Мы находимся: г. Тула, ул. Демонстрации, д.22
Режим работы: Пн-Чт 9-18 / Пт 9-17 / Сб-Вс Вых.
Обратный звонок
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

  • Контактное лицо:*
  • Телефон:*
Главная > В помощь бухгалтеру > Компьютер консультирует бухгалтера

По материалам журнала "Главная книга"

Попутно в НК появилась норма, которая дала регионам возможность вводить дополнительную льготу для ОС из п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которых прошло не более 3 лет <2>.

Как рассматривать нормы, закрепленные в п. 1 и в п. 2 ст. 381.1 НК РФ?

Трактовка 1. Это две самостоятельные нормы. И регион вправе:

- или дать льготу для любых ОС из п. 25 ст. 381 НК РФ, как это сделали, к примеру, Москва и Московская область <3>;

- или предусмотреть льготы только для новых ОС (не старше 3 лет). А по остальным ОС из п. 25 ст. 381 НК РФ требовать уплаты налога (максимальная ставка в 2018 г. - 1,1%). Так поступила, например, Ленинградская область <4>.

Трактовка 2. Это единая норма, которая не разрешает региональным властям освободить от налогообложения движимое имущество из п. 25 ст. 381.1 НК РФ, если оно выпущено более 3 лет назад.

За разъяснениями мы обратились к специалисту ФНС.

 

Льготы для движимого имущества старше 3 лет

ХРИТИНИНА Ольга Витальевна. Начальник отдела налогообложения имущества юридических лиц Управления налогообложения имущества ФНС России

- В п. 2 ст. 381.1 НК РФ закреплена возможность установления дополнительных льгот по налогу в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет. Эта преференция может существовать как самостоятельная дополнительная налоговая льгота, устанавливаемая в регионе.

Если же в субъекте РФ в целом действие льготы по п. 25 ст. 381 НК РФ продлено, как, например, в 2018 г. в Москве, то имущество льготируется в соответствии с условиями, закрепленными в п. 25 ст. 381 НК РФ:

ОС должны быть поставлены на учет не ранее 01.01.2013 и при этом получены не от взаимозависимых лиц и не в результате реорганизации или ликвидации. Такая общая льгота действует, даже если с даты выпуска ОС прошло более 3 лет, например оно поставлено на учет в 2014 г.

 

Как видим, если в законе субъекта нет оговорок о возрасте льготируемого движимого имущества, то льгота распространяется на любые ОС из п. 25 ст. 381 НК РФ. Норма, закрепленная в п. 2 ст. 381.1 НК РФ, этому не мешает.

 

* * *

Если в вашем регионе льготируется только имущество, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, то для определения возраста ОС надо учитывать день, месяц и год его изготовления.

Определять дату выпуска ОС надо на основании технической документации (техпаспорта и инструкции по эксплуатации) и таблички изготовителя.

В случае когда точная дата не ясна и регионом льготируются только ОС не старше 3 лет, Минфин предложил делать так <5>:

- если в техдокументации не указана дата изготовления техники (либо она не соответствует дате, указанной на табличке изготовителя), то надо считать, что с даты выпуска такой техники прошло более 3 лет;

- если в техдокументации указан только год, то датой изготовления считаем 1 июля года изготовления. А если год и месяц, то - 15-е число указанного месяца.

Начиная с месяца, следующего за тем, в котором истекли 3 года с даты выпуска ОС, его остаточную стоимость надо учитывать при расчете среднегодовой стоимости имущества <5>.

К примеру, дата выпуска ОС - 05.05.2015. Тогда 3 года с даты выпуска истекают 05.05.2018. Следовательно, среднегодовую стоимость такого ОС в целях налога на имущество надо определять по состоянию на 1-е число каждого месяца начиная с 01.06.2018.

--------------------------------

<1> п. 1 ст. 381.1 НК РФ

<2> п. 2 ст. 381.1 НК РФ

<3> п. 31 ч. 1 ст. 4 Закона Москвы от 05.11.2003 N 64; Закон Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ

<4> п.«я» ч. 1 ст. 3-1 Закона Ленинградской области от 25.11.2003 N 98-оз

<5> Письмо Минфина от 09.04.2018 N 03-05-05-01/23087

 

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга", N 9, 2018

 

ОШИБКИ В СЗВ-М: ПЕНСИЮ ЗАПЛАТИТ РАБОТОДАТЕЛЬ?

 

М.Г. Мошкович, старший юрист

 

Если вы забыли включить сведения о каких-либо работниках в СЗВ-М, Пенсионный фонд выпишет штраф из расчета 500 руб. за каждого. Но это еще не все.

В случае когда "потерянный" работник - пенсионер, с вас могут потребовать и излишне выплаченную ему из-за вашей ошибки часть пенсии. Тот же результат - при просрочке подачи СЗВ-М на пенсионера, если она повлечет начисление ему пенсии в полном объеме.

