Возобновляют работу читальные залы федеральных архивов

Возможности: с 27 июля 2020 года читальные залы архивов открываются для работы пользователей.

Приказом Росархива от 10.07.2020 под №83 руководителям федеральных архивов рекомендовано организовать работу читальных залов архивов для работы пользователей с 27 июля при отсутствии соответствующих ограничений, установленных уполномоченными органами власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся архивы.

Работа читальных залов федеральных архивов должна быть организована в соответствии с Методическими рекомендациями МР 3.1/2.1.0199-20 «Рекомендации по организации работы читальных залов государственных и муниципальных архивов Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19».

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Роспотребнадзор подготовил рекомендации по проведении дезинфекционных мероприятий в музеях

Риски: музеям, музеям-заповедникам, дворцово-парковым музеям в целях недопущения распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (Covid-19) на территории Российской Федерации необходимо обеспечить соблюдение мер предосторожности, а также проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий при обработке музейных ценностей, зданий и помещений.

В Письме Минкультуры России от 09.07.2020 №261-01.1-39-АМ рекомендации составлены с учетом методических рекомендаций MP 3.1/2.1.0194-20, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.06.2020, а также опыта специалистов ГОСНИИР по обеспечению условий сохранности музейных ценностей при эксплуатации музейных зданий и помещений.

В частности, при проведении дезинфекционных мероприятий музеям необходимо:

– учитывать специфические особенности каждого музея;

– осуществлять при необходимости коррекцию списка применяемых средств.

Обработка поверхностей в помещениях экспозиции и хранения должна производиться составами, прошедшими испытания на отсутствие вредных для сохранности музейных предметов испарений. Результатов испытаний по безвредности применяемых растворов для людей недостаточно для принятия решений об обработке данным раствором музейных помещений — в особенности помещений фондохранилищ с минимальной кратностью воздухообмена.

Рекомендации составлены с учетом методических рекомендаций MP 3.1/2.1.0194-20, утвержденные Главным санитарным врачом Российской Федерации 10.06.2020, а также опыт специалистов ГОСНИИР по обеспечению условий сохранности музейных ценностей при эксплуатации музейных зданий и помещений.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Недостатки и нарушения при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

Возможности: своевременно ознакомиться с предупреждениями и выявленными нарушениями при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Казначейство Письмом России от 29.05.2020 №07-04-05/21-10615 выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за II полугодие 2019 года. В их числе ошибки, допущенные при госзакупках товаров, работ, услуг (далее — товар). Значительную часть заказчики допустили при расчете НМЦК и исполнении контракта.

В качестве недостатков при планировании закупок установлены факты:

  • Нарушения при расчете НМЦК

Большинство ошибок связано с использованием неверной ценовой информации, а также с некорректным применением методов определения цены контракта.

Так, при расчете НМЦК не нужно использовать:

– информацию о ценах товаров, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке (например, по количеству, описанию характеристик);

– предложения поставщиков, которые не поставляют идентичные товары;

– предложения поставщиков, чьи условия не сопоставимы с условиями планируемой закупки.

Кроме того, ведомство указало, какие недочеты допускали заказчики при выборе методов определения цены:

– использовали метод некорректно. В частности, заказчик применил нормативный метод, однако предельная цена на товары в требованиях к ним не была утверждена;

– использовали иные методы, хотя была возможность применить основные.

Казначейство также выделило нарушения, которые способствовали, в частности, завышению НМЦК:

– не составили калькуляцию затрат стоимости по каждому элементу затрат. Например, не сформировали перечень составных элементов работ, не указали их цену, цену каждой составной части, входящей в услуги;

– определили накладные расходы без их детализации и расчетов;

— использовали ценовую информацию, которая поступила от аффилированных лиц. Отметим, что по этому вопросу есть и другая позиция;

— использовали усредненные данные без их расчета и подтверждения источников формирования.

  • Нарушения при исполнении контракта

Из числа нарушений, допущенных на этапе исполнения контракта, можно выделить такие:

– не начислили и не взыскали пени и штрафы;

– приняли товар, характеристики которого не соответствовали условиям контракта;

– изменили виды работ (услуг) в ходе их выполнения (оказания);

– приняли и оплатили строительные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией;

– приняли и оплатили фактически не поставленные товары. Нарушения при расчете НМЦК

Большинство ошибок связано с использованием неверной ценовой информации, а также с некорректным применением методов определения цены контракта.

