Выплаты социальным работникам продлили на два месяца

Возможности: дополнительные выплаты стимулирующего характера работникам стационарных организаций (стационарных отделений) соцобслуживания продлены до 15 сентября 2020 года.

Постановлением Правительства РФ от 27.06.2020 № 941 внесены изменения в Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на осуществление выплат стимулирующего характера работникам стационарных организаций (стационарных отделений) соцобслуживания, оказывающим услуги гражданам, у которых выявлен COVID-19 (лицам из групп риска заражения инфекцией), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2020 № 681.

Установлено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению выплат стимулирующего характера за период с 15 апреля по 15 сентября (ранее – по 15 июля 2020 года).

Уточнено также, что право на выплату стимулирующего характера работнику сохраняется в полном объеме при выявлении у работника в период выполнения им работы в рабочую смену новой коронавирусной инфекции, иного заболевания, вынужденного прерывания работы в рабочую смену работником, имевшим подтвержденный контакт с заболевшим, в целях соблюдения режима изоляции.

В случае если работник прерывает рабочую смену по собственному желанию, выплата стимулирующего характера работнику осуществляется за фактически отработанные дни.

В случае если длительность рабочей смены фактически составила более 14 календарных дней, выплата осуществляется за 14 календарных дней в полном объеме, за последующие дни в рабочей смене (более 14 календарных дней) – за фактически отработанные дни.

При этом в случае если в течение одной рабочей смены в организации выявлена новая коронавирусная инфекция, выплаты стимулирующего характера в указанный период осуществляются в увеличенных размерах.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

ВАЖНО ЗНАТЬ БУХГАЛТЕРУ

Вступили в силу изменения в Бюджетный кодекс РФ, касающиеся полномочий органов внутреннего государственного финансового контроля

Возможности: ознакомиться с новой редакцией Бюджетного кодекса РФ, вступившей в силу 1 июля 2020 года.

Минфин России в Письме от 25.06.2020 № 02-09-06/54822 разъяснил порядок применения федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с 1 июля 2020 года.

Федеральным законом № 199-ФЗ меняется порядок регламентирования деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Начиная с 1 июля 2020 года этот контроль будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ. Кроме того, органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля будет предоставлено право издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по такому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Определены особенности формирования отчетности бюджетных учреждений по состоянию на 1 июля 2020 года

Возможности: отчетность по состоянию на 1 июля 2020 года для бюджетных и автономных учреждений не отменяется, однако по некоторым формам, составляемым на 1 июля 2020 года, будет упрощен порядок заполнения или продлен срок представления.

Минфин России подготовил ряд поправок к Инструкциям № 191н и  33н. В частности, планируется сократить состав отчетности на 1 июля 2020 года.

 

Бухотчетность бюджетных и автономных учреждений

Приказ Минфина России от 30.06.2020 № 127н вносит изменения в Инструкцию № 33н. Многие поправки по-прежнему связаны с действием в регионах ограничительных мер, а потому носят временный характер.
Уточнения коснулись следующих форм:

– отчет о ДДС (ф. 0503723);

– отчет об обязательствах (ф. 0503738);

– сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769);

– сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773);

– сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503295).

Обратите внимание: в приказе ведомства предусмотрено и одно постоянное изменение в порядок составления отчетности. Начиная с отчетности за 2020 год из состава пояснительной записки исключат сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767). В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности показатели расчетов нужно отражать по номерам счетов без КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности). В сведениях по форме 0503295 нужно приводить данные только о решениях российских судов, которыми предусмотрено взыскание средств с банковских счетов учреждения.

 

Бюджетная отчетность

– отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) надо сдать в упрощенном варианте.

Главные администраторы и РБС дополнительно не будут составлять отчет по ф. 0503127 о бюджетных назначениях;

– при составлении пояснительной записки (ф. 0503160) в отношении текстовой части и сведений по формам 0503164, 0503178 нужно учесть те же особенности, которые были предусмотрены для отчетности на 1 апреля. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) подавать не надо;

– отчеты о ДДС (ф. 0503123) и о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), сведения по дебиторской, кредиторской задолженности (ф. 0503169) и об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) можно будет сдать в срок, установленный для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года.

В квартальной отчетности сведения подаются по требованию финоргана либо учредителя (ГРБС) или в случаях, установленных Инструкциями № 191н и № 33н.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Суд постановил: расходы не считаются нецелевыми, если их оплату предполагали при выделении ЛБО

Возможности: если работы можно оплачивать за счет лимитов, значит, лимиты использованы по целевому назначению.

Арбитражный суд Уральского округа в Постановлении от 16.06.2020 № Ф09-2139/20 по делу № А47-15310/2018 поддержал учреждение.