 

Как платится пенсия работающим пенсионерам

 

Пока пенсионер трудится, страховая пенсия и фиксированная выплата к ней выплачиваются ему без учета всех тех индексаций, которые имели место в период его работы <1>. В случае увольнения он получает право на пенсию в полном объеме. Порядок предусмотрен такой <2>:

- в первом месяце после увольнения Фонд получает от работодателя форму СЗВ-М <3>, в которой пенсионер уже не указан;

- в месяце, следующем после получения формы, Фонд выносит решение об индексации;

- в месяце, следующем после вынесения решения, начинаются выплаты в полном объеме.

То есть фактически выплата индексированной пенсии происходит спустя 3 месяца после увольнения. При этом сейчас индексация начисляется уже с первого месяца после увольнения <4>, а до 2018 г. - начислялась только с третьего.

Например, работник уволился 09.02.2018. В таком случае в мае ему первый раз выплатят полную пенсию, а также доплатят индексацию за март и апрель.

 

Что происходит, если пенсионера "потеряли"

 

Как вы понимаете, ПФР не будет разбираться в причинах отсутствия пенсионера в СЗВ-М - он действительно уволился или его просто забыли включить. Фонд однозначно воспринимает это как увольнение и индексирует выплачиваемую сумму <5>.

Аналогичные последствия возникают в том случае, когда вы берете на работу пенсионера, который до этого получал полную пенсию, и случайно не показываете его в СЗВ-М. Фонд, не зная о его трудоустройстве, продолжает начислять ему пенсию вместе с индексациями.

Когда же выясняется, что работодатель ошибся, лишнюю выплату с пенсионера не удерживают <6>. Ее требуют с работодателя в качестве возмещения ущерба, поскольку именно он представил неверные сведения <7>.

Ну и плюс штраф в размере 500 руб. за каждого "потерянного" - как при любом нарушении сроков или достоверности персонифицированной отчетности <8>.

 

Как ПФР взыскивает ущерб

 

Вначале пенсионный орган пришлет вам претензию и попросит возместить ущерб добровольно. Если вы откажетесь - пойдет в суд.

Судиться имеет смысл, поскольку для взыскания ущерба ПФР должен доказать <9>:

- наличие ущерба и его размер;

- вашу вину;

- противоправность ваших действий;

- причинно-следственную связь между вашими действиями и возникшими убытками.

Вот с последним при грамотном разбирательстве и возникают проблемы. Однажды вычеркнув пенсионера из списков работающих, в ПФР не слишком следят за его дальнейшей судьбой и таким образом сами допускают избыточные начисления.

Так, в одном споре форма СЗВ-М за декабрь 2016 г. была сдана работодателем в срок, 09.01.2017, но 180 работающих пенсионеров в ней указать забыли. Компания сама обнаружила ошибку и 16.02.2017 направила дополняющую форму (с кодом "доп") за декабрь, включив туда пенсионеров. Однако 20.02.2017 Фондом было принято решение о выплате индексации сумм пенсии этим гражданам.

 

Справка. СЗВ-М сдается ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным <10>.

 

Пенсионный фонд потребовал от компании вернуть ему более 200 тыс. руб.

Но суд в иске отказал, отметив, что решение о выплате индексации было принято уже после подачи страхователем уточненных сведений, то есть когда оснований для этого у Фонда уже не было <11>.

В то же время в судебной практике есть примеры решения вопроса в аналогичных ситуациях и не в пользу работодателей <12>.

 

Если вы просто представили форму СЗВ-М с опозданием

 

Бывают случаи, когда Фонд обвиняет в излишней выплате пенсий и те компании, которые не "потеряли" своих работников-пенсионеров, а просто опоздали со сдачей СЗВ-М. Хотя не совсем понятно, какое у ПФР в этом случае основание начислить индексацию, - отчет-то они еще не видели.

К примеру, компания не представила в срок СЗВ-М за август 2016 г. Не получив форму вовремя, Фонд посчитал пенсионерку, работавшую в компании, уволенной и выплатил ей проиндексированную пенсию за период с ноября 2016 г. по март 2017 г. включительно.

Суд же отметил, что сведения персонифицированного учета за сентябрь 2016 г. подали вовремя, из них следовало, что пенсионерка продолжает работать. Следовательно, оснований выплачивать с 01.11.2016 пенсию с учетом индексации у ПФР не было <13>.

В другом случае Фонд требовал от организации компенсировать избыточную выплату пенсий работникам-пенсионерам за 2 месяца.

Суд же пришел к выводу, что работодатель должен отвечать лишь за 1 месяц, а в переплате за второй ПФР виноват сам. Но поскольку компания оспаривала всю сумму и не представила суду расчет размера убытков за 1 месяц, суд в итоге взыскал с нее все, что хотел Пенсионный фонд <14>.

 

Как избежать негативных последствий "потери" пенсионеров

 

Как только вы обнаружили "потерянных" пенсионеров, срочно включайте их в форму с кодом "доп" и направляйте ее в ПФР. Кстати, если вы успеете сделать это до обнаружения ошибки самим Фондом, то от штрафов можно отбиться при условии, что основную форму (с кодом "исхд") вы подали вовремя <15>.

Если с вас уже требуют возмещения убытков и вы готовы судиться, просчитайте сроки, когда у ПФР появились сведения о "потеряшках", и укажите на это суду. Ведь уточнять факт наличия (отсутствия) работы у пенсионера в ПФР должны ежемесячно <16>. Таким образом, с месяца, следующего за тем, в котором они получили от вас информацию, что пенсионер работает, сумма пенсии вновь должна быть уменьшена <17>. И если этого не произошло, то виноват в этом ПФР, а не вы.

