По истечении срока перевода госслужащий должен возвращаться на свою прежнюю должность: знакомимся с решением Судебной коллегии

Риски: если перевод был временным, после окончания срока его действия сотрудника следует вернуть на прежнюю должность.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ в Определении от 16.11.2020 № 60-КГ20-3-К9 встала на сторону работника, указав, что в соответствии со ст. 72.2 ТК РФ по окончании срока временного перевода на другую работу работнику гарантируется предоставление прежней работы.

Госслужащая, которая работала по бессрочному контракту, по заявлению перевелась на более высокую должность на время отсутствия основного сотрудника. Перевод оформили приказом, в котором указали освобождение служащей от прежней должности. На новую должность заключили срочный контракт.

Когда основной сотрудник вернулся на работу, служащую уволили по п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе.

Сотрудница решила, что ее уволили незаконно, и обратилась в суд, попросив восстановить в прежней должности.

Три судебные инстанции отказали в требованиях. По их мнению, госорган не обязан был предоставлять служащей прежнюю должность. После перевода должность стала вакантной, и занять ее мог любой претендент по результатам конкурса. Закон о госслужбе не обязывает сохранять должность за служащим и возвращать ему ее после истечения срочного договора.

Судебная коллегия ВС РФ по гражданским делам не согласилась с таким решением и направила дело на пересмотр в первую инстанцию.

В Законе о госслужбе установлен порядок перевода чиновника на должность, на которой основной сотрудник временно отсутствует. При этом не определено, как действовать, когда срок временного перевода истечет. Поэтому в таких случаях нужно применять общие положения трудового законодательства, а именно руководствоваться ч. 1 ст. 72.2 ТК РФ.

В итоге первой инстанции предстоит установить, расторгался ли бессрочный договор и были ли основания оформлять временный перевод отдельным контрактом. Ранее ВС РФ рассмотрел спор, в котором на временно свободную должность сотрудника приняли по бессрочному договору.

 

Росстат обновил форму отчетности № 62 за 2020 год

Риски: отчитаться по новой форме № 62 за 2020 год должны медицинские организации, как осуществляющие, так и не осуществляющие деятельность в сфере ОМС.

Приказом Росстата от 16.12.2020 № 800 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья» утверждена годовая форма  федерального статистического наблюдения № 62 «Сведения о ресурсном обеспечении и об оказании медицинской помощи населению» с указаниями по ее заполнению.

Форма введена в действие с отчета за 2020 год, и представлять ее должны медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС, а также не осуществляющие деятельность в сфере ОМС.

С введением в действие указанной формы признан утратившим силу аналогичный Приказ Росстата от 26.11.2019 № 701.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Допвыплаты медикам в связи с коронавирусом: нужно ли перечислять страховые взносы

Риски: дополнительные выплаты медикам по нормативному акту региона за счет средств субъекта РФ должны облагаться взносами, поскольку не названы в числе необлагаемых (независимо от источника их финансирования).

Минфин России в Письме от 01.12.2020 № 03-04-06/104639 разъяснил следующее: объектом и базой для начисления страховых взносов исходя из положений подп. 1 п. 1 ст. 420 и п. 1 ст. 421 НК РФ для плательщиков страховых взносов – организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в частности, в рамках трудовых отношений, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, указанных в ст. 422 НК РФ, перечень которых является исчерпывающим.

Суммы материального поощрения медработников в форме выплат стимулирующего характера в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 343-ПП и суммы заработной платы в связи с уменьшением объема оказываемой медицинской помощи, вызванным перепрофилированием коечного фонда для обеспечения готовности к оказанию медицинской помощи пациентам, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 340-ПП являются оплатой труда. Поскольку такие суммы не поименованы в перечне не облагаемых страховыми взносами сумм в статье 422 НК РФ, они подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке на основании подп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ независимо от источника их финансирования.

Минфин обратил внимание, что попытки признать выплаты социальными, т.е. не облагаемыми страховыми взносами, через суд тоже вряд ли будут успешными. В региональном акте эти суммы названы материальным стимулированием.

Иначе обстоит дело, если медорганизация оплачивает временное размещение работников, их проезд на автомобиле до работы и обратно или возмещает медперсоналу такие расходы. Перечислять взносы не нужно, если организация платит за счет средств региона. Если она тратит собственные деньги, взносы придется уплатить.

 

Разработаны Методические рекомендации по применению ФСБУ «Нематериальные активы»

Риски: с 1 января 2021 года государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям необходимо применять новый ФСБУ «Нематериальные активы».
Возможности: ознакомиться с Методическими рекомендациями по применению нового стандарта.

Минфин России в целях методологического сопровождения применения федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утвержденного Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н, направил Письмо от 30.11.2020 N 02-06-07/104384.

Стандарт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как нематериальные активы, а также требования к информации об объектах нематериальных активов (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Положения стандарта обязательны к применению с 1 января 2021 года в установленных случаях.

В Методических рекомендациях, в частности, разъяснены требования к применению положений стандарта, указаны основные правила (способы) ведения бухгалтерского учета объектов нематериальных активов, раскрыто понятие «нематериальный актив», приведены примеры отражения в учете объектов нематериальных активов.

 

Разработаны Методические рекомендации по применению ФСБУ «Выплаты персоналу»

Риски: с 1 января 2021 года государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям необходимо применять новый ФСБУ «Выплаты персоналу».
Возможности: ознакомиться с Методическими рекомендациями по применению нового стандарта.

Минфин России в целях методологии сопровождения применения стандарта «Выплаты персоналу» (утв. Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 184н) направил Письмо от 30.11.2020 № 02-06-07/104576, содержащее Методические рекомендациями по его применению.

Стандарт устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и (или) обязательств перед работниками государственных (муниципальных) учреждений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими, работниками государственных (муниципальных) органов, не являющимися государственными гражданскими (муниципальными) служащими, военнослужащими и приравненными к ним лицами, сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками, имеющими специальные звания и проходящими службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, а также перед физическими лицами, привлекаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров (служебных контрактов, контрактов) или договоров гражданско-правового характера, по осуществлению выплат, обусловленных их статусом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), а также раскрытию указанной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт применяется при ведении бухгалтерского учета, раскрытии информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Стандарт нужно применять с 1 января 2021 года.

 

Разработаны Методические рекомендации по применению ФСБУ «Финансовые инструменты»

Риски: с 1 января 2021 года государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям необходимо применять новый ФСБУ «Финансовые инструменты».
Возможности: ознакомиться с Методическими рекомендациями по применению нового стандарта.

Минфин России в Письме от 30.11.2020 № 02-06-07/104383 направил Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Финансовые инструменты», утвержденного Приказом Минфина России от 30.06.2020 № 129н.

Стандарт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету финансовых активов и финансовых обязательств. Признание в бухгалтерском учете финансовых активов осуществляется исходя из положений стандарта, иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности, с учетом их классификации в одну из групп финансовых активов, указанных в п. 6 Стандарта. При этом приведены определения каждого финансового инструмента.

Стандарт не применяется в отношении финансовых активов и финансовых обязательств, возникающих по операциям, установленным п. 4 Стандарта :

– с производными финансовыми инструментами;

– хеджирования;

– касающимся выплат работникам учреждений средств на возвратной основе.

 

Разработаны Методические рекомендации по применению ФСБУ «Затраты по заимствованиям»

Риски: с 1 января 2021 года государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям необходимо применять новый ФСБУ «Затраты по заимствованиям».
Возможности: ознакомиться с Методическими рекомендациями по применению нового стандарта.

Минфин России Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/104382 направил Методические рекомендации по применению Федерального стандарта государственных финансов «Затраты по заимствованиям», утвержденного Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 182н.

В Методических рекомендациях определены требования, касающиеся случаев обязательного применения данного стандарта, раскрыто понятие «затраты по заимствованиям» для целей применения стандарта, сообщены аналитические счета для отражения операций, а также определены основные правила (способы) ведения бухгалтерского учета затрат по заимствованию, прописан порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) затрат по заимствованиям и требования к раскрытию информации в отчетности.

 

Новостной дайджест в формате Word вы можете скачать по ссылке.