С 25 августа 2021 года станет проще зарегистрировать юрлицо или ИП

Возможности: с 25 августа 2021 года нотариусы после засвидетельствования подлинности подписи на заявлении о госрегистрации будут сами подавать в налоговую инспекцию документы на госрегистрацию ИП и юрлиц при их создании.

В Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ внесены изменения, направленные на упрощение процедуры госрегистрации юрлиц и ИП. Изменения внесены Федеральным законом от 26.05.2021 N 143-ФЗ, который вступит в силу 25 августа 2021 года.

С этой даты свидетельствование подлинности подписи на заявлении о госрегистрации юрлица или ИП и представление документов в налоговую инспекцию станут одним нотариальным действием.

Установлено, что:

– нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении о госрегистрации юрлица или ИП, должен самостоятельно направить такое заявление и иные необходимые документы в регистрирующий орган не позднее окончания рабочего дня в форме электронных документов;

– в случае, когда у юрлица несколько учредителей, документы будет подавать тот нотариус, который заверил подпись последнего из заявителей на указанном заявлении.

В Информации ФНП от 27.05.2021 сообщается, что очевидный плюс нововведения – экономия заявителя, ведь теперь он будет платить лишь за одно нотариальное действие вместо двух. Таким образом, за один визит к нотариусу решается значительная часть формальных вопросов, которые возникают при намерении открыть бизнес. При этом давно налаженный электронный документооборот между нотариатом и регистрационными органами дает дополнительные гарантии защиты юридически значимых сведений, гарантирует подлинность направляемых в ФНС и Росреестр документов.

Также отменяется необходимость нотариального удостоверения доверенности для представителя в случае, если заявитель решил подать документы напрямую в ФНС с помощью доверенного лица.

Отметим, что данный порядок не коснется тех юрлиц, для которых действует специальный порядок регистрации.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

В КоАП РФ введены штрафы для субъектов критической информационной инфраструктуры

Риски: за нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры введено административное наказание в виде штрафа для юридических лиц в размере от 50 000 до 500 000 рублей (в зависимости от нарушения).

Федеральным законом от 26.05.2021 N 141-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, касающиеся правонарушений в деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ), – госорганов, госучреждений, юрлиц и ИП, которым принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, а также юрлиц и ИП, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.

Согласно внесенным изменениям с 6 июня 2021 года административный штраф может быть назначен за:

  • непредставление или нарушение сроков представления в ФСТЭК сведений о присвоении объекту КИИ категории значимости или о том, что присваивать ее не нужно (штраф для юрлиц – от 50 000 до 100 000 руб.);
  • нарушение порядка уведомления ФСБ о компьютерных инцидентах, реагирования на них, принятия мер по ликвидации последствий атак в отношении значимых объектов КИИ (штраф для юрлиц – от 100 000 до 500 000 руб.);
  • нарушение правил обмена информацией о компьютерных инцидентах (штраф для юрлиц – от 100 000 до 500 000 руб.).

Максимальный штраф для должностных лиц по таким нарушениям составляет 50 000 руб.

С 1 сентября 2021 года организации могут быть оштрафованы на сумму от 50 000 до 100 000 рублей:

Штраф для должностных лиц по данному правонарушению составит от 10 000 до 50 000 рублей.

Срок давности привлечения к ответственности за все эти нарушения составит 1 год.

Рассматривать дела об указанных административных правонарушениях уполномочены ФСТЭК России и ФСБ России.

 

Выявлена налоговая схема: ВС РФ разъяснил, в каком случае налогоплательщик имеет право на учет фактически понесенных расходов 

Возможности: даже в случае выявления необоснованной налоговой выгоды налогоплательщик, который посодействует устранению потерь бюджета путем раскрытия информации о настоящем контрагенте, может получить право на учет фактически понесенных по сделке расходов.

Налоговой реконструкцией называют расчет налоговых обязательств с учетом фактических расходов налогоплательщика в случае выявления налоговых схем, например, когда контролеры выявили сделки с использованием формального документооборота, организуемого с участием компаний, не ведущих реальной экономической деятельности («технические» компании). При налоговой реконструкции применяют прямой метод, если есть документальное подтверждение, или расчетный метод, если у налогового органа имеется информация о налогоплательщике, а также данные об иных аналогичных налогоплательщиках.