Если вы считаете, что виноваты только частично, не забудьте представить суду свой расчет сумм, которые, по вашему мнению, вы должны Фонду.

 

* * *

По правилам ГК РФ вас могут освободить от возмещения вреда, если вы докажете отсутствие своей вины в его причинении <18>. Поэтому, если просрочка или ошибки в составлении отчетности случились по техническим причинам (например, сбой программы, отключение электричества или Интернета) либо из-за форс-мажора (допустим, затопление офиса), обязательно укажите на это суду.

Но такие обстоятельства нужно быть готовым доказать.

--------------------------------

<1> ч. 1 ст. 26.1 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (далее - Закон N 400-ФЗ)

<2> ч. 4, 6, 7 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ

<3> утв. Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п

<4> ч. 3 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ

<5> ч. 4 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ

<6> ч. 10 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ

<7> ч. 1, 3 ст. 28 Закона N 400-ФЗ

<8> ст. 17 Закона от 01.04.96 N 27-ФЗ

<9> ст. 1064 ГК РФ

<10> п. 2.2 ст. 11 Закона от 01.04.96 N 27-ФЗ

<11> Постановление АС УО от 19.02.2018 N Ф09-164/18

<12> Постановление 13 ААС от 19.12.2017 N 13АП-27702/2017

<13> Постановление 17 ААС от 02.02.2018 N 17АП-18532/2017-АКу

<14> Постановление 17 ААС от 30.01.2018 N 17АП-19588/2017-АКу

<15> п. 39 Инструкции, утв. Приказом Минтруда от 21.12.2016 N 766н; Постановления АС ВВО от 01.03.2018 N А38-4082/2017; 15 ААС от 07.02.2018 N 15АП-21166/2017; 8 ААС от 16.01.2018 N 08АП-15449/2017

<16> ч. 4 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ

<17> п. 88 Правил, утв. Приказом Минтруда от 17.11.2014 N 885н

<18> п. 2 ст. 1064 ГК РФ

 

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга", N 9, 2018

 

 

КАК УВЕДОМИТЬ ИФНС О СМЕНЕ ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ

 

Н.Г. Бугаева, старший эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

 

Новый руководитель в компании может появиться по разным причинам. И если акционеры или участники организации уже приняли решение о смене директора, значит, теперь об этом нужно сообщить в налоговую.

 

Правила уведомления налоговиков

 

Фамилия, имя, отчество и должность лица, которое вправе действовать от имени компании без доверенности, а также его паспортные данные и ИНН (при наличии) содержатся в ЕГРЮЛ <1>. И если такие сведения меняются, то фирма обязана уведомить об этом ИФНС.

Исключение предусмотрено для изменившихся паспортных данных директора - гражданина РФ, о них сообщать не нужно <2>. Поскольку эти сведения и так поступят в налоговый орган в рамках межведомственного обмена от миграционной службы <3>. А если изменились паспортные данные руководителя - иностранного гражданина, то заявление в налоговую все же придется подать <4>.

Срок для уведомления - 3 рабочих дня начиная со дня, следующего за днем вступления нового директора в должность <5>. Свои полномочия директор получает после избрания его общим собранием участников (акционеров) либо советом директоров или после назначения его на эту должность единственным участником <6>. Поэтому указанный срок считается со дня, следующего за днем, когда было оформлено соответствующее решение (протокол) о назначении, либо со дня, определенного как день вступления руководителя в должность, если он установлен отдельно.

Уведомить налоговиков необходимо, подав заявление по форме N Р14001 <7>. Иногда налоговики просят приложить к нему копии документов, на основании которых новый руководитель назначается на свою должность. Но для организаций не установлена обязанность представлять их в инспекцию <8>.

 

Внимание. За неподачу заявления по форме N Р14001 в срок новоиспеченному директору могут вынести предупреждение или оштрафовать его на 5 000 руб. <9> Вместе с тем, если 3 рабочих дня, отведенные на уведомление ИФНС о смене руководителя, истекли более 2 месяцев назад, привлечь к ответственности проверяющие уже никого не смогут <10>.

 

Кстати, именно из них проверяющие узнают, уложилась компания в трехдневный срок или нет и, как следствие, есть основания для привлечения директора к административной ответственности или нет.

Если новый директор уже назначен, то он и будет заявителем, который должен подписать заявление, подтвердив тем самым достоверность указанных в нем сведений <11>.

 

Общие требования к оформлению заявления

 

Форма заявления очень большая. Но подать в налоговую вам нужно будет только некоторые страницы. Это титульный лист, два листа К и лист Р. И даже если конкретный лист формы многостраничный, в заявление нужно будет включить только те страницы листа, которые заполнены <12>. Когда вы полностью соберете форму из нужных страниц, надо будет проставить на них сквозную нумерацию <13>.

Заявление можно заполнить на компьютере или вручную, но при этом текстовая информация должна быть указана заглавными печатными буквами <14>. ИФНС обрабатывает такие заявления машинным способом, поэтому иной вариант заполнения может привести к некорректному распознаванию сведений.

