С 1 февраля 2021 года вводятся изменения в документационное обеспечение медосмотров и диспансеризации

Риски: с 1 февраля 2021 года на каждого гражданина, обратившегося в медицинскую организацию для прохождения профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, будет заполняться новая учетная форма медицинской документации.

Минздрав России Приказом от 10.11.2020 № 1207н утвердил форму карты № 131/у для учета профилактического медосмотра (диспансеризации), а также статформу № 131/о для подачи сведений о проведении профосмотра и диспансеризации взрослых. Определены и порядки заполнения указанных документов. Новый Приказ вступает в силу с 1 февраля 2021 года и действует до 1 февраля 2027 года.

Приказ Минздрава России от 06.03.2015 № 87н «Об унифицированной форме медицинской документации и форме статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров, порядках по их заполнению» признается утратившим силу.

 

Обновлена форма типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС

Риски: при оказании медпомощи по ОМС медицинским организациям необходимо оформлять новую форму договора.

Приказом Минздрава России от 30.12.2020 № 1417н утверждена новая форма типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Форма применяется начиная с заключения договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Начало действия документа – 24 января 2021 года.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздрава России от 24.12.2012 № 1355н.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

В федеральные стандарты внутреннего ГМФК внесены незначительные поправки

Риски: при плановых контрольных мероприятиях на 2021 год будут учитываться изменения, внесенные в федстандарты по вопросам осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 № 2435 уточнены некоторые вопросы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Поправки вступили в силу с 17 января 2021 года.

В стандарте «Планирование проверок, ревизий и обследований» дополнен перечень типовых тем планового контроля. Теперь стали возможны проверки в отношении соцзаказа, обоснований бюджетных ассигнований, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и др.

Технические корректировки внесены в следующие стандарты:

– «Права и обязанности должностных лиц органов контроля и объектов контроля»;

– «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»;

– «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований»;

– «Правила досудебного обжалования решений и действий органов контроля».

 

Как оформить передачу первички от ответственного лица в бухгалтерию учреждения

Риски: оформление приема-передачи первичных учетных документов от ответственного лица в бухгалтерию необходимо осуществлять с применением Реестра сдачи документов (ф. 0504053).

Минфин России в Письме от 06.11.2020 № 02-06-05/96938 напомнил, что при передаче первичных документов в бухгалтерию сотрудники учреждения оформляют реестр (ф. 0504053) в двух экземплярах.

Бухгалтер проверяет, правильно ли оформлена первичка, в присутствии сотрудника, передавшего документы. Если все верно, бухгалтер подписывает реестр и возвращает второй его экземпляр сотруднику. По-другому подтверждать прием документов не требуется.

 

Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения приобретение проездных билетов на бумажном носителе сотрудникам с разъездной работой

Возможности: правильно отразить в бюджетном учете учреждения приобретение проездных билетов на бумажном носителе работникам, работа которых имеет разъездной характер.

В консультации эксперта  разъясняется, как отразить в бюджетном учете казенного учреждения приобретение бумажных проездных работникам, имеющим разъездной характер работы.

Расходы казенного учреждения, связанные с приобретением проездных билетов работникам, работа которых имеет разъездной характер, отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и относятся на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ (Порядок № 85н, Порядок № 209н).

Перечисление денежных средств в счет оплаты проездных билетов оформляется записью по дебету счета 1 302 22 834 и кредиту счета 1 304 05 222 (п. 111 Инструкции № 162н).

Приобретенные бумажные проездные билеты учитываются в составе денежных документов на счете 1 201 35 000 (п. 169 Инструкции № 157н). Их поступление в кассу учреждения оформляется Приходным кассовым ордером (ф. 0310001) с проставлением на нем надписи «Фондовый» и отражается бухгалтерской записью по дебету счета 1 201 35 510 и кредиту счета 1 302 22 734 (п. 50 Инструкции № 162н).

Также эксперт обращает внимание, что расходы казенного учреждения, произведенные за счет бюджетных средств, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). А выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов, связанных со служебными поездками работников, имеющих разъездной характер работы, не подлежат обложению НДФЛ в размерах, установленных коллективным договором (Письмо Минфина России от 15.02.2017 № 03-04-06/8562).

 

ВАЖНО ЗНАТЬ КАДРОВОМУ РАБОТНИКУ

Формы, порядок ведения и хранения трудовых книжек планируют изменить

Возможности: ознакомиться с проектом Приказа Минтруда, которым планируется утвердить форму трудовой книжки и порядок ведения и хранения трудовых книжек.

Проект Приказа Минтруда России «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек» находится на общественном обсуждении.

В соответствии с проектом работодатель (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, если работа у данного работодателя является для работника основной (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется (не оформляется)).

При дистанционной работе сведения о работе вносятся по соглашению сторон трудового договора.

Также проектом устанавливается порядок ведения и хранения трудовых книжек, выдачи дубликата трудовой книжки и трудовой книжки при увольнении или при подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса РФ.

Планируется отменить следующие устаревшие и избыточные требования, в том числе:

– вести приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, а также книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в нее и скреплять их сургучной печатью или опломбировать;

– вносить в трудовые книжки записи об общем трудовом стаже, в том числе лицам, отбывшим исправительные работы без лишения свободы, о том, что время работы в этот период не засчитывается в непрерывный трудовой стаж.

Некоторые записи в трудовую книжку проектом актуализированы в соответствии с требованиями принятых новых федеральных законов или изменениями в действующие федеральные законы.

 

Новостной дайджест в формате Word вы можете скачать по ссылке.