Правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий производителям специализированной техники и оборудования

Возможности: производители сельскохозяйственной, строительно-дорожной техники и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности могут получить субсидию от государства в размере до 5 млн. рублей, которая позволит снизить цену и тем самым увеличить объёмы продаж.

Постановлением Правительства РФ от 27.03.2021 N 457 установлены Правила предоставления субсидий производителям специализированной техники и оборудования.
Рассматриваемая субсидия позволит производителям сельскохозяйственной, строительно-дорожной техники и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности продавать свою продукцию по наиболее привлекательной цене. Право на участие в отборе и получение субсидии имеет производитель, продукция которого классифицируется в соответствии с приведенными в Правилах кодами ТН ВЭД ЕАЭС.
Главное условие предоставления субсидии — обязательство дилера по обратному выкупу продукции у конечного покупателя. Иными словами покупатель вправе вернуть дилеру оборудование, если оно по каким-то причинам его не устроило.
Производитель по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки должен соответствовать установленным в Правилах требованиям.
Максимальный размер субсидии — 5 млн. рублей. Размер субсидии, предоставляемой производителю в отношении реализованной дилеру единицы продукции, определяется по утвержденной формуле. За счёт этих средств производители смогут продавать свою продукцию дилерам со скидкой, разницу между рыночной и льготной стоимостью возместит государство.
Напомним, что похожая программа субсидирования действовала в 2018 году, но только в отношении производителей сельскохозяйственной техники.
Постановлением Правительства РФ от 27.03.2021 N 457 внесены соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ от 24.10.2018 N 1269, которые вступили в силу 31 марта 2021 года.

 

Продлена возможность ввоза и реализации комплектов и наборов фототоваров и парфюмерии без маркировки

Возможности: участники оборота фототоваров и парфюмерной продукции вправе осуществлять ввоз и реализацию на территории РФ комплектов и наборов данных товаров без их маркировки средствами идентификации до 1 сентября 2021 года.

Постановлением Правительства РФ от 31.03.2021 N 497 внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ в части продления возможности ввоза и реализации комплектов товаров и наборов товаров без маркировки.
Согласно данным поправкам сдвинут срок с 1 апреля 2021 года на 1 сентября 2021 года, до которого можно ввозить и реализовывать на территории РФ без маркировки и внесения сведений в ГИС мониторинга за оборотом продукции:
— комплекты и наборы фототоваров,
— комплекты и наборы парфюмерной продукции.
Напомним, что разница между наборами и комплектами состоит в том, что комплект создается производителем и не может быть расформирован, в то время как набор может быть создан любым участником оборота товаров и его можно расформировать. Объединяет их то, что в обоих случаях товары собираются в единую потребительскую упаковку.
В случае формирования набора товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку набора товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, а также на потребительскую упаковку самого товара, входящей в состав данного набора, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке.
В случае формирования комплекта товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку комплекта или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке.
На заметку: подробнее о маркировке комплектов и наборов фототоваров и парфюмерии читайте в Обзоре «Немаркированные комплекты и наборы фототоваров и парфюмерной продукции можно будет продавать до 1 апреля 2021 года» на нашем сайте.

 

Росфинмониторинг напоминает об отмене ограничений по проведению проверок в сфере противодействия отмыванию доходов

Риски: деятельность Росфинмониторинга в области государственного контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма возобновлена в 2021 году в полном объеме.

Росфинмониторинг в Информации от 29.03.2021 года сообщает о порядке осуществления госконтроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в 2021 году.
В частности, ведомство напоминает, что 21 мая 2020 года на официальном сайте Росфинмониторинга было размещено Информационное сообщение, в котором говорилось об отмене проверочных мероприятий и снижении общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности до конца 2020 года в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.
Однако указанные ограничения в 2021 году отменены, поэтому в 2021 году государственный контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляется в обычном режиме.
При этом особое внимание обращается на то, что установленный Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 мораторий на проверки в 2021 году организаций и ИП, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, не распространяется на планирование и проведение проверок Росфинмониторингом, так как данное ведомство не относится к категории федеральных органов исполнительной власти, организующих и проводящих проверки в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Таким образом, в 2021 году Росфинмониторингом будут осуществляться проверки всех категорий поднадзорных юрлиц и ИП в полном объеме. Кроме того, ведомством будет анализировать возможность вовлечения в легализацию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в первую очередь с точки зрения соблюдения обязанности по направлению сведений о подозрительных операциях. Длительное непринятие мер по устранению фактов и причин несоблюдения обязательных требований будет в приоритетном порядке учитываться при планировании проверок и назначении мер административной ответственности.
Организациям и ИП также напомнили об усилении контроля за финансовыми операциями с 10 января 2021 года, и в связи с этим — необходимости приведения в соответствие с действующим законодательством правил внутреннего контроля, а также, при необходимости, системы внутреннего контроля.