В марте 2021 года ФНС России выпустила разъяснения, в которых сообщила, что налоговые органы проведут налоговую реконструкцию, только когда известен реальный исполнитель по договору. Если налогоплательщик его не раскроет и не представит подтверждающие документы, ни вычетов НДС, ни учета расходов не будет. Исключение для налога на прибыль возможно, когда нет спора о самом факте несения расходов. В этом случае проверяющие определят затраты расчетным путем. Их размер налогоплательщик должен доказать сам. Если договор исполнил налогоплательщик собственными силами, то проверяющие посчитают вычеты НДС и расходы по покупке материальных и других ресурсов, которые не связаны с оплатой труда. При этом расчет произведут на основании подтверждающих документов. Подробнее об этом рассказано в Обзоре «ФНС рассказала, как будет проверять на необоснованную налоговую выгоду» в СПС КонсультантПлюс.

Данный подход подтвердил и Верховный суд РФ в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 19.05.2021 N 309-ЭС20-23981 по делу N А76-46624/2019.

По результатам налоговой проверки организация была привлечена к налоговой ответственности за уменьшение налоговых обязательств посредством заключения фиктивных договоров на перевозку товаров с «техническими» компаниями, не обладавшими необходимыми ресурсами для оказания услуг и представлявшими налоговую отчетность с «минимальными» показателями. Судами было установлено, что формальный документооборот с участием этих компаний был организован самим налогоплательщиком, который перестал содержать собственный штат водителей и парк грузового транспорта, приобретая услуги перевозки у «технических» компаний. При этом фактическая перевозка готовой продукции осуществлялась физическими лицами (водителями) при отсутствии договорных отношений с налогоплательщиком.

ВС РФ указал, что право на учет фактически понесенных расходов при исчислении налога на прибыль может быть предоставлено налогоплательщику, содействовавшему в устранении потерь казны, то есть он должен раскрыть сведения и документы, позволяющие установить лицо, которое фактически исполнило обязательства по сделке, чтобы выявить его доходы и исчислить с них налоги, то есть вывести фактически совершенные хозяйственные операции из теневого (не облагаемого налогами) оборота.

В рассматриваемом деле организацией не были раскрыты сведения и доказательства, позволяющие установить, какая часть перевозок была выполнена соответствующими водителями, и какая часть из зачисленных на счета этих водителей денежных средств имела отношение к оплате этих перевозок и сформировала облагаемый налогами доход водителей, а не к обналичиванию денежных средств, то есть была осуществлена на легальном основании. В этом случае у организации нет права на учет спорных расходов.

 

С 1 июля 2021 года торговые центры будут считаться самостоятельным видом экономической деятельности

Возможности: с 1 июля 2021 года у торговых центров появятся самостоятельные коды ОКПД 2 и ОКВЭД 2, что обеспечит возможность разграничения деятельности и услуг по аренде и управлению собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества и другими видами нежилого недвижимого имущества.

Приказом Росстандарта утверждены изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), предусматривающие выделение деятельности и услуг по аренде и управлению собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества в отдельные коды вида экономической деятельности и коды продукции.

Согласно Информации Росстандарта от 25.05.2021 года изменения в классификаторы вводятся в действие с 1 июля 2021 года. В частности, в общероссийские классификаторы введены следующие новые коды:

ОКВЭД 2:

– 68.20.21 Аренда и управление собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества,

– 68.20.29 Аренда и управление собственным или арендованным прочим нежилым недвижимым имуществом;

ОКПД 2:

68.20.12.000 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений,

68.20.12 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений,

– 68.20.12.100 Услуги по сдаче в аренду собственного или арендованного торгового объекта недвижимого имущества,

– 68.20.12.900 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных прочих нежилых помещений.

Отмечается, что утверждение самостоятельных кодов ОКПД 2 и ОКВЭД 2 будет способствовать осуществлению адресного регулирования отношений, связанных с торговой недвижимостью, в том числе и в части предоставления особых требований к субъектам отрасли, своевременного проведения процедур профильных проверок, а также отслеживания угрозы возникновения монополии в отрасли.

 

С 25 августа 2021 года запрещается распространение рекламы с применением звукоусиливающей аппаратуры, находящейся на зданиях

Риски: за распространение рекламы посредством звукоусиливающей аппаратуры, находящейся на зданиях и строениях, с 25 августа 2021 года могут наложить административный штраф на юрлицо в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Федеральным законом от 26.05.2021 N 150-ФЗ внесены изменения в ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», согласно которым определено, что не допускается распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Изменения вступят в силу 25 августа 2021 года.

Напомним, что в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе юрлицам грозит штраф в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц штраф составит от 4 000 до 20 000 рублей, для граждан – от 2 000 до 2 500 рублей.