ВАЖНО ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ

С 1 сентября 2021 года кураторам учебных групп техникумов и колледжей назначат ежемесячную доплату

Возможности: выплаты в размере 5 000 рублей предназначены для педагогов, осуществляющих классное руководство (кураторство) в учебных группах очной и очно-заочной формы обучения, в которых обучающиеся осваивают в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Постановлением Правительства РФ от 07.07.2021 N 1133 внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, в соответствии с которыми кураторам учебных групп техникумов и колледжей назначат ежемесячную доплату.

Размер доплаты составит 5 000 руб. в месяц. Выплачивать ее должны будут организации, которые реализуют программы среднего профессионального образования.

В региональных и муниципальных организациях выплаты профинансируют из федерального бюджета. Правительство утвердило правила предоставления и расходования этих средств.

Выплату будут получать кураторы учебных групп очной и очно-заочной формы обучения. Один педагог сможет получать не более двух выплат в месяц, если курирует две и более группы.

Образовательные организации должны увеличивать размер выплаты на районные коэффициенты и процентные надбавки. Средства на это, а также на уплату страховых взносов выделят из федерального бюджета.

Доплату должны установить региональные власти. Федеральные деньги получат только те регионы, которые сделали это.

Отметим, классные руководители школ получают аналогичную выплату с 1 сентября прошлого года. Увеличенные отпускные из федеральных средств им не оплачивают. 

 

Повышенные отпускные медработникам оплатят из федерального бюджета и в 2021 году

Возможности: медработники, участвующие в оказании помощи пациентам с коронавирусом и получавшие доплату за работу с такими больными, должны получить отпускные в повышенном размере.

Постановлением Правительства РФ от 07.07.2021 N 1124 утверждены правила предоставления межбюджетных трансфертов на оплату отпусков медработников в 2021 году. Похожие правила действовали в прошлом году.

Медперсонал, который получал коронавирусные доплаты, вправе рассчитывать на повышенные отпускные, ведь при расчете их размера или размера компенсации за неиспользованный отпуск нужно учитывать, например, выплаты за выполнение особо важных работ.

Повышенные отпускные профинансируют из федерального бюджета, средства на это уже выделены.

Обратите внимание: чтобы подсчитать результат предоставления трансферта, возьмут количество дней, за которые до 31 октября 2021 года оплатили отпуск или выплатили компенсацию за неиспользованный отпуск.

 

Минюст напомнил некоммерческим организациям о порядке представления отчетности за 2020 год

Риски: некоммерческие организации, которые еще не сдали отчетность за 2020 год, должны представить отчетность в объеме сведений, предусмотренных Приказом Минюста России, в срок до 15 июля 2021 года.

10 июля 2021 года вступил в силу Приказ Минюста России от 28.06.2021 N 107 «О внесении изменений в Порядок ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, утвержденный Приказом Минюста России от 30.11.2012 N 223, и в Приказ Минюста России от 16.08.2018 N 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»».

Так, некоммерческим организациям, представившим в Минюст России отчеты за 2020 год по формам, действовавшим до издания данного приказа, повторно представлять в Минюст России отчетность не требуется.

Те же некоммерческие организации, которые не представили отчетность за 2020 год до издания данного Приказа, должны представить отчетность в объеме сведений, предусмотренных Приказом Минюста России, в срок до 15 июля 2021 года.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Как составить отчетность за первое полугодие 2021 года: внесены изменения в Инструкции N 191н и N 33н

Риски: составлять и представлять бюджетную и бухгалтерскую отчетность на 1 июля 2021 года нужно по обновленным правилам.

Минфин России совместно с Казначейством России выпустили Письмо от 22.06.2021 N 02-06-07/49381 и N 07-04-05/02-14686 о дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении в 2021 году квартальной бюджетной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета. Так, составление и представление бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями обновленной Инструкции N 191н и Инструкции N 33н.

Дополнительно при формировании отчетности необходимо руководствоваться системными письмами Минфина и Федерального казначейства России:

‒ для федеральных учреждений и администраторов – Письма от 22.06.2021 N 02-06-07/49381, N 07-04-05/02-14686, от 23.03.2021 N 02-06-07/21091, 07-04-05/02-6050,

‒ для финорганов субъектов РФ и госвнебюджетных фондов – Письмо от 31.03.2021 N 02-06-07/23866, 07-04-05/02-6944.

 

Минфин пояснил, как выбирать КФО для учета банковской гарантии на забалансовом счете 10

Возможности: получение банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору подлежит отражению в бухгалтерском учете бюджетного учреждения по тому же коду вида финансового обеспечения (деятельности), что и принятые обязательства, в обеспечение которых она предоставлена.

Минфин России опубликовал Письмо от 11.06.2021 N 02-06-10/ 4663б, в котором указал следующее: если гарантия обеспечивает исполнение контрагентом возмездного договора, учреждение принимает встречное обязательство по его оплате. Сумму такого обязательства оно учитывает на счете 502 01 в разрезе КФО.

В общем случае собственное обязательство и гарантию учреждение должно отражать одновременно ‒ в момент заключения договора. По обеим операциям применяется  один и тот же КФО.

 

ФНС рассказала, какие документы нужны при утилизации автомобиля, чтобы не начисляли транспортный налог

Риски: для прекращения исчисления транспортного налога в связи с утилизацией ТС в качестве основания необходимо свидетельство (акт) об утилизации, выданное лицом, выполнившим данные действия.