Учреждение оплатило работы по переустройству крыши здания по КВР 243. При проверке УФК решило, что работы относятся к реконструкции, поскольку они привели к изменению параметров объекта. Такие работы следовало оплатить по КВР 414. Проверяющие квалифицировали нарушение как нецелевое использование бюджетных средств. Учреждение не согласилось с этим и обратилось в суд.

Из представленных документов следовало, что работы были отнесены к капремонту еще на стадии планирования бюджетных назначений. В частности, было установлено, что ГРБС запрашивал у учреждения сведения об объектах, требующих ремонта. Учреждение направило ему информацию о необходимости ремонта кровли, указав конкретный состав и объем работ. ГРБС довел лимиты бюджетных обязательств на оплату этих работ по КВР 243. Все это подтверждала информация в бюджетной смете, расходных расписаниях, письмах ГРБС.

Учреждение подготовило закупочную документацию и направило ее ГРБС на согласование. В контракте и приложениях к нему были указаны работы именно по капремонту. ГРБС согласовал эти документы, и учреждение провело закупку. По результатам выполненных работ был составлен акт, в котором были указаны работы, идентичные перечисленным в контракте.

Таким образом, ГРБС довел лимиты, исходя из того, что за их счет можно оплачивать рассматриваемые работы. Поэтому неправильно утверждать, что лимиты были использованы не по их целевому назначению.

Отметим, что такого же подхода придерживается Минфин. Если проверяющие все же докажут, что вид работ и КБК были определены неверно, то будет иметь место ошибка при планировании затрат и доведении лимитов. Нецелевым использованием такие случаи не являются.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Относится ли к текущему ремонту закупка оборудования и инвентаря: позиция ВС РФ

Риски: по строительным нормам приобретение производственного оборудования и инвентаря для учреждения не относится к работам по текущему ремонту.

Верховный суд РФ в Определении от 12.05.2020 № 305-ЭС20-5204 по делу № А40-102580/2019 увидел нарушение в том, что учреждение, получив целевую субсидию на текущий ремонт здания, осуществило нецелевое использование на покупку производственного оборудования и инвентаря для учреждения. Учреждение получило целевую субсидию на проведение текущего ремонта здания. Оно заключило контракт и оплатило ремонтные работы за счет этих средств.

При проверке казначейство выяснило, что, помимо выполнения ремонта, по контракту было поставлено производственное оборудование и инвентарь для учреждения. Проверяющие сочли такие расходы нецелевыми и потребовали вернуть в бюджет эти суммы.

Учреждение обратилось в суд. Первая инстанция поддержала учреждение, однако апелляционный суд отменил ее решение. Дело дошло до Верховного суда, который отказался пересматривать жалобу.

Суды отметили, что по строительным нормам приобретение производственного оборудования и инвентаря для учреждения не относится к работам по текущему ремонту. Поэтому проверяющие правомерно признали их оплату нецелевым использованием средств.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Изменения в КОСГУ с 2021 года: изучаем новый проект Минфина

Риски: планируется, что с 2021 года применение классификации операций сектора государственного управления будет осуществляться по новому Порядку.

Минфин России Проектом Приказа подготовил поправки к Порядку применения КОСГУ N 209н. Новшества затронут как доходные, так и расходные КОСГУ. Предполагается, что обновленный порядок будет применяться при ведении учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год.

Какие изменения ожидаются в доходных кодах КОСГУ

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

Планируется, что подстатья 12K КОСГУ не будет применяться для отражения в учете кассовых поступлений и выбытий.

Хотят уточнить, что на подстатью 136 КОСГУ надо относить средства, поступившие от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатка субсидии по госзаданию, если оно не выполнено.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Также хотят уточнить, что на подстатью 163 КОСГУ нужно относить в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, имеющих целевое назначение.

Что скорректируют в расходных кодах КОСГУ

На подстатью 211 КОСГУ следует относить в том числе следующие расходы:

– выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;

– выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

– единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;

– выплаты при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

По сути эти поправки не изменят действующий порядок, так как Минфин приводил такой же подход к классификации еще в прошлом году.

Из подстатьи 213 КОСГУ уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС. Предполагается, что с нового года Фонд будет осуществлять такие выплаты сам.

По подстатье 221 КОСГУ добавят абонентскую плату за пользование радиоточкой. Рекомендации использовать этот код были даны уже давно.

В подстатью 222 КОСГУ добавят расходы по оплате сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, удержания перевозчика, связанные с возвратом или обменом таких билетов. Это уже разъяснялось Минфином.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

В подстатью 225 КОСГУ внесут еще два вида затрат:

– оплату услуг за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;

– оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.

Порядок выбора кода по таким затратам Минфин разъяснял в прошлом году.

Много уточнений внесут в подстатью 226 КОСГУ. В ней укажут следующие расходы: оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств; материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка; компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях; оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора); оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом; оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам; выплату вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсацию расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

По большинству из этих затрат Минфин уже давал разъяснения.

