Утверждены единые рекомендации по установлению на 2021 год систем оплаты труда работников учреждений

Риски: с 1 января 2021 года при установлении систем оплаты труда работников федеральных, государственных и муниципальных учреждений необходимо учитывать единые рекомендации.

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год (утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2020, протокол № 13) учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

Рекомендации также учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах РФ и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

 

Утвержден новый регламент лицензирования медицинской деятельности

Риски: с 1 января 2021 года предоставление государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности осуществляется по новому регламенту.

Приказом Росздравнадзора от 28.12.2020 № 9936 утвержден новый административный регламент, который определяет порядок оказания Росздравнадзором и его территориальными органами государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Заявителями в соответствии с регламентом являются:

– юридические лица, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие медицинскую деятельность, либо их уполномоченные представители;

– физические лица и организации, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности и иной информации по предоставлению государственной услуги.

Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии – не более 45 рабочих дней со дня поступления в Росздравнадзор (территориальный орган) заявления и документов (сведений).

Государственная пошлина за предоставление и переоформление лицензии уплачивается в размерах, установленных подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Приводятся формы необходимых заявлений, которые используются при предоставлении услуги.

Приказ Минздрава России от 26.01.2015 № 21н, которым был утвержден ранее применявшийся административный регламент, утрачивает силу.

 

Лицензирование образовательной деятельности с 1 января будет осуществляться в обновленном порядке

Риски: с 1 января 2021 года предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности осуществляется в соответствии с новым порядком.

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2020 № 2175 реализованы нормы Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности». О реестровой модели подробнее можно узнать в Справочной информации: «Правовой календарь на I квартал 2021 года» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс).
Признано утратившим силу Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 № 885, согласно которому к полномочиям Рособрнадзора относится утверждение формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии и технические требования к указанным документам.

 

Представлен рекомендуемый перечень документов, разрабатываемых школами совместно с учителями

Возможности: перечень документов позволит снизить документационную нагрузку учителей.

Письмом Минпросвещения России № СК-578/08 и Рособрнадзора № 01-350/13-01 от 18.12.2020 «О снижении документационной нагрузки учителей» представлен рекомендуемый перечень документов, разрабатываемый школами совместно с учителями.

В него включены основная образовательная программа для каждого из уровней общего образования, журнал учета успеваемости, журнал группы продленного дня, материалы личного дела обучающихся. Указаны в том числе разработчики соответствующего документа и рекомендуемая периодичность обновления.

Виды работ, связанные с ведением иной документации, не входят в должностные обязанности учителя (в том числе выполняющего функции классного руководителя) и осуществляются с письменного согласия работника с указанием в трудовом договоре содержания работ, срока их выполнения и размера оплаты.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Поправки в Инструкцию № 191н переданы на регистрацию в Минюст

Риски: в случае принятия поправок большинство новшеств надо будет применять уже начиная с предстоящей отчетности за 2020 год.

Минфин России Приказом от 16.12.2020 № 311н внес изменения в Инструкцию № 191н. В частности, изменится порядок заполнения баланса, отчета о финрезультатах, справок по консолидируемым расчетам, пояснительной записки. Скорректируют и отдельные формы отчетности. Большинство новшеств надо будет применять уже начиная с предстоящей отчетности за 2020 год.

Внесенные изменения направлены на реализацию положений Федерального закона от 27.12.2019 № 479-ФЗ в части введения казначейского обслуживания и системы казначейских платежей.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Подробнее узнать о поправках можно в Обзоре «Поправки к Инструкции N 191н переданы на регистрацию» в СПС КонсультантПлюс.

 

Минфин напоминает: получателям бюджетных средств нужно скорректировать реквизиты казначейских счетов

Риски: получателям бюджетных средств нужно внести изменения в бюджетные обязательства по договорам (контрактам, соглашениям), которые были заключены до 1 января 2021 года и поставлены на учет в ТОФК. Нужно скорректировать информацию о реквизитах счетов, действующих в 2020 году, а также о тех, которые будут действовать в 2021 году.

Минфин России в Письме от 22.12.2020 № 09-01-09/112993 напомнил, что вводится система казначейских платежей в связи с вступающими в силу с 01.01.2021 положениями Федерального закона от 27.12.2019 № 479-ФЗ.

Федеральному казначейству в ЦБ РФ открывается единый казначейский счет, а территориальному ОФК, финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования, органу управления государственным внебюджетным фондом – казначейские счета для операций с денежными средствами участников системы казначейских платежей.

В этой связи Минфин России рекомендует получателям бюджетных средств:

– внести реквизиты казначейских счетов в контракты, договоры, соглашения, которые заключаются в 2020 году и вступают в силу в 2021 году;

– уведомить контрагентов по действующим контрактам, договорам, соглашениям об изменении реквизитов счетов, если условиями соглашений предусмотрен уведомительный порядок. В ином случае заключить дополнительные соглашения, которые предусматривают внесение изменений в реквизиты с 1 января 2021 года либо с даты заключения дополнительных соглашений;

– внести информацию о реквизитах счетов, действующих в 2020 году, а также о реквизитах счетов, которые будут действовать в 2021 году, в бюджетные обязательства, возникшие на основании контрактов, договоров, соглашений, заключенных до 1 января 2021 года, и поставленные на учет в территориальных ОФК.

Реквизиты казначейских счетов можно получить в территориальных ОФК по месту обслуживания участника системы казначейских платежей.

 

Как провести годовую инвентаризацию в условиях ограничительных мер по защите здоровья сотрудников: рекомендации Минфина для учреждений

Возможности: воспользоваться одним из предложенных Минфином вариантов проведения инвентаризации в период пандемии.

