоснования необходимой численности работников службы охраны труда, установления должностных обязанностей и их распределения между указанными работниками с учетом специфики деятельности работодателя.

Рекомендации содержат условия формирования структуры службы охраны труда (специалист, бюро, отдел, управление/служба, департамент и т.п.), методику расчета минимальной нормативной численности работников службы охраны труда в зависимости от выполняемых данными категориями работников основных функций.

Правила не будут распространяться на ИП, субъектов малого бизнеса, а также тех, кто имеет в штате менее 50 человек и не осуществляет производственную деятельность. Не обязаны будут применять новые Рекомендации и те, кто решил ввести должность специалиста по охране труда с учетом специфики своей деятельности. А компании с численностью работников свыше 400 человек должны будут определять численность специалистов службы охраны труда отдельно для каждого обособленного подразделения, имеющего законченный производственный цикл (предприятия, филиала, представительства, цеха и т. д.). Напомним, сегодня должность специалиста по охране труда обязаны ввести организации численностью более 100 человек.

 

ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ

Можно ли в бюджетном учреждении создать положение о ненормированном рабочем дне и установить в данном положении, кому полагается дополнительный оплачиваемый отпуск?

Возможности: в бюджетном учреждении можно создать положение о ненормированном рабочем дне и установить в нем, кому полагается дополнительный оплачиваемый отпуск.

В Готовом решении «Как составить положение о ненормированном рабочем дне в учреждении» в СПС КонсультантПлюс разъясняется:

‒ что необходимо предусмотреть в положении о ненормированном рабочем дне в учреждении;

‒ как утвердить положение о ненормированном рабочем дне в учреждении;

‒ как ознакомить работников с положением о ненормированном рабочем дне в учреждении.

Также в консультации разъяснено, что Порядок составления положения о ненормированном рабочем дне законом не определен. Он составляется в произвольной форме. В положении указывается перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, в каком порядке вести учет ненормированного рабочего времени, продолжительность и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска за такой режим работы.

После того как положение составлено, его необходимо утвердить. Это можно сделать приказом и (или) использовать специальный гриф утверждения. Если в учреждении есть профсоюз (иной представительный орган работников), документ согласуется с ним, после получения его мотивированное мнение по итогам рассмотрения.

Работников, которым установлен ненормированный режим работы, необходимо ознакомить с положением под подпись. Образец положения о ненормированном рабочем дне в учреждении тоже можно найти в Готовом решении.