Бизнесу теперь легко узнать о риске блокировки счета налоговыми органами

Возможности: при опоздании со сдачей налоговой отчетности организация или ИП сможет увидеть информацию о возможной блокировке счета в личном кабинете налогоплательщика.

В Информации от 07.07.2021 ФНС России сообщила о запуске нового сервиса, который проинформирует организацию или ИП о риске блокировки расчетного счета из-за не представленных вовремя деклараций. В личном кабинете налогоплательщика – юрлица или ИП (на ОСН) появился новый раздел «Как меня видит налоговая» во вкладке «Риск блокировки счета».

В разделе размещена информация о двух потенциальных рисках:
– риск блокировки счета за непредставление налоговой отчетности в срок;
– риск опоздания со сдачей отчетности в будущем. Для расчета этого риска используются данные по налоговой дисциплине налогоплательщика за три года. То есть если декларации регулярно сдавались с нарушением срока, то риск будет высоким.
Таким образом, организация или ИП, пропустившая срок сдачи декларации, уже на следующий день сможет увидеть информацию об этом в своем личном кабинете и количество дней до возможной блокировки счета.
Также ФНС напоминает, что с 1 июля 2021 года с 10 до 20 дней увеличен срок для вынесения решения о блокировке счета, если налоговая отчетность не сдана вовремя. В течение этого периода налоговый орган будет дополнительно уведомлять плательщика о рисках.

Что касается прогнозирования риска несвоевременной сдачи отчетности, то это будет особенно востребовано для компаний с развитой филиальной сетью. Таким образом, головной офис может контролировать налоговую дисциплину на местах, тем самым избегая риска блокировки счетов для всей компании.

 

Имущественные налоги организаций и граждан: что поменялось в НК РФ

Возможности: с отчетности за 2022 год можно не сдавать декларацию по налогу на имущество в отношении недвижимости, по которой налоговая база считается по кадастровой стоимости. С 1 января 2022 года сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему будут одинаковыми во всех регионах. В НК РФ закреплен порядок прекращения уплаты налогов в случае уничтожения объекта недвижимости или принудительного изъятия ТС.

Федеральный закон от 02.07.2021 N 305-ФЗ внес изменения в НК РФ в части имущественных налогов организаций и граждан. Закреплен порядок прекращения транспортного налога при изъятии автомобиля, установлены единые для всех регионов сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу на имущество, а также закреплены случаи, когда организации могут не сдавать декларацию по налогу на имущество.

Налог на имущество организаций

– С 1 января 2022 года будут действовать единые сроки уплаты налога и авансовых платежей по нему:

  • налог уплачивается не позднее 1 марта следующего года;
  • авансовые платежи – не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Начиная с отчетности за 2022 год организации не включают в декларацию сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. А если у организации есть только «кадастровые» объекты, то декларацию сдавать вообще не нужно.
В связи с этим с начала 2022 года организации, имеющие право на налоговые льготы, по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости, могут подать в налоговый орган заявление о льготе. В целом вводится тот же порядок, что уже действует по транспортному и земельному налогам: организация сама рассчитывает сумму, перечисляет ее в бюджет и представляет пояснения и документы, если это нужно, а инспекция направляет сообщение об исчисленном налоге.
– С 1 января 2022 года также определен порядок прекращения уплаты налога в отношении объекта, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением. Исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта. Для этого собственник должен подать в налоговый орган по своему выбору заявление и документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта. Форму и порядок подачи заявления утвердит ФНС России.

Транспортный налог

– С 2 августа 2021 года закреплено, что организация вправе получить сообщение об исчисленной сумме транспортного налога в любом налоговом органе, если подаст соответствующее заявление. Сообщение об исчисленной сумме налога должны направить организации в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления. Форму и порядок подачи заявления утвердит ФНС России.
Как организации проверить и заплатить транспортный налог, рассказано в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.
– В НК РФ закреплен подход ФНС к прекращению уплаты транспортного налога в случае принудительного изъятия транспортного средства у собственника. С 1 января 2022 года исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором такое транспортное средство было принудительно изъято у его собственника. Для этого собственник должен подать в налоговый орган по своему выбору заявление и документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства. Физлица могут подать заявление и документы через МФЦ. Форму и порядок подачи заявления утвердит ФНС России.

