Минфин предложил запретить премировать госслужащих из сэкономленных средств фонда оплаты труда

Риски: в случае принятия законопроекта на материальное стимулирование работников нельзя будет направлять средства экономии от вакансий, которые превышают 15% предельной численности штата госоргана.

Проект Постановления Правительства РФ об ограничении премии госслужащим за счет вакантных должностей опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Минфин России выступил с инициативой установить системный уровень оплаты труда госслужащих в рамках проведения мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации на государственной гражданской службе. На материальное стимулирование работников нельзя будет направлять средства экономии от вакансий, которые превышают 15% предельной численности штата госоргана.

Такое ограничение Правительство планирует установить в Постановлении об особенностях реализации закона о федеральном бюджете на 2021 год и плановый период.

В последний раз аналогичный запрет был принят в 2017 году. Тогда он касался экономии по вакансиям сверх 10% предельной численности работников.

 

Упрощена процедура передачи в аренду объектов госсобственности для организации питания обучающихся или занятия ими спортом

Возможности: государственные или муниципальные профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в части организации и создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом осуществляют процедуру передачи в аренду объектов госсобственности для организации питания обучающихся или занятия ими спортом по упрощенной процедуре.

Федеральным законом от 05.04.2021 N 77-ФЗ внесены изменения в абзац третий пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Согласно общему правилу если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, то заключению такого договора должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий заключения договора.

В соответствии с принятым Законом N 77-ФЗ требование о проведении оценки последствий заключения договоров не распространяется на случаи заключения государственной или муниципальной профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования таких договоров в целях создания необходимых условий для организации питания обучающихся, организации и создания условий для занятия ими физической культурой и спортом, а также обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации.

Документ вступает в силу 16 апреля 2021 года.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Скорректированы положения ФСБУ для организаций госсектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Риски: с 10 апреля 2021 года бюджетную отчетность необходимо составлять с учетом внесенных изменений.

Приказ Минфина России от 26.02.2021 N 29н внес изменения в стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный Приказом Минфина России от 28.02.2018 N 37н. Изменения технические, и в основном они связаны с уменьшением состава годовой пояснительной записки. В частности, уточнили, что показатели Отчета об исполнении консолидированного бюджета отражаются в разрезе бюджетов (консолидированных бюджетов), входящих в состав консолидированного бюджета субъекта РФ, и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

Из пояснительной записки ПБС убрали сведения о результатах деятельности (ф. 0503162). Ранее такое изменение внесли в Инструкцию N 191н.

В стандарте теперь нет упоминания и сведений ПБС о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167). В Инструкции N 191н эту форму сохранили, поэтому заполнять ее нужно.

Для бюджетных и автономных учреждений сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767) уже исключили из состава пояснительной записки по Инструкции N 33н. Теперь их не надо формировать и по стандарту.

Поправки вступают в силу 10 апреля 2021 года.

 

Центробанк подготовил проект нового регламента выдачи госслужащим сведений о счетах

Риски: при подаче сведений для заполнения справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащий должен представить сведения о счетах по новому порядку.

В Обзоре «Утвердят новый порядок, по которому госслужащие получают в финансовых организациях сведения о счетах» в СПС КонсультантПлюс представлены разъяснения о подготовленном Центробанком Проекте нового регламента выдачи сведений. Речь идет об информации, необходимой для заполнения справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Проект во многом схож с действующим порядком, утвержденным Указанием Банка России от 14.04.2020 N 5440-У.

Когда могут отказать в предоставлении данных

Банки и другие финансовые организации получат право не выдавать гражданину форму со сведениями, если тот указал произвольную отчетную дату либо пропустил срок для запроса. Например, сведения на 31 декабря можно запросить лишь в течение года после этой даты. В дальнейшем финансовые организации вправе отказать в их выдаче.

Причину отказа гражданину сообщат.

Как предоставляют неполную информацию

Финансовые организации не обязаны искать недостающие данные. Они включают в форму сведения, которыми располагают и которые предусмотрены этой формой. Если гражданину предоставляют неполную информацию, его уведомляют об этом.

Например, банк не знает размер начисленной зарплаты служащих. Он может предоставить данные только о суммах после вычета налога. Такие сведения считаются неполными.

Как выдают сведения при повторном обращении

Если гражданин повторно запрашивает сведения на ту же отчетную дату, ему выдадут еще одну форму или дубликат прежнего документа.

Запросить дубликат можно будет даже после того, как истечет срок для первоначального обращения. На повторный запрос отведут четыре года с отчетной даты.

Как отражают данные о цифровых правах

В разд. 2 формы добавят три подраздела. Финансовые организации будут отражать в них сведения о цифровых финансовых активах, утилитарных цифровых правах и доходах от этого имущества.