Так, при расчете НМЦК не нужно использовать:

информацию о ценах товаров, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке (например, по количеству, описанию характеристик);

предложения поставщиков, которые не поставляют идентичные товары;

предложения поставщиков, чьи условия не сопоставимы с условиями планируемой закупки.

Кроме того, ведомство указало, какие недочеты допускали заказчики при выборе методов определения цены:

– использовали метод некорректно. В частности, заказчик применил нормативный метод, однако предельная цена на товары в требованиях к ним не была утверждена;

– использовали иные методы, хотя была возможность применить основные.

Казначейство также выделило нарушения, которые способствовали, в частности, завышению НМЦК:

– не составили калькуляцию затрат стоимости по каждому элементу затрат. Например, не сформировали перечень составных элементов работ, не указали их цену, цену каждой составной части, входящей в услуги;

– определили накладные расходы без их детализации и расчетов;

– использовали ценовую информацию, которая поступила от аффилированных лиц. Отметим, что по этому вопросу есть и другая позиция;

– использовали усредненные данные без их расчета и подтверждения источников формирования.

  • Нарушения при исполнении контракта

Из числа нарушений, допущенных на этапе исполнения контракта, можно выделить такие:

– не начислили и не взыскали пени и штрафы;

– приняли товар, характеристики которого не соответствовали условиям контракта;

изменили виды работ (услуг) в ходе их выполнения (оказания);

– приняли и оплатили строительные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией;

– приняли и оплатили фактически не поставленные товары.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Какие особенности учесть при увольнении материально ответственного лица

Риски: для увольнения материально ответственного лица применяется порядок имеющий ряд особенностей – издается приказ о приеме передаче дел, проводится непосредственно передача дел, а в завершение составляется акт приема-передачи дел.

Экспертом в Готовом решении: Какие есть особенности увольнения материально ответственного лица (КонсультантПлюс, 2020) для всех типов организаций (бюджетным, казенным и автономным) рекомендован порядок передачи дел при увольнении материально-ответственного лица, а именно:

  1. Как провести инвентаризацию при увольнении материально ответственного лица.
  2. Как организовать передачу дел при увольнении материально ответственного лица.
  3. Что дополнительно нужно сделать при увольнении некоторых материально ответственных лиц.
  4. Можно ли уволить материально ответственное лицо за недостачу.
  5. Что учитывать, производя окончательный расчет при увольнении материально ответственного лица.
  6. Какие возможны риски в случае нарушения порядка увольнения материально ответственного лица.

Особенностей при увольнении материально ответственного лица немного. Нужно провести инвентаризацию, желательно организовать передачу дел (иногда это необходимо).

При увольнении отдельных категорий работников может потребоваться выполнить дополнительные действия, например отменить их доверенность на право представлять интересы организации (зачастую это делают, увольняя главного бухгалтера). Если из-за виновных действий материально ответственного лица организации был причинен ущерб, можно взыскать его с работника в полном размере. А в некоторых случаях за такие действия работника можно уволить (например, за хищение – если работник совершил растрату вверенного ему имущества и его вина установлена приговором суда).

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Перечень унифицированных форм первичных учетных документов для организаций госсектора хотят актуализировать

Возможности: для организаций госсектора актуализированы формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, есть возможность для предварительного ознакомления.

Приказом Минфина России от 15.06.2020 №103 планируют внести изменения в Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета. Сейчас документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Перечень регистров бухгалтерского учета пополниться следующими формами:

– Решением о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512);

– Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513);

– Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515);

– Изменение Решения о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504516);

– Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517);

– Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518); Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).

В перечень регистров бухгалтерского учета включены:

– Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет;

– Журнал операций межотчетного периода;

– Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

– Ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами.

Помимо уточнения порядка применения учетных форм документов и регистров учета, скорректированы требования к заполнению оформляющей части документов, формированию документов в электронном виде, применению электронных форм документов при осуществлении централизуемых полномочий, а также установлены особенности автоматизированной технологии обработки учетной информации.

 

Как получить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи в удостоверяющем центре Казначейства России с 2022 года

Риски: с 1 января 2022 года будет действовать новый перечень юрлиц и подведомственных им организаций, работникам которых создаются и выдаются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи удостоверяющим центром Казначейства России.