 

Налоговые поправки для сферы общепита: изучаем новшества по НДС и страховым взносам

Возможности: с 1 января 2022 года при выполнении определенных условий оказание услуг общепита (в том числе выездное обслуживание) освобождено от НДС. Малый и средний бизнес, который будет освобожден от НДС, сможет платить страховые взносы по пониженным тарифам, даже если количество работников превысит 250 человек.

Во исполнение предложений Президента РФ по антикризисной поддержке предприятий сферы общественного питания принят Федеральный закон от 02.07.2021 N 305-ФЗ, который внес в НК РФ поправки в части освобождения услуг общепита от НДС и применения организациями общепита пониженных тарифов страховых взносов.
• НДС
С 1 января 2022 года освобождено от НДС оказание услуг общественного питания через объекты общепита и выездное обслуживание (оказание услуг общепита по месту, выбранному заказчиком).
К объектам общепита относятся рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты.
Под освобождение не попадает реализация продуктов питания:
– отделами кулинарии при розничной торговле;
– организациями и ИП, которые занимаются заготовками либо розничной торговлей.

Для применения освобождения должны одновременно выполняться следующие условия:

1) за предшествующий календарный год сумма доходов не превысила 2 млрд руб.;
2) доля доходов от услуг общепита за предшествующий календарный год составила более 70%;
3) среднемесячный размер выплат работникам за предшествующий календарный год не ниже среднемесячной зарплаты в регионе по деятельности класса 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» по ОКВЭД. Отметим, это условие станет обязательным только с 1 января 2024 года (ч. 18 ст. 10 Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ).
Отдельно прописаны условия для применения освобождения вновь созданными организациями и ИП в сфере общепита, а также теми, кто будет создан в 20222024 годах.
• Страховые взносы
С 1 января 2022 года малый и средний бизнес в сфере общепита (основной вид деятельности в ЕГРЮЛ или ЕГРИП должен быть указан как класс 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» по ОКВЭД), который вправе применять указанное выше освобождение от НДС, сможет использовать пониженные тарифы взносов даже тогда, когда среднесписочная численность работников превысит 250 человек. Речь идет о пониженных тарифах страховых взносов, которые привязаны к МРОТ. 
Отметим, что рассматриваемым Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ поправки внесены и в критерии признания бизнеса в сфере общепита средним. Так, при выполнении остальных условий отнесения к средним предприятиям организация или ИП с основным видом деятельности класса 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» по ОКВЭД будет считаться средней, пока предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не достигнет 1 500 человек.

Таким образом, с 1 января 2022 года платить страховые взносы по пониженным тарифам средний бизнес в сфере общепита сможет, пока работников не больше 1 500 человек (при выполнении иных вышеуказанных условий).

 

С 8 июля 2021 года система прослеживаемости товаров запущена в работу

Риски: с 8 июля 2021 года участники оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, обязаны представить уведомление об остатках до ввода товара в оборот и выполнять другие обязанности.

Утверждены правительственные Постановления для запуска системы прослеживаемости:

Положение о национальной системе прослеживаемости товаров (Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 N 1108). Об этом мы писали на этапе проекта, подробнее читайте в обзоре «Как будет с 1 июля 2021 года работать система прослеживаемости товаров: Минфин дал комментарий к проекту»;

Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости (Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 N 1110);

– Критерии для отбора отдельных видов товаров для включения в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости (Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 N 1109).

С 8 июля 2021 года организации и ИП обязаны представлять в налоговый орган отчет и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, при работе со следующими товарами:

– холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы, кроме установок для кондиционирования воздуха товарной позиции 8415;
– автопогрузчики с вилочным захватом; прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием;
– бульдозеры с неповоротным или поворотным отвалом, грейдеры, планировщики, механические лопаты, экскаваторы, одноковшовые погрузчики, трамбовочные машины и дорожные катки, самоходные;
– машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством;
– мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение;
– транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций;
– коляски детские;
– детские сиденья (кресла) безопасности, устанавливаемые или прикрепляемые к сиденьям транспортных средств (с металлическим каркасом);
– детские сиденья (кресла) безопасности с пластмассовым каркасом, устанавливаемые или прикрепляемые к сиденьям транспортных средств.

