С 1 сентября 2022 года у интернет-рекламодателей появятся новые обязанности

Риски: рекламодатели и рекламораспространители, осуществляющие размещение рекламы в интернете, с 1 сентября 2022 года должны передавать информацию об этом в Роскомнадзор.

Федеральным законом от 02.07.2021 N 347-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», согласно которым:

  • с 2 июля 2021 года не допускается:

распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, на информационном ресурсе иностранного лица в случае принятия Роскомнадзором решения о запрете на распространение рекламы на таком информационном ресурсе;
реклама иностранных лиц, осуществляющих деятельность в интернете на территории РФ, или их информационных ресурсов в качестве объектов рекламирования, направленная на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, в случае принятия Роскомнадзором решения о запрете на распространение такой рекламы;

  • с 1 сентября 2022 года:

– рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, размещающие рекламу в интернете (за исключением социальной), обязаны передавать информацию об этом в Роскомнадзор, который в свою очередь осуществляет учет, хранение и обработку данных о распространенной в интернете рекламе. Указанные лица вправе предоставлять информацию самостоятельно или через оператора рекламных данных;
– реклама в интернете (кроме присутствующей в теле- и радиопередачах и программах) должна содержать пометку «реклама» и указание на рекламодателя или его сайт.

 

Обновлены требования к парковкам для транспорта организаций и ИП

Риски: с 1 марта 2022 года будут действовать новые требования к парковкам автотранспорта, принадлежащего юрлицам и ИП и предназначенного для пассажирских и коммерческих перевозок, а также перевозок для собственных нужд.

Приказом Минтранса России от 16.03.2021 N 84 утверждены Требования к парковкам для обеспечения стоянки ТС, принадлежащих юрлицам и ИП, осуществляющим перевозки пассажиров, коммерческие перевозки, а также осуществляющим перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя.

Установлено, что парковки (парковочные места) должны быть:

– освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пп. 7.5.1.15 и 7.5.1.16 «СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
– обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения.
Организация въездов ТС на парковочные места и выездов с них, а также движение непосредственно на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения, которые разрабатываются в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Приказом Минтранса России от 30.07.2020 N 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».

Приказ Минтранса России от 16.03.2021 N 84 вступит в силу 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 сентября 2027 года.

 

Для кого с 1 июля 2021 года действует новый порядок подачи жалобы на решения и действия налогового органа

Возможности: новый порядок обжалования решений налоговых органов через Портал госуслуг распространяется только на подачу жалоб на решения по проверкам в сфере организации и проведения азартных игр, а также проведения лотерей.

ФНС России рассказала, как изменился порядок подачи жалоб на решения, действия или бездействие налоговых органов при госконтроле (Информация от 09.07.2021).

С 1 июля 2021 года вступил в силу новый порядок обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении ими государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, а также проведением лотерей (гл. 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, пп. 57, 58 Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 N 663).

Теперь такие жалобы подаются только в электронном виде через Единый портал госуслуг (ЕПГУ) с использованием усиленной квалифицированной подписи организации (для граждан достаточно простой электронной подписи).

Жалобу можно подать в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Обжаловать предписание налогового органа можно в течение 10 рабочих дней с момента его получения. В случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине этот срок по ходатайству контролируемого лица может быть восстановлен. Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение 20 рабочих дней.

В личном кабинете контролируемого лица на портале ЕПГУ можно получить информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы, а также решение вышестоящего налогового органа, принятое по итогам рассмотрения данной жалобы.

Более подробную информацию можно узнать в подразделе «Формы и способы подачи жалобы (обращения)» раздела «Досудебное урегулирование споров» сайта ФНС России.

На заметку: порядок обжалования решений и действий (бездействий) налоговых органов по остальным видам госконтроля (мероприятиям налогового контроля, камеральным и выездным проверкам, контролю за полнотой учета денежных средств, налоговому мониторингу и др.) для организаций, ИП и физлиц остался прежним. О действующем порядке обжалования читайте в СПС КонсультантПлюс:

Готовое решение: Досудебный порядок подачи жалобы на решения и действия налогового органа (КонсультантПлюс, 2021);
Готовое решение: Как обжаловать решение вышестоящего налогового органа (КонсультантПлюс, 2021);
Готовое решение: Как обжаловать в суде решения и действия налоговых органов (КонсультантПлюс, 2021).