Более того, на практике встречались случаи, когда налоговики отказывали в регистрации, поскольку в форме использовались строчные буквы, а не заглавные <15>.

Такая же ситуация может сложиться, если вы решите заполнить заявление вручную синей ручкой, а не черной <16>.

Если текст перетекает с одной строки на другую и при этом слово заканчивается на последней ячейке строки, то на следующей строке первую ячейку необходимо оставить пустой <17>.

А если какое-то слово не умещается в строке целиком, то можно либо указать его полностью на новой строке, либо указать часть слова на одной строке, вторую часть - на другой без учета правил переноса <18>.

На титульном листе заявления указываются ОГРН, ИНН, полное наименование организации, а также код причины представления заявления. Вы ставите код«1», который означает изменение сведений о компании. Поле, расположенное ниже, не заполняете (оно для тех, кому нужно внести изменения в ЕГРЮЛ в связи с ошибкой, обнаруженной в ранее поданных документах) <19>.

 

Сведения о новом и старом директоре организации (лист К)

 

Лист К заполняется отдельно на каждого директора - вновь назначенного и бывшего <20>. В форме эти листы могут идти друг за другом в любой последовательности.

Лист К на нового директора займет 2 страницы. Нужно в разделе 1 поставить код«1», что соответствует возложению на директора полномочий, и далее заполнить раздел 3 "Сведения, подлежащие внесению в ЕГРЮЛ". Здесь, в частности, указываются ф. и. о. новоиспеченного руководителя, ИНН (отчество и ИНН - при наличии), дата и место рождения, а также данные документа, удостоверяющего личность <21>. В графе 3.5.1 "Вид документа" нужно отметить код.

К примеру, паспорт РФ обозначается кодом "21" <22>. Кстати, серия и номер этого документа должны быть указаны в заявлении с пробелами так же, как и в самом паспорте <23>.

Например:

Кроме того, в подразделе 3.6.1 указывается адрес места жительства директора в РФ, а в отсутствие такового - адрес места пребывания <24>. Если же директор проживает за границей и не имеет на территории РФ постоянного места жительства (независимо от гражданства), то вы заполняете подраздел 3.6.2 и указываете <25>:

- в графе 3.6.2.1 - трехзначный цифровой код страны проживания директора в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира <26>. К примеру, код Республики Беларусь - 112;

- в графе 3.6.2.2 - адрес места жительства в стране проживания.

В графе 3.7 следует указать номер телефона директора.

Лист К на прежнего директора заполнить проще. Нужно в разделе 1 поставить код«2», что означает прекращение полномочий, и заполнить раздел 2 "Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ". А именно - указать ф. и. о. бывшего руководителя и его ИНН. Никакие паспортные данные, сведения о месте жительства и прочее отражать не надо, так как вся эта информация у налоговиков есть. Поскольку этот лист К на бывшего руководителя уместится на одной странице формы, сдавать вторую страницу по нему не нужно.

 

Сведения о заявителе (лист Р)

 

На листе Р отражаются сведения о заявителе, то есть о новом директоре. В разделе 1 указываете код заявителя - "01", в разделе 2 - сведения об организации - такие же, как и на титульном листе.

Раздел 3 пропускаете. Его нужно заполнять, только если руководством компании занимается управляющая организация <27>.

В разделе 4 нужно еще раз отразить сведения о новом директоре - те же, которые вы указали на листе К, а также надо добавить его электронный адрес, если заявление вы направляете в ИФНС в электронном виде <28>. В разделе 5 посредством кода указывается, как организация желает получить лист записи ЕГРЮЛ с актуальными сведениями.

Обычно ставят код«2» - это значит, что документ выдадут заявителю или иному лицу по доверенности (при коде«1» - только заявителю).

Либо код«3» - тогда бумаги направят по почте <29>. Налоговики должны будут выдать (направить) вам лист записи ЕГРЮЛ не позднее чем через 5 рабочих дней с даты представления заявления <30>.

Также в разделе 5 руководитель должен собственноручно написать свои фамилию, имя, отчество и поставить свою подпись, причем в присутствии нотариуса, чтобы тот мог ее заверить. После этого в разделе 6 указывается ИНН нотариуса <31>.

 

Нотариальное заверение подписи заявителя

 

Подпись заявителя в форме N Р14001 нужно заверять нотариально всегда, кроме случая, когда заявление, подписанное усиленной ЭП, направляется в ИФНС в электронном виде <32>. Дата заверения подписи должна быть не ранее даты вступления в должность нового директора. Иначе налоговики откажут в регистрации, поскольку формально заявление будет подписано неуполномоченным лицом <33>.

По мнению некоторых налоговых специалистов, нотариальное заверение подписи заявителя не требуется, если он подаст заявление лично в ИФНС и предъявит при этом свой паспорт. Однако ни из Закона N 129-ФЗ, ни из Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, прямо это не следует <34>.

А специалисты УФНС по г. Москве в свое время разъясняли, что без нотариального удостоверения и при наличии документа, удостоверяющего личность, можно подать только заявление о регистрации организации при создании по форме N Р11001 <35>. Все же остальные регистрационные заявления требуют заверения подписи нотариусом.