Из подстатьи 226 в подстатью 228 КОСГУ перенесут следующие расходы:

– на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;

– на межевание границ земельных участков;

– на разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);

– на проведение архитектурно-археологических обмеров;

– на разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Также по подстатье 228 КОСГУ приведут затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.

По общему правилу такие затраты и ранее следовало относить на подстатью 228 КОСГУ в случае, если их оплачивали для целей капвложений в основные фонды.

Внесут дополнения по подстатьям 296 и 297 КОСГУ. Например, уточнят, что по подстатье 296 КОСГУ отражаются операции по предоставлению физлицам государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование. Другие дополнения Минфин упоминал ранее в примерах и методрекомендациях.

Много корректировок внесут по подстатьям статьи 260 КОСГУ.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Минфин опубликовал новую программу разработки ФСБУ госфинансов на 2020-2023 годы

Возможности: ознакомиться с новой программой разработки ФСБУ госфинансов на 2020-2023 годы.

Приказом Минфина России от 22.05.2020 № 89н утверждена новая программа по разработке ФСБУ госфинансов. В частности, скорректированы сроки разработки и принятия стандартов, приходящиеся на текущий год. К примеру, на месяц (до августа) перенесли срок представления на экспертизу проекта стандарта «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам».

В этом году должны утвердить шесть новых стандартов, два из которых вступят в силу уже в 2021 году.

Намерение к концу года внести изменения в планы счетов и инструкции по их применению остается актуальным. Проекты приказов с поправками должны появиться в августе. Дату вступления в силу новшеств перенесли на следующий год.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

Следует ли вносить изменения в бухгалтерские документы при смене адреса и других зарегистрированных в ИНФС изменениях

Возможности: законом не предусмотрено внесение изменений в бухгалтерские документы в случае изменения юридического адреса, однако во избежание  гражданско-правовых последствий организации следует уведомить своих контрагентов о смене адреса.

В консультации  СПС КонсультантПлюс эксперт сообщает следующее.

Данные о юридическом адресе в ЕГРЮЛ предназначены для связи с юридическим лицом. Организация сама несет ответственность за несоответствие адреса фактическому месту нахождения и отсутствие по адресу представителя, имеющего право на прием корреспонденции (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61).

Таким образом, если юридическое лицо не сообщит контрагенту о новом адресе, оно может не получить от него документы. А неполучение юридически значимых сообщений может повлечь для организации гражданско-правовые последствия. Поэтому согласно обычаям делового оборота об изменении адреса необходимо уведомить своих контрагентов. Действующее законодательство не обязывает в таком случае заключать дополнительное соглашение к договору, однако стороны могут это сделать, так как все изменения договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 1 ст. 450 ГК РФ).

В договорах с контрагентами может быть зафиксировано, в какой форме и в какие сроки должно происходить уведомление при изменении реквизитов сторон, в том числе и при смене юридического адреса, наименования организаций. Сама форма уведомления на законодательном уровне не установлена, то есть это может быть произвольная форма в виде письма контрагенту, в котором указаны произошедшие изменения.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

 

ВАЖНО ЗНАТЬ КАДРОВОМУ РАБОТНИКУ

Правила использования новых видов дистанционной (удаленной) работы планируют обновить

Возможности: ознакомиться с предлагаемыми изменениями в дистанционном режиме работы.

В Обзоре СПС КонсультантПлюс «Правила дистанционной работы могут обновить: проект внесен в Госдуму» рассмотрены новые виды дистанционной (удаленной) работы, позволяющие упростить общение сторон,  и возможные изменения в дистанционном режиме.
Когда и какую удаленку применять

Предложено установить следующие дополнительные виды дистанционной работы:

– временная: работник определенный срок трудится вне офиса;

– комбинированная: сотрудник сочетает работу удаленно и в офисе.

Эти режимы разрешат закреплять двумя способами: обыкновенный и  упрощенный порядок.

Как будет происходить обмен электронными документами

Планируется разрешить сторонам обмениваться электронными документами любым способом, позволяющим определить отправителя. Способ нужно будет закрепить в трудовом договоре или локальных нормативных актах, принятых с учетом мнения первичной профсоюзной организации.

Предлагается уточнить, что сотрудник вправе использовать в работе личное оборудование. Возникающие из-за этого расходы работнику можно компенсировать. Условие об этом может быть прописано в трудовом договоре и других документах.

По проекту работодателю необходимо определить порядок взаимодействия с сотрудником, в частности, конкретное время выполнения трудовой функции. Это нужно будет закрепить в трудовом договоре и локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения первичной профсоюзной организации.

Когда можно будет уволить дистанционного работника

Планируют отменить право устанавливать в трудовом договоре дополнительные причины увольнения. Расторгнуть трудовой договор можно будет только по основаниям, предусмотренным ТК РФ.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс