Банк России рекомендует заблаговременно получить новый сертификат УКЭП

Риски: 1 июля 2021 года истекает предельный срок, в течение которого удостоверяющие центры вправе создавать и выдавать квалифицированные сертификаты для усиленной электронной подписи.

Банк России в Письме от 26.02.2021 N 46-4-3/203 дал рекомендации о необходимости заблаговременного получения нового сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

В связи с тем, что сертификаты УКЭП могут быть выданы аккредитованными удостоверяющими центрами не позднее чем 1 июля 2021 года, а получение сертификата УКЭП в удостоверяющем центре Банка России для кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и ИП, осуществляющих отдельные виды деятельности, станет возможным только начиная с 1 января 2022 года, Банк России рекомендует организациям, владеющим сертификатами УКЭП, срок действия которых заканчивается с 1 июля 2021 года по 1 января 2022 года, заблаговременно получить новый сертификат УКЭП.

На заметку: с 1 января 2022 года по общему правилу юрлица (кроме ряда лиц, перечисленных выше) могут применять квалифицированную ЭП юрлица, квалифицированный сертификат которой выдается только удостоверяющим центром ФНС России (ч. 1 ст. 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

С 1 июля 2021 года ФНС России планирует оказывать услуги по выпуску квалифицированной ЭП юрлиц для бесшовного перехода от платного варианта коммерческих аккредитованных удостоверяющих центров к соответствующей безвозмездной госуслуге, оказываемой аккредитованным удостоверяющим центром ФНС России.

В таком центре ФНС России получить квалифицированную ЭП сможет лично лицо, действующее без доверенности от имени организации. Исключения установлены для следующих лиц (Информация ФНС России от 03.01.2021):

1) кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций (квалифицированную ЭП можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка РФ);

2) организаций, подведомственных госоргану или органу местного самоуправления (квалифицированную ЭП можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства);

3) физлиц, действующих от имени юрлица по доверенности (квалифицированную ЭП можно будет получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах после их аккредитации в соответствии с новыми требованиями законодательства об ЭП).

Если удостоверяющий центр аккредитован до 01.07.2020, то сертификат действует до истечения срока, на который выдан, но не более срока действия аккредитации удостоверяющего центра либо не дольше чем до 01.01.2022 (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 476-ФЗ, Информация ФНС России).

 

Продлен срок маркировки остатков товаров легкой промышленности

Возможности: участникам оборота товаров легкой промышленности можно хранить и транспортировать остатки товаров по состоянию на 1 января 2021 года и маркировать их для последующей реализации до 1 мая 2021 года.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2021 N 343 установлено, что до 1 мая 2021 года участники оборота товаров легпрома (одеждыпостельного и кухонного белья) вправе осуществлять хранение и транспортировку находившихся у них во владении остатков товаров по состоянию на 1 января 2021 года и осуществлять их маркировку средствами идентификации в целях последующей реализации.

Ранее окончательный срок маркировки всех прошлогодних товарных остатков был определен на 1 февраля 2021 года.

Для ввода в оборот остатков необходимо осуществить регистрацию товаров в информационной системе мониторинга и внести в нее следующие сведения в отношении каждой единицы товара:

– ИНН участника оборота товаров, осуществляющего ввод товаров в оборот;

– код идентификации товара, комплекта, набора, транспортной упаковки.

На сайте «Честный знак» сообщается, что маркировка возможна только по полному атрибутивному составу, а функционал маркировки остатков будет открыт 20 марта 2021 года. На данном ресурсе также можно ознакомиться с обучающими уроками по маркировке.

 

Минздрав изменил содержимое аптечек для оказания первой помощи работникам

Риски: с 1 сентября 2021 года офисные аптечки нужно будет комплектовать по-новому.
Возможности: существующие аптечки можно продолжать использовать, пока не истечет срок годности, но не дольше 31 августа 2025 года.

На работодателя в соответствии с ТК РФ возлагается санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников (ч. 1 ст. 223 ТК РФ). В организации в целях обеспечения нормальных условий труда для оказания первой помощи должна быть аптечка. Минздрав России Приказом от 15.12.2020 N 1331н утвердил новый Перечень медицинских изделий, которыми должна быть укомплектована аптечка для оказания первой помощи работникам. Новые требования к комплектации аптечки заменят прежние, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н, c 1 сентября 2021 года и будут действовать до 1 сентября 2027 года.

Аптечки, укомплектованные согласно прежним требованиям, можно использовать, пока не истечет срок годности, но не дольше 31 августа 2025 года.

В новых аптечках сократился перечень изделий.Так, с 1 сентября 2021 года в состав аптечки не входят:

  • пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой,
  • салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовые размером не менее 12,5 x 11 см.,
  • английские булавки стальные со спиралью,
  • блокнот отрывной для записей и авторучка.

Неизменным останется обязательное наличие:

  • жгута кровоостанавливающего – 1 шт.;
  • лейкопластыря бактерицидного размером не менее 4 см x 10 см – 2 шт., размером не менее 1,9 см x 7,2 см – 10 шт.;
  • устройства для проведения искусственного дыхания «Рот – Устройство – Рот» – 1 шт.

Кроме того, с 1 сентября 2021 года в аптечке должны быть:

  • маски медицинские нестерильные одноразовые – 10 штук (сейчас – маска медицинская нестерильная 3-слойная из нетканого материала с резинками или с завязками – 2 шт.);
  • перчатки медицинские нестерильные смотровые размером не менее М (латексные, нитриловые, виниловые, полиизопреновые, из полихлоропрена, опудренные и неопудренные) – 2 пары на выбор из любого указанного материала (сейчас материал не уточняется);
  • бинт марлевый медицинский (стерильный либо нестерильный) 5 м х 10 см – 4 шт. и 7 м х 14 см – 4 шт. (сейчас – бинт марлевый медицинский: нестерильный 5 м x 5 см, 5 м x 10 см, 7 м x 14 см – по 1 шт. каждого размера; стерильный размером 5 м x 7 см – 1 шт.; стерильный размером 5 м x 10 см – 2 шт.; стерильный размером 7 м x 14 см – 2 шт.);
  • две упаковки салфеток марлевых медицинских стерильных не менее 16 х 14 см (сейчас – одна упаковка);
  • лейкопластырь (на выбор: стандартный, гипоаллергенный, силиконовый, водонепроницаемый) размером не менее 2 х 500 см (сейчас – размером не менее 1 х 250 см);
  • покрывало спасательное изотермическое размером не менее 160 x 210 см – 2 шт. (сейчас – 1 шт.);
  • ножницы для разрезания повязок (сейчас – ножницы для разрезания повязок по Листеру).

На заметку: отсутствие аптечки первой медицинской помощи у работодателя может стать поводом для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение или штраф:

  • от 2 000 до 5 000 рублей – для ИП и должностных лиц;
  • от 50 000 до 80 000 рублей – для юридического лица.

 

 

Новостной дайджест в формате Word вы можете скачать по ссылке.