В Письме ФНС России от 06.07.2021 N БС-4-21/9471@ сотрудники налоговой службы напомнили, что транспортный налог не начисляют с 1-го числа месяца гибели или уничтожения автомобиля. Если по воле собственника транспортное средство утилизировали, то для снятия его с учета владелец должен подать в ГИБДД вместе с заявлением свидетельство (акт) об утилизации, которое подтверждает уничтожение. Иных оснований прекратить регистрацию автомобиля в таких обстоятельствах нет. Значит, этот же документ будет основанием больше не начислять транспортный налог.

ФНС указала, что эту позицию поддерживает Минфин.

С дополнительной информацией можно ознакомиться в Готовых решениях в СПС КонсультантПлюс:

Когда не нужно платить транспортный налог;

Как юридическому лицу поставить на учет и снять с учета транспортное средство.

 

ФФОМС начнет проводить камеральные проверки медорганизаций, которые используют средства ОМС

Риски: с 16 июля 2021 года проведение проверок ФФОМС будет проводится по измененному порядку.

ФФОМС Приказом от 01.06.2021 N 57н изменил порядок контроля за использованием средств ОМС. Изменения порядка контроля вступают в силу 16 июля 2021 года, и теперь ФФОМС сможет проводить не только выездные проверки, как сейчас, но и камеральные.

Документарные (камеральные) проверки будут проходить без выезда в медорганизацию. Контролеры изучат документы, которые есть у фонда или которые по его запросам представит организация. Продолжительность такой проверки ‒ не более 20 рабочих дней с даты, когда Фонд получит документы и материалы. Закончится мероприятие в день отправки организации акта в двух экземплярах. Направить их могут заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, при котором фиксируются факт и дата отправления акта. Руководитель медорганизации не позднее пяти рабочих дней с даты получения актов должен подписать и направить экземпляр в ФФОМС.

Выездные и камеральные проверки будут комплексными, тематическими и контрольными. Вид и форму мероприятия укажут в плане проверок, в приказе о ее проведении.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ КАДРОВОМУ РАБОТНИКУ

Минтруд установил унифицированные формы документов кадровой работы на государственной гражданской службе для применения в ФГИС ЕИСУ КС

Риски: унифицированные формы внесены в ЕИС, и работодатели обязаны пользоваться только утвержденными бланками. Использовать самостоятельно разработанные бланки нельзя.

Приказом Минтруда России от 31.05.2021 N 351 утверждены три формы:

1) форма должностного регламента государственного гражданского служащего Российской Федерации;

2) форма решения конкурсной комиссии по итогам ее заседания (конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации);

3) форма протокола заседания конкурсной комиссии по итогам ее заседания (конкурс на включение в кадровый резерв).

В частности, в регламент представители Минтруда включили такие моменты, как:

‒ квалификационные требования для замещения должности гражданской службы;

‒ должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего;

‒ перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

‒ перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

‒ перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.

Ранее в Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 256 (ред. от 16.04.2021) «О федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»» Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 N 609 внесены изменения, в соответствии с которыми Правительство РФ передало ведомству полномочия определять формы с 28 апреля 2021 года. Это касается только кадровых документов, которые используют при работе в ЕИС управления кадровым составом госслужбы.

 

ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ

Казенное учреждение заключает контракт на 10 лет. Как отражаются показатели бюджетных обязательств по счету 502 «Обязательства»? Применяется ли счет 502.99 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»?

Возможности: отражать объекты учета по санкционированию расходов следует по соответствующим группировочным счетам в разрезе финансовых периодов.

В Готовом решении «Как учреждению учитывать операции на счете 0 502 00 000 «Обязательства»» в СПС КонсультантПлюс разъяснено следующее: Положениями ст. 169 БК РФ предусмотрено, что проект федерального бюджета, проект бюджета субъекта Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года ‒ очередной финансовый год и плановый период.

В целях ведения учреждениями бухгалтерского учета показателей бюджетных обязательств (денежных обязательств), принимаемых получателями бюджетных средств в ходе осуществления своей деятельности (на соответствующий финансовый период: текущий (очередной) финансовый год, первый и второй годы планового периода, иные очередные годы (за пределами планового периода)) с учетом внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели обязательств, положениями п. 140 Инструкции N 162н предусмотрен счет 502 00 «Обязательства». 

За пределами планового периода применяется счет 502.99 «Отложенные обязательства на иные очередные годы».

Учет ведется по аналитическим группам, формируемым по финансовым периодам (п. 309 Инструкции N 157н):
‒ 10 «Санкционирование по текущему финансовому году»;
‒ 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
‒ 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)».
‒ 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным».

На счете 502 11 следует отражать принятые на текущий финансовый год обязательства в разрезе статей (подстатей) КОСГУ;

на счете 502 21 отражаются «Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (очередным финансовым годом)»,

на счете 502 31 ‒ «Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)»;
на счете 502 41 ‒ «Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным»;

На счете 502 99 необходимо отражать отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) в разрезе статей (подстатей) КОСГУ.

С дополнительными разъяснениями можно ознакомиться в Готовом решении «Как учитывать обязательства на счете 502 99 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»» в СПС КонсультантПлюс.