Участники оборота вышеуказанных товаров обязаны уведомлять налоговый орган об имеющихся на 8 июля 2021 года остатках товаров. Представить уведомление нужно начиная с 8 июля 2021 года, но не позднее дня совершения следующих операций с такими товарами:
– реализация и перемещение за пределы РФ и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией;
– реализация на территории РФ;
– передача комитентом (принципалом) комиссионеру (агенту), действующему от своего имени на основе договора комиссии (агентского договора), в целях последующей реализации;
– передача (получение) на безвозмездной основе права собственности;
– прекращение прослеживаемости;
– передача правопреемнику в рамках реорганизации юридического лица, вклад в имущество организации, в том числе взнос в имущество в целях увеличения чистых активов, передача имущества в качестве вклада по договору простого товарищества, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, передача в качестве вклада по договору инвестиционного товарищества или паевых взносов в паевые фонды кооперативов.

Уведомление не подают на товары, подлежащие прослеживаемости, переданные для реализации физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход, до начала прослеживаемости товара, и реализованные в течение шести месяцев с 8 июля 2021 года.
О системе прослеживаемости товаров и других обязанностях участников системы прослеживаемости читайте в Путеводителе. Что нужно знать о прослеживаемости товаров (КонсультантПлюс, 2021).

 

Электронные перевозочные документы: в законодательстве закреплен их статус и положения о будущей информационной системе обмена

Возможности: ознакомиться с порядком обмена электронными перевозочными документами, который начнет применяться с 1 января 2022 года.

Федеральный закон от 02.07.2021 N 336-ФЗ закрепил в законодательстве статус электронных перевозочных документов и порядок их применения.
К электронным перевозочным документам относятся:
– электронная транспортная накладная,
– электронный заказ-наряд,
– электронная сопроводительная ведомость.

Эти документы участники информационного взаимодействия смогут передавать оператору информационной системы, чтобы он передал их в государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Участниками информационного взаимодействия являются грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, фрахтователь, фрахтовщик, которые заключили с оператором соглашение об электронном документообороте перевозочных документов.
Порядок обмена документами и сведениями, содержащимися в них, и порядок направления таких документов и сведений установит Правительство РФ.

Федеральный закон от 02.07.2021 N 336-ФЗ регламентирует вопросы, связанные с формированием электронных перевозочных документов и их обменом между участниками информационного взаимодействия, устанавливает требования, предъявляемые к операторам информационных систем электронных перевозочных документов, и их обязанности, а также полномочия и обязанности оператора государственной информационной системы электронных перевозочных документов, которым является Минтранс.
Минтранс должен будет разместить на своем официальном сайте реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов.

Новые положения вступают в силу с 1 января 2022 года.

 

Временно отменено взимание пени за неуплату квартальных авансов по НВОС

Возможности: за просрочку внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за III квартал 2020 года и за I, II и III кварталы 2021 года плательщики НВОС освобождены от пеней.

Федеральный закон от 02.07.2021 N 342-ФЗ внес изменения в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ  «Об охране окружающей среды» в целях поддержки хозяйствующих субъектов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Согласно новой ст. 85 «Переходные положения» освобождены от уплаты пени лица, которые платят за НВОС и просрочили авансовый платеж за III квартал 2020 года, а также за I, II и III кварталы 2021 года.
Если Росприроднадзор уже успел взыскать пени за III квартал 2020 года к моменту вступления в силу поправок (2 июля 2021 года), то суммы по заявлениям плательщиков вернутся или будут зачтены в счет платежей за будущие отчетные периоды.

На заметку: зачесть или вернуть переплату по НВОС помогут:

Готовое решение: Возврат переплаты по плате за негативное воздействие на окружающую среду (КонсультантПлюс, 2021)

 

ОБЩАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Налог на прибыль: изучаем поправки в НК РФ

Возможности: организации в сфере культуры и искусства освобождены от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль за 2020 и 2021 годы, а также от подачи деклараций за отчетные периоды 2020 и 2021 годов. Власти регионов получили право снижать ставку по налогу на прибыль для владельцев исключительных прав. Уточнены положения НК РФ в части учета амортизации и уменьшения уставного капитала.
Риски: 50-процентное ограничение на учет убытков прошлых лет будет применяться до 31 декабря 2024 года.

