В ряде регионов проведут эксперимент по переходу учреждений на новую систему оплаты труда медиков

Возможности: ознакомиться с новым пилотным проектом по внедрению новой системы оплаты труда в здравоохранении. Новый формат позволит включать должностные оклады по группам должностей, а также компенсационные и стимулирующие выплаты в систему оплаты труда сотрудников медучреждений.

Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 №847 планируют реализовать пилотный проект, чтобы по его результатам установить требования к системам оплаты труда медработников учреждений. В ноябре прошлого года право правительства утверждать эти требования закрепили в ТК РФ.
Новые системы оплаты опробуют в 7 регионах: Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская и Тамбовская области, Якутия и город Севастополь. Участниками станут государственные и муниципальные медучреждения. Перечень участников — федеральных учреждений утвердит Минздрав.
Оклады, компенсационные и стимулирующие выплаты для федеральных учреждений установят учредители, для региональных и муниципальных — органы власти субъекта РФ.
Размеры окладов определят с учетом коэффициентов сложности труда и коэффициентов экономических различий регионов. Единые перечни компенсационных и стимулирующих выплат, требования к их назначению утвердит правительство. Планируют сохранить и выплаты, которые установлены региональными законами.
Дополнительные стимулирующие выплаты будут разрешены только за счет приносящей доход деятельности. Федеральные учреждения должны согласовать решение об этих суммах с учредителем, региональные и муниципальные — с минздравами регионов.
Цель пилотного проекта — выровнять размеры оплаты труда в разных регионах. Зарплата при новой системе не станет меньше. Однако согласно постановлению в расчет возьмут только оклады, фиксированные ежемесячные выплаты в абсолютном размере, доплаты и надбавки, установленные в процентном отношении к окладу. Полагаем, премии в размере процентного отношения к окладу при сравнении учитывать не будут. Вывод следует из того, что по ТК РФ они не считаются доплатами и надбавками.
Срок реализации пилотного проекта –ноябрь 2021 по март 2022 года
Его результаты представят в Правительство РФ до конца июня 2022 года. После этого новые системы оплаты труда планируют распространить на всю страну. См. в Консультант плюс.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

ФСС разработал проект порядка проведения проверок медорганизаций, работники которых получают выплаты за COVID-19

Риски: планируется, что ФСС начнет проверять медорганизации, которые перечисляют сотрудникам специальные антиковидные выплаты. Если поданные сведения не подтвердятся, организации заставят вернуть выплаченные суммы в ФСС.

По согласованию с Минтрудом России ФСС разработал Проект Правил, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением территориальными органами ФСС России контроля за полнотой и достоверностью сведений, представляемых медицинскими и иными организациями (их структурными подразделениями) для осуществления специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам.
Контроль будет осуществляться путем проведения камеральной проверки.
Для назначения специальной соцвыплаты организации ежемесячно подают в ФСС реестр работников. Фонд разработал проект порядка контроля за тем, насколько полные и достоверные сведения передали работодатели. Общественное обсуждение документа пройдет до 21 июня.

Кого проверят

Фонд будет проверять организации выборочно. Основанием могут послужить такие обстоятельства:
— нарушили срок подачи реестра работников;
— подали уточняющий реестр более 2 раз в течение месяца;
— сообщили районный или иной территориальный коэффициент, который не соответствует месту работы сотрудника;
— указали в реестре более 44 смен на одного работника в течение месяца.
Поводами для проверки также станут сообщения физлиц о недостоверности сведений, поручения руководства фонда, обращения органов контроля, правоохранительной деятельности и других органов.

Как проведут проверку

Новый порядок регламентирует только последующий контроль сведений. Его будут проводить в форме камеральных проверок. Срок каждой из них не превысит 3 месяцев с даты выявления одного или нескольких оснований.

Что смогут запросить у организации

Контролеры получат право требовать любые документы, которые могут стать основанием для выплаты. В их числе табель, трудовой договор, приказ о приеме на работу.
Представить документы нужно будет в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса.
Если сведения из реестра будут противоречить данным других документов организации, фонд потребует представить пояснения.

Какие документы оформят по итогам проверки

Если противоречий в документах нет, контролеры направят организации информационную справку о результатах проверки.
Другие правила будут действовать для случаев, когда организация не представила необходимые данные или исказила их. Если в результате этого фонд понес излишние расходы, он направит организации акт проверки.

Как можно будет подавать возражения

Организация сможет письменно сообщить о несогласии с актом проверки в течение 15 рабочих дней после его получения. К возражениям она вправе приложить подтверждающие документы.
Если фонд признает доводы обоснованными, он направит организации решение об отмене акта проверки.

Какие меры примут контролеры по итогам проверки

В акте проверяющие предложат организации возместить фонду излишние расходы и подать уточняющий реестр.
Срок возмещения укажут в акте. Если организация нарушит его, фонд взыщет расходы через суд.

 

Изменяется форма «Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам»

Риски: начиная с отчетности на 1 июля 2021 года расшифровку дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам, нужно представлять и заполнять по новой форме.

Приказом Минфина России от 16.12.2020 N 313н внесены изменения в порядок составления  формы  «Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам»  (0503191) , она формируются главным распорядителем бюджетных средств по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам подведомственными получателями бюджетных средств на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности подведомственных получателей бюджетных средств. Периодичность представления — квартальная, годовая.
Данные изменения следует применять начиная с представления сведений на 1 июля 2021 года.