 

Подача заявления

 

Подать заявление нужно в инспекцию, которая занимается регистрацией и учетом юридических лиц и ИП. К примеру, в Москве за регистрацию отвечает Межрайонная ИФНС N 46, а в Санкт-Петербурге - Межрайонная ИФНС N 15. Сегодня такой регистрирующий налоговый орган есть практически во всех субъектах РФ.

Представить заявление новый руководитель может несколькими способами <36>:

- подать заявление в инспекцию лично или через МФЦ. Переложить эту обязанность можно и на представителя, предварительно оформив на него нотариально удостоверенную доверенность;

- направить по почте письмом с описью вложения;

- направить в форме электронного документа, подписав его электронной подписью. При этом ключ ЭП должен быть действителен и на дату подписания заявления, и на дату отправки его в инспекцию.

Кроме того, по просьбе организации нотариус может сам направить форму в налоговую. Но эта услуга, конечно, платная. Тогда документ попадет в ИФНС в электронном виде, подписанный ЭП нотариуса.

 

* * *

Если у вас директор не меняется, а лишь продлеваются полномочия прежнего руководителя, то подавать об этом заявление в ИФНС не нужно <37>.

--------------------------------

<1> подп.«л» п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (далее - Закон N 129-ФЗ)

<2> п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ; п. 7.1 Требований к оформлению документов, утв. Приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее - Требования)

<3> п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ

<4> Письмо ФНС от 31.01.2014 N СА-4-14/1645 (п. 14.2.05.85 приложения N 1) (далее - приложение N 1)

<5> п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ

<6> п. 1 ст. 40 Закона от 08.02.98 N 14-ФЗ; п. 3 ст. 69 Закона от 26.12.95 N 208-ФЗ

<7> приложение N 6 к Приказу ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@; п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ

<8> п. 14.2.05.6 приложения N 1

<9> ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ

<10> ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

<11> п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ

<12> п. 1.11 Требований

<13> п. 1.12 Требований

<14> п. 1.1 Требований

<15> Постановление 13 ААС от 08.04.2015 N 13АП-1054/2015; Письмо ФНС от 08.10.2015 N ГД-4-14/17525@ (п. 1.1.1 приложения N 1)

<16> п. 14.2.05.63 приложения N 1; п. 1.1 Требований

<17> подп.«в» п. 1.9 Требований

<18> подп.«а»,«б» п. 1.9 Требований

<19> п. 7.3 Требований

<20> п. 7.15 Требований

<21> пп. 7.15.3, 2.9.1 - 2.9.3, 2.9.5 Требований

<22> приложение N 3 к Требованиям

<23> п. 1.8 Требований

<24> пп. 7.15.3, 2.9.6 Требований

<25> п. 2.9.6 Требований

<26> Постановление Госстандарта от 14.12.2001 N 529-ст

<27> п. 7.21.3 Требований

<28> пп. 7.21.4, 2.20.4 Требований

<29> пп. 7.21.5, 2.20.5 Требований

<30> п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 18 Закона N 129-ФЗ

<31> пп. 7.21.5, 2.20.5, 7.21.6, 2.20.6 Требований

<32> п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ

<33> подп.«д» п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ; Решение ФНС от 16.08.2016 N СА-4-9/14966@

<34> п. 1.18 Требований

<35> п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ; https://www.nalog.ru/rn77/ > Новости от 26.05.2014 > На вопросы Регфорума по изменениям в регистрации ответили представители УФНС России по Москве и МИФНС России N 46

<36> п. 2 ст. 18, п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ

<37> Письмо ФНС от 21.01.2011 N ПА-3-6/114

 

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга", N 9, 2018

 


Материалы предоставлены ООО «РЦПИ «Эдвайзер» - региональным центром Общероссийской Сети КонсультантПлюс в г.Туле. Телефон в Туле: 52-40-58


 

-->

25.05.2018

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ ПО ДВИЖИМЫМ ОС СТАРШЕ 3 ЛЕТ

Л.А. Елина, ведущий эксперт

 

С 01.01.2018 льгота для движимых ОС стала региональной.

Также в НК появилась норма о праве регионов вводить дополнительную льготу для движимых ОС не старше 3 лет. Читатели спрашивают: если регион установил льготу для всех движимых ОС, можно ли не начислять налог на имущество по тем, которые старше 3 лет?

 

До 01.01.2018 действовала федеральная льгота для движимых ОС из п. 25 ст. 381 НК РФ. С 2018 г. льгота стала региональной и действует, только если власти субъекта приняли закон об этом <1>.

Попутно в НК появилась норма, которая дала регионам возможность вводить дополнительную льготу для ОС из п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которых прошло не более 3 лет <2>.

Как рассматривать нормы, закрепленные в п. 1 и в п. 2 ст. 381.1 НК РФ?

Трактовка 1. Это две самостоятельные нормы. И регион вправе:

- или дать льготу для любых ОС из п. 25 ст. 381 НК РФ, как это сделали, к примеру, Москва и Московская область <3>;

- или предусмотреть льготы только для новых ОС (не старше 3 лет). А по остальным ОС из п. 25 ст. 381 НК РФ требовать уплаты налога (максимальная ставка в 2018 г. - 1,1%). Так поступила, например, Ленинградская область <4>.