Минфин России в Письме от 24.12.220 № 02-07-07/113668 сообщил следующее: в рамках определения способов и порядка проведения инвентаризации в условиях реализации ограничительных мер по защите здоровья необходимо предусмотреть проведение инвентаризации посредством обследования документов, подтверждающих обоснованность отражения в бухучете соответствующих активов и обязательств с данными бухгалтерского учета и с данными ЕГРН и других госреестров.

Проведение инвентаризации возможно с применением видео- и фотофиксации фактического наличия или отсутствия имущества в режиме реального времени с присутствием отдельных членов комиссии по месту нахождения имущества.

Инвентаризацию расчетов представляется возможным провести посредством использования системы межведомственного электронного документооборота, посредством электронного взаимодействия с участниками расчетов.

При направлении контрагентам актов сверки расчетов целесообразно в акт и (или) в сопроводительное письмо включить положения о необходимости представления возражений в конкретные сроки, позволяющие субъекту учета отразить необходимые корректировки в годовой бухгалтерской отчетности.

Также указано, что в случае если из пяти членов комиссии присутствовали при инвентаризации четверо (трое и председатель) и результаты голосования – два «за», два «против», то голос председателя является решающим.

 

Минфин дал рекомендации по проведению аудита годовой отчетности учреждений за 2020 год

Риски: ознакомиться с рекомендациями проверок годовой бухотчетности и годовой консолидированной финансовой отчетности за 2020 год в условиях распространения коронавируса.

В Рекомендациях аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, годовой консолидированной финансовой отчетности организаций за 2020 год в условиях распространения коронавирусной инфекции от 18.12.2020 № 56 сообщается, что вероятность и масштаб потенциального влияния условий COVID-19 на бухгалтерскую отчетность аудируемого лица зависят от следующих факторов:

– относится ли отрасль осуществления деятельности аудируемого лица к наиболее пострадавшим отраслям экономики;

– насколько волатильность на рынках капитала, товарных и валютных рынках влияет на финансовое положение и результаты деятельности аудируемого лица.

Определен ряд вопросов, на которые необходимо обратить особое внимание при проведении аудита, в числе которых, например, оценка руководством способности аудируемого лица продолжать непрерывно деятельность в условиях COVID-19; обесценение нефинансовых активов; простои в использовании объектов основных средств и проч.

Аудитору необходимо обеспечить активное взаимодействие с руководством и лицами, отвечающими за корпоративное управление аудируемого лица, с целью понимания характера и степени влияния условий COVID-19 на систему внутреннего контроля аудируемого лица.

В условиях COVID-19 могут усилиться факторы риска недобросовестных действий, указанные в МСА 240.

Особое значение приобретают киберриски. Возрастает количество кибератак на ИТ-системы аудируемых лиц. Киберпреступники могут выдавать себя за ИТ-персонал аудируемого лица, перенаправлять получателей фишинговых сообщений на поддельные вэб-страницы, с которых якобы осуществляется удаленный доступ к внутренним сетям аудируемых лиц или доступ к учетным записям.

Также обращается внимание на возможность повышения рисков ОД/ФТ/ФРОМУ. Аудиторы обязаны уведомлять Росфинмониторинг о любых основаниях полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица осуществляются или могут быть осуществлены в целях ОД/ФТ.

 

Казначейство будет контролировать аудиторские организации, проводящие обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления

Риски: с 1 января 2021 года аудиторский контроль достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством РФ уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления осуществляется по новому регламенту.

Приказом Казначейства России от 15.09.2020 № 27н разработан административный регламент по осуществлению Казначейством внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

В силу ч. 5 ст. 1 Федерального закона № 307-ФЗ аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.

С опорой на вышеизложенное привлечение бюджетным учреждением аудиторской организации для проверки достоверности своей отчетности не освободит это учреждение от возможных проверок как со стороны органов государственного (муниципального) финансового контроля, так и со стороны учредителя.

Речь идет об организациях, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организациях, негосударственных пенсионных фондах, организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, и некоторых других.

Административный регламент предусматривает выполнение следующих административных процедур:

– назначение и подготовка мероприятий по осуществлению контроля (надзора);

– проведение мероприятий по осуществлению контроля (надзора);

– применение мер воздействия по результатам мероприятий по осуществлению контроля (надзора).

Также общий срок осуществления государственного контроля (надзора) составляет не более 123 рабочих дней, а для аудиторских организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, – не более 103 рабочих дней.

С связи с вступлением в силу Приказа № 27н Приказ Минфина России от 11.01.2013 № 3н утрачивает силу.

 

Расширены возможности формирования смет доходов и расходов в качестве составной части бюджетов муниципальных образований

Возможности: с декабря 2020 года составление сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, происходит с учетом новых возможностей.

Федеральным законом от 22.12.2020 № 458-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» закреплена возможность формирования в качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

 

Скорректированы на 2021 год и плановый период поправки в перечни КБК

Риски: с 2021 года нужно применять обновленные перечни КБК.

Приказом Минфина России от 07.12.2020 № 297н скорректированы перечни КБК.

Теперь Приказ содержит 91 приложение (ранее – 89).

Вносимыми поправками приложение № 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов» дополнено новыми КБК.

Кроме того, отдельные изменения внесены в приложение 6 (дополнено новым КБК), в приложении 8 исключены некоторые коды, в новой редакции изложены приложение 10, приложения 12-89, а также включены новые приложения 90-91.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

 

Новостной дайджест в формате Word вы можете скачать по ссылке.