Федеральный закон от 02.07.2021 N 305-ФЗ внес поправки в НК РФ в части налога на прибыль, а именно в части учета убытков прошлых лет, начисления амортизации при реконструкции или модернизации и по другим вопросам.

Учет убытков прошлых лет

До конца 2024 года продлено ограничение по размеру убытка, который можно учесть в текущем отчетном (налоговом) периоде. Ранее предполагалось, что оно действует до 31 декабря 2021 года.
Так, налоговую базу в отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2024 года можно уменьшать на убытки прошлых лет не более чем на 50%.
Это ограничение не распространяется на особые категории налогоплательщиков, для которых установлены пониженные ставки налога. Перечень таких налогоплательщиков приведен в п. 2.1 ст. 283 НК РФ.

Амортизация

С 1 января 2022 года уточнены следующие положения:
– независимо от размера остаточной стоимости ОС их первоначальная стоимость изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям;
– если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта ОС срок его полезного использования не увеличился, то нужно применять норму амортизации, определенную исходя из первоначально установленного срока полезного использования (ранее нужно было учитывать оставшийся срок полезного использования). Поправки соответствуют позиции Минфина по данному вопросу (Письмо Минфина России от 30.08.2019 N 03-03-06/1/66957);
–  независимо от окончания срока полезного использования начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества по любым основаниям. Речь идет о линейном методе начисления амортизации.

Уменьшение уставного капитала

С 2 июля 2021 года внесены уточнения в подп. 17 п. 1 ст. 251 НК РФ, согласно которым при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде сумм, на которые произошло уменьшение уставного капитала организации в соответствии с требованиями законодательства РФ, либо если величина уставного капитала стала больше стоимости чистых активов общества по окончании отчетного года (ранее в этом пункте было указано только «в соответствии с требованиями законодательства РФ»).
На заметку: в 2021 году общество не обязано уменьшать уставный капитал, если по окончании 2020 года стоимость его чистых активов окажется ниже размера уставного капитала. При добровольном уменьшении уставного капитала в таком случае доход в виде суммы, на которую произошло это уменьшение, учитывается для целей налогообложения прибыли в соответствии с п. 16 ч. 2 ст. 250 НК РФ (ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 07.04.2020 N 115-ФЗ, Письмо Минфина России от 27.01.2021 N 03-03-06/1/4662).

Пониженные ставки для владельцев исключительных прав

С 2 августа 2021 года власти регионов смогут снижать ставку по налогу на прибыль для налогоплательщиков, которые предоставляют по лицензионному договору права использования результатов интеллектуальной деятельности. Исключительные права должны быть зарегистрированы и принадлежать налогоплательщику. Применять пониженную ставку можно только в отношении прибыли от предоставления прав, поэтому одним из условий ее применения является ведение раздельного учета.
Виды результатов интеллектуальной деятельности для применения пониженной налоговой ставки, размер этой ставки, дополнительные условия определят власти регионов.

Освобождение от авансовых платежей организаций в сфере культуры и искусства

С 2 августа 2021 года организации, осуществляющие творческую деятельность, деятельность в области искусства и организации развлечений, деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры, освобождаются от обязанности по исчислению и уплате авансовых платежей за налоговые периоды 2020 и 2021 годов.
Таким организациям можно заплатить налог за 2020 и 2021 годы не позднее 28 марта 2022 года, также они освобождаются от обязанности представлять налоговые декларации за отчетные периоды 2020 и 2021 годов.
Напомним, отчетными периодами по налогу признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для тех, кто платит налог и авансы исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Виды деятельности организаций, освобожденных от авансовых платежей, определяются по основному виду экономической деятельности, указанному в ЕГРЮЛ, по состоянию на 31 декабря 2020 года.

 

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Расширен перечень коронавирусных расходов на УСН

Возможности: с 1 января 2021 года при применении УСН можно учесть затраты на обеспечение мер по технике безопасности и на покупку медизделий для диагностики и лечения коронавируса.

Федеральный закон от 02.07.2021 N 305-ФЗ расширил перечень расходов, которые можно учесть при применении УСН. Так, в перечень добавлены:
– расходы на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, и расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся на территории организации;
– затраты на покупку медизделий для диагностики и лечения коронавируса, а также на их сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором их можно использовать.

Перечень таких расходов определит Правительство РФ. Отметим, такой список уже существует в целях налога на прибыль (Постановление Правительства РФ от 21.05.2020 N 714).
Новые виды расходов при применении УСН можно учитывать начиная с 1 января 2021 года.
Отметим, что до внесения рассматриваемых поправок Минфин был против учета в составе расходов на УСН затрат на проведение тестирования на коронавирус (Письмо Минфина России от 23.11.2020 N 03-11-06/2/101770). При этом в целях налога на прибыль такие затраты можно учесть как расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством (Письмо Минфина России от 09.10.2020 N 03-03-06/1/88521). Полагаем, что теперь и работодатели на УСН смогут учитывать расходы на тестирование своих сотрудников, так как, например, в Москве обязанность по периодическому тестированию до сих пор действует (п. 2.6 Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ (ред. от 25.06.2021)).

 

ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ

Можно ли в 2021 году самим установить лимит стоимости ОС в соответствии с новым ФСБУ 6/2020?

Возможности: организация может перейти на новые правила учета ОС по ФСБУ 6/2020 либо с начала 2021 года, либо с начала 2022 года. Для этого нужно внести изменения в учетную политику и в ней же, в частности, можно прописать новый лимит стоимости ОС.

С 1 января 2022 года применяются ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Начать применять эти стандарты можно и раньше.

Для перехода на применение новых стандартов необходимо внести изменения или дополнения в учетную политику. Применять измененные способы бухгалтерского и налогового учета можно только с начала нового года, то есть либо с 2021 года, либо с 2022 года (п. п. 10, 12 ПБУ 1/2008).

ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020 внесли ряд изменений в учет основных средств, а также зафиксировали действующие правила учета, которые не предусмотрены в ПБУ 6/01 «Учет основных средств», но применяются на основании других стандартов или рекомендаций Фонда «НРБУ «БМЦ». Одно из изменений затронуло лимит стоимости ОС.

  Новый порядок Старый порядок
Лимит стоимости ОС Предельная величина стоимостного лимита ОС не установлена. Организация может сделать это самостоятельно (п. 5 ФСБУ 6/2020).

Лимит устанавливается в отношении всей совокупности несущественных активов. ОС, которые по их совокупной стоимости не могут быть отнесены к несущественным активам, учитываются в соответствии с ФСБУ 6/2020 независимо от стоимости отдельных объектов. Количественно лимит устанавливается исходя из потенциального влияния на релевантные показатели. Он может выражаться в денежной сумме или в процентах от величины таких показателей (п. п. 35 Рекомендации Р-126/2021-КпР)

Предельная величина стоимостного лимита ОС — 40 000 руб. Организация может установить лимит стоимости ОС не более этой величины (п. 5 ПБУ 6/01)
Малоценные ОС Затраты на приобретение, создание несущественных активов признаются расходами в периоде их осуществления (п. 5 ФСБУ 6/2020, п. 8 Рекомендации Р-126/2021-КпР) Затраты на приобретение, создание ОС стоимостью не более установленного организацией лимита включаются в состав МПЗ на основании п. 5 ПБУ 6/01.

После начала применения ФСБУ 5/2019 «Запасы» малоценные ОС в запасы включать нельзя, так как их СПИ более 12 месяцев и они не потребляются и не продаются в рамках обычного операционного цикла (п. 3 ФСБУ 5/2019).

В то же время Минфин России допускает возможность учесть такие активы в составе запасов (Письмо от 02.03.2021 N 07-01-09/14384)

ФСБУ 6/2020 допускает два способа отражения в учете и отчетности последствий изменения учетной политики в связи с началом применения стандарта:

ретроспективный (п. 48 ФСБУ 6/2020);
альтернативный (п. 49 ФСБУ 6/2020).

Выбранный организацией способ раскрывается в бухгалтерской отчетности за первый отчетный период применения ФСБУ 6/2020 (п. 52 ФСБУ 6/2020, п. 21 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).

О том, как перейти на учет ОС по правилам ФСБУ 6/2020, рассказано в Готовом решении: Как организации перейти на учет основных средств и капитальных вложений по ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020 (КонсультантПлюс, 2021).
Как быть с малоценными ОС, стоимость которых ниже нового стоимостного лимита, рассказано в Готовом решении: Когда по правилам ФСБУ 6/2020 надо признать в бухгалтерском учете основное средство (КонсультантПлюс, 2021).