Верховный суд РФ выпустил третий Обзор судебной практики за 2020 год

Возможности: учесть в работе правовую позицию ВС РФ, сформированную в результате рассмотрения различных категорий споров.

Президиум ВС РФ 25 ноября 2020 года утвердил третий Обзор судебной практики за 2020 год. В частности, Верховный суд привел практику по разрешению споров, связанных с:

– защитой права собственности и других вещных прав,

– договорными отношениями,

– взыскании страхового возмещения,

– социальными отношениями,

– корпоративными правоотношениями,

– применением законодательства о банкротстве,

– обязательственными правоотношениями,

– государственными контрактами,

– защитой конкуренции.

Кроме того, ВС РФ обобщена практика по административным и уголовным делам, а также даны разъяснения по процессуальным вопросам, возникающим в судебной практике.

Например, Верховный суд обозначил следующие правовые позиции:

  • Недействительность сделки по отчуждению имущества, совершенной агентом продавца, а также неисполнение агентом своих обязанностей перед продавцом сами по себе не свидетельствуют о том, что имущество выбыло из владения продавца помимо его воли и не являются основанием для истребования имущества у добросовестного приобретателя.
  • Размер процентов, предусмотренный п. 1 ст. 395 ГК РФ, определяется исходя из редакции этой нормы, действовавшей в соответствующий период, и снижению на основании ст. 333 ГК РФ не подлежит.
  • Размер компенсации морального вреда, присужденной ко взысканию с работодателя в пользу близкого родственника работника, смерть которого наступила вследствие несчастного случая на производстве, должен быть обоснован в том числе с учетом степени вины работодателя в произошедшем несчастном случае.
  • Цена доли в праве собственности на нежилое помещение при банкротстве сособственника должна быть определена по результатам открытых торгов. Вместе с тем имущество подлежит реализации победителю торгов только после предоставления другим сособственникам возможности реализовать преимущественное право покупки.
  • В результате передачи договора (ст. 392.3 ГК РФ) к третьему лицу переходят все права и обязанности стороны, в том числе возникшие до передачи договора, если иное прямо не установлено в соглашении о передаче договора.
  • Рассматривая спор о расторжении договора поставки, по которому поставщик передал в собственность покупателя определенное имущество, и установив предусмотренные п. 2 ст. 475 ГК РФ основания для возврата уплаченной покупателем денежной суммы, суд должен одновременно рассмотреть вопрос о возврате продавцу переданного покупателю товара независимо от предъявления данного требования продавцом.

• Подписание арендатором акта приема-передачи предмета аренды в случае невозможности использовать предмет аренды по обстоятельствам, за которые арендатор не отвечает, не порождает права арендодателя требовать арендную плату.

 

Новостной дайджест в формате Word вы можете скачать по ссылке.