 

Смягчены требования об обязательной предустановке российского ПО на гаджеты

Возможности: обязательные требования по предварительной установке российских программ на отдельные виды технически сложных товаров, не распространяются на товары, произведенные до 1 апреля 2021 года.

Правительством РФ скорректированы требования об обязательной предустановке российского программного оборудования на смартфоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры, smart-TV. Постановлением Правительства РФ от 27.03.2021 N 468 установлено, что требования по предварительной установке российских программ для электронных вычислительных машин на отдельные виды технически сложных товаров распространяются на товары, произведенные после 1 апреля 2021 г.
Ранее соблюсти указанные требования было необходимо в отношении товаров, произведенных после 1 января 2021 года.
Постановление Правительства РФ от 27.03.2021 N 468 вступит в силу 8 апреля 2021 года.

 

С 6 апреля 2021 года применяются обновленные формы проверочных листов по соблюдению законодательства в сфере природопользования

Риски: в форму проверочного листа по экологическому надзору добавили несколько новых блоков вопросов.

Росприроднадзор Приказом от 08.12.2020 N 1694 скорректировал и дополнил форму проверочного листа (список контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного экологического надзора. С 6 апреля 2021 года при плановой проверке инспекторы органов Росприроднадзора будут задавать новые блоки вопросов про:

Новые вопросы появились в связи с внесением поправок в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

 

Минфин подготовил проект по усилению контроля за применением ККТ на розничных рынках

Риски: по проекту Минфина станет меньше случаев, когда ККТ на рынке может не применяться, усилят контроль за обязанностью управляющей рынком компании отслеживать наличие онлайн-касс у арендаторов, для управляющих компаний и продавцов введут новые виды ответственности.

От применения ККТ освобождены, в частности, организации и ИП, ведущие торговлю на розничных рынках. При этом освобождение не действует, если торговля ведется в находящихся на рынке магазинах, павильонах, киосках, палатках, автолавках, автомагазинах, автофургонах, помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых местах, на открытых прилавках внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами (кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне). Это установлено п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
В Информации от 29.03.2021 Минфин России сообщил о планах по усилению контроля за соблюдением кассовой дисциплины на розничных рынках. Эту задачу поставил Президент России, так как в деятельности последних были выявлены существенные нарушения.
Чтобы решить существующие проблемы, Минфин совместно с ФНС разработали поправки в закон о ККТ (Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ), в закон о розничных рынках (Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ) и КоАП РФ. Предлагаемые изменения направлены исключительно на фактическую реализацию существующих обязанностей применения ККТ продавцами и осуществление контроля за этим управляющими компаниями. Поправки включают:
– сокращение перечня случаев, при которых ККТ на розничном рынке может не применяться;
– уточнение существующей обязанности потенциальных арендаторов при заключении договора об аренде торгового места представлять документальное подтверждение наличия ККТ (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ);
– предоставление средств автоматизированного контроля с использованием сервисов ФНС для реализации управляющей компанией существующей обязанности на постоянной основе проводить контроль за наличием у арендатора зарегистрированной ККТ и конкретизацию существующей нормы о принятии управляющей компанией мер, направленных на устранение выявленных ею нарушений при контроле арендаторов (п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ);
– введение ответственности управляющих компаний за допуск на рынок лиц, не имеющих ККТ, и введение упрощенного порядка привлечения продавцов на розничном рынке к ответственности в виде предупреждения.
Минфин подчеркнул, что для ИП, которые продают на рынке товары собственного производства, и граждан ничего не поменяется –  для них предлагается сохранить право неприменения ККТ. Отметим, что ИП без наемных работников при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг могут не применять ККТ до 1 июля 2021 года (ст. 2 Федерального закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ).
По мнению Минфина, реализация предлагаемых изменений позволит сократить теневой оборот товаров на розничных рынка и исключить случаи недобросовестного поведения их участников.

 

Новостной дайджест в формате Word вы можете скачать по ссылке.