Какие дополнительные требования учитывают при заполнении формы

Если в отчетном периоде кредитную организацию реорганизовали и изменился номер счета гражданина, в разд. 1 формы приведут новые данные. Прежний номер счета укажут в скобках.

При расчете суммы остатка средств в разд. 1 не учтут факты арестов и приостановления операций по счетам.

Ценные бумаги с разной номинальной стоимостью, разные виды акций укажут в разд. 2 отдельными строками.

В новом подразделе 4.3 кредитные организации отразят данные о договорах страхования, которые они заключили с гражданином в качестве посредника.

 

На каком счете учреждение должно отражать питательные смеси: Минфин разъясняет

Риски: при отнесении материальных запасов на тот или иной счет аналитического учета следует руководствоваться положениями Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД 2).

Минфин России в Письме от 03.03.2021 N 02-07-10/15277 разъяснил, что при выборе счета учета надо исходить из того, к какому виду продукции отнесена питательная смесь при регистрации. Ее можно отражать в составе лекарств или продуктов питания.

Например, смеси для парентерального питания регистрируют по классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях» ОКПД 2. В бухучете их надо показывать на счете 105 01 по коду 341 КОСГУ.

Смеси для энтерального питания и для детей раннего возраста относят к классу 10 «Продукты пищевые» ОКПД 2. Их надо учитывать на счете 105 02 по коду 342 КОСГУ.

Отметим: ведомство рассматривало случаи, когда учреждение использует смеси по назначению.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ КАДРОВОМУ РАБОТНИКУ

Планируется ввести единые формы электронных кадровых документов для портала госслужбы

Риски: при работе в ЕИС управления кадровым составом госслужбы, возможно, надо будет применять унифицированные формы кадровых документов.

Проект Постановления Правительства РФ по введению унифицированных форм кадровых документов для портала госслужбы вынесен на общественное обсуждение. Проект направлен на внедрение электронного кадрового документооборота в государственных органах с использованием сервисов ЕИС.
При работе в ЕИС управления кадровым составом госслужбы надо будет применять единые формы кадровых документов, которые утвердит Минтруд. Обсуждение продлится до 8 апреля 2021 года.

 

Обязаны ли работники образовательных организаций проходить медицинские осмотры

Риски: работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы в отношении несовершеннолетних обучающихся, должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры вне зависимости от занимаемой должности и вида выполняемой работы.

Профсоюз работников народного образования и науки Письмом от 10.02.2021 N 62 довел разъяснения о прохождении медосмотров работниками образовательных организаций, реализующих образовательные программы в отношении несовершеннолетних обучающихся.  В Письме сказано, что Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н утвержден Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 ТК РФ, и Перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

В соответствии с пунктом 25 приложения к Порядку предусмотрено проведение медосмотров при выполнении работ в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и статьей 54 Семейного кодекса РФ ребенком является лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

На основании изложенного работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы в отношении несовершеннолетних обучающихся, проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры вне зависимости от занимаемой должности и вида выполняемой работы.

 

МОСКВА

Внесены изменения в порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели

Риски: при предоставлении субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы главным распорядителям бюджетных средств города Москвы необходимо руководствоваться измененным порядком.

Постановлением Правительства Москвы от 19.03.2021 N 330-ПП внесены изменения в Постановление Правительства Москвы от 08.12.2011 N 587-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания». Теперь его название звучит следующим образом: «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на иные цели».

В новой редакции изложен порядок, устанавливающий процедуру определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания.

Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий государственных программ города Москвы, региональных проектов и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы, в том числе проводимых по решению Мэра, Правительства, органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных автономных и бюджетных учреждений.

Также субсидии предоставляются в целях:

– проведения капитального ремонта, текущего ремонта и разработки проектной документации;

– выполнения работ по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности (в том числе приобретения соответствующего оборудования);

– приобретения движимого имущества;

– возмещения недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

– проведения мероприятий по поддержанию и (или) восстановлению здоровья граждан при межрегиональном взаимодействии;

– уплаты налога на имущество и земельного налога.

Внесено изменение в Постановление Правительства Москвы от 25.12.2020 N 2379-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 10.12.2020 N 28 «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»». Уточнено, что главные распорядители бюджетных средств города Москвы обеспечивают возврат в доход бюджета города Москвы не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, по которым по состоянию на 1 января 2021 года не приняты обязательства, подлежащие исполнению за счет указанных средств, за исключением остатков указанных субсидий, на использование которых в 2021 году имеется решение (согласие) Мэра Москвы, в срок не позднее 31 марта 2021 года.

 

Новостной дайджест в формате Word вы можете скачать по ссылке.