Правительством России утверждено Постановление от 10.07.2020 №1018, которым утвержден новый перечень юрлиц, которым создаются и выдаются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи удостоверяющим центром Казначейства России.

Утвержденный перечень включает:

– коммерческие организации, которым предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы РФ, подлежащие казначейскому сопровождению;

– некоммерческие организации (государственная корпорация, государственная компания, государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

 

Обновление Инструкции N 191н: поправки переданы на регистрацию в Минюст

Риски: изменены требования к формированию отчетности об исполнении бюджетов согласно Инструкции 191н начиная с полугодовой отчетности 2020 года.

В Приказе от 02.07.2020 N 131н Минфин России определены следующие особенности:

– Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) нужно сдавать в упрощенном варианте (в составе показателей для ежемесячных форм). Главным администраторам и РБС составлять дополнительный отчет по ф. 0503127 о бюджетных назначениях не надо.

– Текстовая часть пояснительной записки (ф. 0503160) заполняется и подается, если необходимо раскрыть дополнительную информацию об исполнении бюджета.

– В сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) заполняются разд. 1 и 2. В гр. 5 отражаются данные об исполнении бюджета только через лицевые счета, открытые в финоргане. Показатели формируются аналогично правилам заполнения гр. 5 разд. 1 и гр. 6 разд. 2 отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127), установленным для ежеквартальных отчетов (с учетом критериев отражения показателей в сведениях). Главные администраторы заполняют сведения с учетом информации, полученной от финорганов.

– В сведениях по ф. 0503169 показатели расчетов приводятся по номерам счетов без указания в 24 – 26 разрядах номера счета соответствующей подстатьи КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности).

– В сведения об остатках денежных средств на счетах ПБС (ф. 0503178) не включается информация об остатках по средствам во временном распоряжении.

– В сведениях об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) отражают только те решения российских судов, которыми предусмотрено взыскание средств с банковских счетов органов и учреждений.

– Отчеты о ДДС (ф. 0503123) и о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), сведения по дебиторской, кредиторской задолженности (ф. 0503169) и об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) подаются не позднее срока, установленного для месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года.

Обратите внимание, Минфин и Казначейство подробно разъясняли нюансы представления полугодовой отчетности. Также в порядок составления бюджетной отчетности вносятся постоянные изменения.

С отчетности за 2020 год из состава пояснительной записки будут исключены:

таблица N 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств». Изменение техническое, поскольку требования по ее заполнению были отменены ранее;

– сведения о результатах деятельности (ф. 0503162) и разъяснения к ним.

Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте текст документа может быть изменен.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Определены правила предоставления медицинским и иным работникам выплат за отпуск и компенсации за неиспользованный отпуск

Риски: оплату отпусков и выплату компенсаций за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам необходимо осуществлять в 2020 году в соответствии с новым порядком.

Постановлением Правительства РФ от 08.07.2020 №998 определен порядок предоставления в 2020 году регионам федеральных трансфертов на финансирование расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым предоставлялись выплаты стимулирующего характера.

Предоставление трансфертов осуществляется исходя из средней продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска медицинского работника в соответствующем регионе с учетом ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в местностях с особыми климатическими условиями, пропорционально объему кассового исполнения регионом расходов иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету региона на осуществление выплат стимулирующего характера медицинским работникам.

Определены, в том числе условия предоставления трансферта, критерии отбора регионов.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования 11 июля 2020.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Положения ФСБУ приведены в соответствие с БК РФ

Возможности: ознакомиться с уточненными положениями ФСБУ ГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» при централизации учета.

Приказом  Минфина России от 30.06.2020 №130н уточнено применение ФСБУ ГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» при централизации учета.

Уточнены требования к определению первоначальной стоимости активов и обязательств при необменных операциях. Положения ФСБУ приведены в соответствие с БК РФ, а также общими требованиями к передаче Федеральному казначейству, или соответствующему финансовому органу полномочий госорганов, местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физлицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и их перечислению, а также ведению бюджетного учета представлению бюджетной отчетности.

Кроме того, определен порядок принятия к учету электронных документов и использования простой электронной подписи, квалифицированной электронной подписи.

Уточнены требования к определению первоначальной стоимости активов и обязательств при необменных операциях.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс