Роспотребнадзор разъяснил, как правильно вернуть или поменять технически сложный товар

Возможности: при покупке технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом установлены дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий продавца.
Риски: для технически сложного товара действует особый механизм его возврата и обмена.

Роспотребнадзор дал разъяснения на своем сайте о правилах возврата и обмена технически сложного товара. В Информационном сообщении от 17.02.2021 ведомство напоминает гражданам, что при приобретении конструктивно сложного товара необходимо понимать и осознавать особый механизм его возврата и обмена.
В сообщении подробно разъяснено, что такое технически сложные товары и в каких случаях можно потребовать их замены, например:

  • потребитель вправе требовать замены такого товара либо возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными  были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю;
  • по истечении 15 дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из случаев:
    ̶  обнаружение существенного недостатка товара (п. 3 ст. 503п. 2 ст. 475 ГК РФ);
    ̶  нарушение установленных сроков для устранения недостатков товара (ст. 202122 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»);
    ̶  невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом при приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в обычном магазине.
Ведомство отмечает, что в соответствии с новыми Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила, поскольку при приобретении товара в интернет-магазине ознакомиться с ним возможно только по описанию. Именно поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий продавца:
̶  возврат такого товара (надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи;
̶  после передачи товара возврат можно осуществить в течение семи дней в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки товара у продавца при этом, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения;
̶  если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.
На заметку: подробнее о том, какие действия необходимо предпринять при обнаружении недостатков в технически сложном товаре, можно узнать в Ситуации «Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре?» в СПС КонсультантПлюс.

 

Новостной дайджест в формате Word вы можете скачать по ссылке.