Трактовка 2. Это единая норма, которая не разрешает региональным властям освободить от налогообложения движимое имущество из п. 25 ст. 381.1 НК РФ, если оно выпущено более 3 лет назад.

За разъяснениями мы обратились к специалисту ФНС.

 

Льготы для движимого имущества старше 3 лет

ХРИТИНИНА Ольга Витальевна. Начальник отдела налогообложения имущества юридических лиц Управления налогообложения имущества ФНС России

- В п. 2 ст. 381.1 НК РФ закреплена возможность установления дополнительных льгот по налогу в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет. Эта преференция может существовать как самостоятельная дополнительная налоговая льгота, устанавливаемая в регионе.

Если же в субъекте РФ в целом действие льготы по п. 25 ст. 381 НК РФ продлено, как, например, в 2018 г. в Москве, то имущество льготируется в соответствии с условиями, закрепленными в п. 25 ст. 381 НК РФ:

ОС должны быть поставлены на учет не ранее 01.01.2013 и при этом получены не от взаимозависимых лиц и не в результате реорганизации или ликвидации. Такая общая льгота действует, даже если с даты выпуска ОС прошло более 3 лет, например оно поставлено на учет в 2014 г.

 

Как видим, если в законе субъекта нет оговорок о возрасте льготируемого движимого имущества, то льгота распространяется на любые ОС из п. 25 ст. 381 НК РФ. Норма, закрепленная в п. 2 ст. 381.1 НК РФ, этому не мешает.

 

* * *

Если в вашем регионе льготируется только имущество, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, то для определения возраста ОС надо учитывать день, месяц и год его изготовления.

Определять дату выпуска ОС надо на основании технической документации (техпаспорта и инструкции по эксплуатации) и таблички изготовителя.

В случае когда точная дата не ясна и регионом льготируются только ОС не старше 3 лет, Минфин предложил делать так <5>:

- если в техдокументации не указана дата изготовления техники (либо она не соответствует дате, указанной на табличке изготовителя), то надо считать, что с даты выпуска такой техники прошло более 3 лет;

- если в техдокументации указан только год, то датой изготовления считаем 1 июля года изготовления. А если год и месяц, то - 15-е число указанного месяца.

Начиная с месяца, следующего за тем, в котором истекли 3 года с даты выпуска ОС, его остаточную стоимость надо учитывать при расчете среднегодовой стоимости имущества <5>.

К примеру, дата выпуска ОС - 05.05.2015. Тогда 3 года с даты выпуска истекают 05.05.2018. Следовательно, среднегодовую стоимость такого ОС в целях налога на имущество надо определять по состоянию на 1-е число каждого месяца начиная с 01.06.2018.

--------------------------------

<1> п. 1 ст. 381.1 НК РФ

<2> п. 2 ст. 381.1 НК РФ

<3> п. 31 ч. 1 ст. 4 Закона Москвы от 05.11.2003 N 64; Закон Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ

<4> п.«я» ч. 1 ст. 3-1 Закона Ленинградской области от 25.11.2003 N 98-оз

<5> Письмо Минфина от 09.04.2018 N 03-05-05-01/23087

 

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга", N 9, 2018

 

ОШИБКИ В СЗВ-М: ПЕНСИЮ ЗАПЛАТИТ РАБОТОДАТЕЛЬ?

 

М.Г. Мошкович, старший юрист

 

Если вы забыли включить сведения о каких-либо работниках в СЗВ-М, Пенсионный фонд выпишет штраф из расчета 500 руб. за каждого. Но это еще не все.

В случае когда "потерянный" работник - пенсионер, с вас могут потребовать и излишне выплаченную ему из-за вашей ошибки часть пенсии. Тот же результат - при просрочке подачи СЗВ-М на пенсионера, если она повлечет начисление ему пенсии в полном объеме.

 

Как платится пенсия работающим пенсионерам

 

Пока пенсионер трудится, страховая пенсия и фиксированная выплата к ней выплачиваются ему без учета всех тех индексаций, которые имели место в период его работы <1>. В случае увольнения он получает право на пенсию в полном объеме. Порядок предусмотрен такой <2>:

- в первом месяце после увольнения Фонд получает от работодателя форму СЗВ-М <3>, в которой пенсионер уже не указан;

- в месяце, следующем после получения формы, Фонд выносит решение об индексации;

- в месяце, следующем после вынесения решения, начинаются выплаты в полном объеме.

То есть фактически выплата индексированной пенсии происходит спустя 3 месяца после увольнения. При этом сейчас индексация начисляется уже с первого месяца после увольнения <4>, а до 2018 г. - начислялась только с третьего.

Например, работник уволился 09.02.2018. В таком случае в мае ему первый раз выплатят полную пенсию, а также доплатят индексацию за март и апрель.

 

Что происходит, если пенсионера "потеряли"

 

Как вы понимаете, ПФР не будет разбираться в причинах отсутствия пенсионера в СЗВ-М - он действительно уволился или его просто забыли включить. Фонд однозначно воспринимает это как увольнение и индексирует выплачиваемую сумму <5>.