Как казенному учреждению заполнить и представить расшифровку дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) начиная с отчетности на 1 июля 2021 г. рассказано в Готовом решении в СПС Консультант плюс.

 

Скорректирован порядок заполнения формы «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»

Риски: поправки применяются, начиная с бюджетной отчетности на 1 июля 2021 года

Приказом Минфина России от 16.12.20202 №311н  и Приказом Минфина России от 30.11.2020 N 292н  уточнены правила заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, 0503169).
Согласно п. 69 Инструкции N 33н, п. 167 Инструкции N 191н в новой редакции в графах 5 — 8 «Изменение задолженности» данных форм проставляются показатели расчетов по номерам счетов, содержащим в 24 — 26-м разрядах соответствующую подстатью КОСГУ:
— обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 560 и 660 КОСГУ с отражением в графе 1 разд. 1 номера счета аналитического учета счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000 с указанием в 24 — 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета — третьего разряда соответствующей подстатьи «Увеличение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ;
— обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 730 и 830 КОСГУ с отражением в графе 1 разд. 1 номера счета аналитического учета счетов 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000 с указанием в 24 — 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета — третьего разряда соответствующей подстатьи «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ.
Таким образом, теперь при формировании показателей увеличения (уменьшения) дебиторской и кредиторской задолженности не нужно указывать полностью подстатью КОСГУ по счетам расчетов (указывается только третий разряд, отражающий классификацию институциональных единиц (то есть классификацию контрагентов)).
Данные изменения следует применять начиная с представления сведений (ф. 0503769, 0503169) на 1 июля 2021 года.

Как казенному учреждению заполнить и представить сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) рассказано в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс

 

ВАЖНО ЗНАТЬ КАДРОВОМУ РАБОТНИКУ

Рособрнадзор напоминает об своевременном заполнении сведений, передаваемых в ФИС ФРДО

Риски: организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны обеспечить полноту, достоверность и актуальность сведений, передаваемых в ФИС ФРДО.

В Информации от 12.06.2021 Рособрнадзор напоминает об ответственности за актуальность сведений, передаваемых в ФИС ФРДО.
Организациям, осуществляющим образовательную деятельность, о необходимости своевременного внесения сведений в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФРДО)» .
Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (далее – система, Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 729, установлено, что Рособрнадзор, как оператор системы предоставляет по запросу сведения, содержащиеся в Федеральном реестре сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (далее – ФИС ФРДО).

Правила определяют порядок формирования и ведения указанной федеральной информационной системы, в том числе порядок и сроки внесения в нее сведений о выданных в установленном порядке документах государственного образца об образовании, выданных с 10 июля 1992 года по 31 августа 2013 года включительно, документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных после 31 августа 2013 года, и о дубликатах указанных документов, в том числе о документах об образовании, по которым подтвержден факт утраты либо факт обмена и уничтожения, а также порядок осуществления доступа к сведениям, содержащимся в информационной системе. 

 

Сведения о документах об образовании Сроки внесения в ФРДО
выдаваемых с 1 января 2021 г. лицам, освоившим образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования в течение 20 дней со дня выдачи указанных документов
выдаваемых с 1 января 2021 г. лицам, освоившим иные образовательные программы в течение 60 дней со дня выдачи указанных документов.
выданных с 10 июля 1992 г. по 31 декабря 1995 г. включительно в срок по 31 августа 2023 г. включительно

 

Рособрнадзор обращает внимание руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, что с 29 июня 2021 вступают в силу изменения в КоАП РФ в части увеличения штрафов при привлечении к административной ответственности за несвоевременность и невнесение сведений в ФИС ФРДО (ст. 19.30.2 КоАП РФ). См. в Консультант плюс.

 

ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ

По какому КВР и статье КОСГУ отразить доооборудование автоматической пожарной сигнализации в общеобразовательной школе?

Риски: в бухгалтерском и бюджетном учете приобретение пожарной сигнализации могут отражаться по-разному, от этого и зависит выбор КВР и кода КОСГУ.

В ответе эксперта разъяснены  основные моменты, выбор КОСГУ зависит от характера совершаемых учреждением расходов. Если они:
— носят капитальный характер, то применяется подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» и они включаются в стоимость объекта.  КВР  по обустройству «тревожной кнопки», а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств), которые носят капитальный характер, применять код вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества.

— не носят капитального характера, то применяется подстатья 226 «Прочие работы, услуги» и они относятся на расходы учреждения (в стоимость объекта не включаются).

— расходы на проведение технического перевооружения, достройки, дооборудования основных средств относите на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (Порядок N 209н).

Закупка осуществляется по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»
После окончания работ и при условии улучшения основного средства увеличьте первоначальную стоимость объекта на сумму затрат по техническому перевооружению (достройке, дооборудованию) (п. 19 Федерального стандарта N 257н, п. 27 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 06.10.2017 N 03-03-06/1/65431)
Завершение работ по техническому перевооружению, достройке, дооборудованию оформите актом. Приказом N 52н форма такого акта не утверждена, поэтому его можно составить в произвольном виде или использовать акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103). Выбранную форму рекомендуем закрепить в учетной политике.
Запись о проведенных работах внесите в инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031) (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
С дополнительной информацией по вопросу дооборудования, можно ознакомиться в Готовом решении: По какому коду КОСГУ и КВР отражать расходы на дооборудование основных средств в СПС КонсультантПлюс. См. в Консультант плюс