Аналогичные последствия возникают в том случае, когда вы берете на работу пенсионера, который до этого получал полную пенсию, и случайно не показываете его в СЗВ-М. Фонд, не зная о его трудоустройстве, продолжает начислять ему пенсию вместе с индексациями.

Когда же выясняется, что работодатель ошибся, лишнюю выплату с пенсионера не удерживают <6>. Ее требуют с работодателя в качестве возмещения ущерба, поскольку именно он представил неверные сведения <7>.

Ну и плюс штраф в размере 500 руб. за каждого "потерянного" - как при любом нарушении сроков или достоверности персонифицированной отчетности <8>.

 

Как ПФР взыскивает ущерб

 

Вначале пенсионный орган пришлет вам претензию и попросит возместить ущерб добровольно. Если вы откажетесь - пойдет в суд.

Судиться имеет смысл, поскольку для взыскания ущерба ПФР должен доказать <9>:

- наличие ущерба и его размер;

- вашу вину;

- противоправность ваших действий;

- причинно-следственную связь между вашими действиями и возникшими убытками.

Вот с последним при грамотном разбирательстве и возникают проблемы. Однажды вычеркнув пенсионера из списков работающих, в ПФР не слишком следят за его дальнейшей судьбой и таким образом сами допускают избыточные начисления.

Так, в одном споре форма СЗВ-М за декабрь 2016 г. была сдана работодателем в срок, 09.01.2017, но 180 работающих пенсионеров в ней указать забыли. Компания сама обнаружила ошибку и 16.02.2017 направила дополняющую форму (с кодом "доп") за декабрь, включив туда пенсионеров. Однако 20.02.2017 Фондом было принято решение о выплате индексации сумм пенсии этим гражданам.

 

Справка. СЗВ-М сдается ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным <10>.

 

Пенсионный фонд потребовал от компании вернуть ему более 200 тыс. руб.

Но суд в иске отказал, отметив, что решение о выплате индексации было принято уже после подачи страхователем уточненных сведений, то есть когда оснований для этого у Фонда уже не было <11>.

В то же время в судебной практике есть примеры решения вопроса в аналогичных ситуациях и не в пользу работодателей <12>.

 

Если вы просто представили форму СЗВ-М с опозданием

 

Бывают случаи, когда Фонд обвиняет в излишней выплате пенсий и те компании, которые не "потеряли" своих работников-пенсионеров, а просто опоздали со сдачей СЗВ-М. Хотя не совсем понятно, какое у ПФР в этом случае основание начислить индексацию, - отчет-то они еще не видели.

К примеру, компания не представила в срок СЗВ-М за август 2016 г. Не получив форму вовремя, Фонд посчитал пенсионерку, работавшую в компании, уволенной и выплатил ей проиндексированную пенсию за период с ноября 2016 г. по март 2017 г. включительно.

Суд же отметил, что сведения персонифицированного учета за сентябрь 2016 г. подали вовремя, из них следовало, что пенсионерка продолжает работать. Следовательно, оснований выплачивать с 01.11.2016 пенсию с учетом индексации у ПФР не было <13>.

В другом случае Фонд требовал от организации компенсировать избыточную выплату пенсий работникам-пенсионерам за 2 месяца.

Суд же пришел к выводу, что работодатель должен отвечать лишь за 1 месяц, а в переплате за второй ПФР виноват сам. Но поскольку компания оспаривала всю сумму и не представила суду расчет размера убытков за 1 месяц, суд в итоге взыскал с нее все, что хотел Пенсионный фонд <14>.

 

Как избежать негативных последствий "потери" пенсионеров

 

Как только вы обнаружили "потерянных" пенсионеров, срочно включайте их в форму с кодом "доп" и направляйте ее в ПФР. Кстати, если вы успеете сделать это до обнаружения ошибки самим Фондом, то от штрафов можно отбиться при условии, что основную форму (с кодом "исхд") вы подали вовремя <15>.

Если с вас уже требуют возмещения убытков и вы готовы судиться, просчитайте сроки, когда у ПФР появились сведения о "потеряшках", и укажите на это суду. Ведь уточнять факт наличия (отсутствия) работы у пенсионера в ПФР должны ежемесячно <16>. Таким образом, с месяца, следующего за тем, в котором они получили от вас информацию, что пенсионер работает, сумма пенсии вновь должна быть уменьшена <17>. И если этого не произошло, то виноват в этом ПФР, а не вы.

Если вы считаете, что виноваты только частично, не забудьте представить суду свой расчет сумм, которые, по вашему мнению, вы должны Фонду.

 

* * *

По правилам ГК РФ вас могут освободить от возмещения вреда, если вы докажете отсутствие своей вины в его причинении <18>. Поэтому, если просрочка или ошибки в составлении отчетности случились по техническим причинам (например, сбой программы, отключение электричества или Интернета) либо из-за форс-мажора (допустим, затопление офиса), обязательно укажите на это суду.

Но такие обстоятельства нужно быть готовым доказать.

--------------------------------

<1> ч. 1 ст. 26.1 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (далее - Закон N 400-ФЗ)

<2> ч. 4, 6, 7 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ

<3> утв. Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п

<4> ч. 3 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ

<5> ч. 4 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ

<6> ч. 10 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ

<7> ч. 1, 3 ст. 28 Закона N 400-ФЗ

<8> ст. 17 Закона от 01.04.96 N 27-ФЗ

<9> ст. 1064 ГК РФ

<10> п. 2.2 ст. 11 Закона от 01.04.96 N 27-ФЗ

<11> Постановление АС УО от 19.02.2018 N Ф09-164/18

<12> Постановление 13 ААС от 19.12.2017 N 13АП-27702/2017

<13> Постановление 17 ААС от 02.02.2018 N 17АП-18532/2017-АКу

<14> Постановление 17 ААС от 30.01.2018 N 17АП-19588/2017-АКу

<15> п. 39 Инструкции, утв. Приказом Минтруда от 21.12.2016 N 766н; Постановления АС ВВО от 01.03.2018 N А38-4082/2017; 15 ААС от 07.02.2018 N 15АП-21166/2017; 8 ААС от 16.01.2018 N 08АП-15449/2017

<16> ч. 4 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ

<17> п. 88 Правил, утв. Приказом Минтруда от 17.11.2014 N 885н

<18> п. 2 ст. 1064 ГК РФ

 

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга", N 9, 2018

 

 

КАК УВЕДОМИТЬ ИФНС О СМЕНЕ ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ

 

Н.Г. Бугаева, старший эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

 

Новый руководитель в компании может появиться по разным причинам. И если акционеры или участники организации уже приняли решение о смене директора, значит, теперь об этом нужно сообщить в налоговую.

 

Правила уведомления налоговиков

 

Фамилия, имя, отчество и должность лица, которое вправе действовать от имени компании без доверенности, а также его паспортные данные и ИНН (при наличии) содержатся в ЕГРЮЛ <1>. И если такие сведения меняются, то фирма обязана уведомить об этом ИФНС.

Исключение предусмотрено для изменившихся паспортных данных директора - гражданина РФ, о них сообщать не нужно <2>. Поскольку эти сведения и так поступят в налоговый орган в рамках межведомственного обмена от миграционной службы <3>. А если изменились паспортные данные руководителя - иностранного гражданина, то заявление в налоговую все же придется подать <4>.

Срок для уведомления - 3 рабочих дня начиная со дня, следующего за днем вступления нового директора в должность <5>. Свои полномочия директор получает после избрания его общим собранием участников (акционеров) либо советом директоров или после назначения его на эту должность единственным участником <6>. Поэтому указанный срок считается со дня, следующего за днем, когда было оформлено соответствующее решение (протокол) о назначении, либо со дня, определенного как день вступления руководителя в должность, если он установлен отдельно.

Уведомить налоговиков необходимо, подав заявление по форме N Р14001 <7>. Иногда налоговики просят приложить к нему копии документов, на основании которых новый руководитель назначается на свою должность. Но для организаций не установлена обязанность представлять их в инспекцию <8>.

 

Внимание. За неподачу заявления по форме N Р14001 в срок новоиспеченному директору могут вынести предупреждение или оштрафовать его на 5 000 руб. <9> Вместе с тем, если 3 рабочих дня, отведенные на уведомление ИФНС о смене руководителя, истекли более 2 месяцев назад, привлечь к ответственности проверяющие уже никого не смогут <10>.

 

Кстати, именно из них проверяющие узнают, уложилась компания в трехдневный срок или нет и, как следствие, есть основания для привлечения директора к административной ответственности или нет.

Если новый директор уже назначен, то он и будет заявителем, который должен подписать заявление, подтвердив тем самым достоверность указанных в нем сведений <11>.

 

Общие требования к оформлению заявления

 

Форма заявления очень большая. Но подать в налоговую вам нужно будет только некоторые страницы. Это титульный лист, два листа К и лист Р. И даже если конкретный лист формы многостраничный, в заявление нужно будет включить только те страницы листа, которые заполнены <12>. Когда вы полностью соберете форму из нужных страниц, надо будет проставить на них сквозную нумерацию <13>.

Заявление можно заполнить на компьютере или вручную, но при этом текстовая информация должна быть указана заглавными печатными буквами <14>. ИФНС обрабатывает такие заявления машинным способом, поэтому иной вариант заполнения может привести к некорректному распознаванию сведений.

Более того, на практике встречались случаи, когда налоговики отказывали в регистрации, поскольку в форме использовались строчные буквы, а не заглавные <15>.

Такая же ситуация может сложиться, если вы решите заполнить заявление вручную синей ручкой, а не черной <16>.

Если текст перетекает с одной строки на другую и при этом слово заканчивается на последней ячейке строки, то на следующей строке первую ячейку необходимо оставить пустой <17>.

А если какое-то слово не умещается в строке целиком, то можно либо указать его полностью на новой строке, либо указать часть слова на одной строке, вторую часть - на другой без учета правил переноса <18>.

На титульном листе заявления указываются ОГРН, ИНН, полное наименование организации, а также код причины представления заявления. Вы ставите код«1», который означает изменение сведений о компании. Поле, расположенное ниже, не заполняете (оно для тех, кому нужно внести изменения в ЕГРЮЛ в связи с ошибкой, обнаруженной в ранее поданных документах) <19>.

 

Сведения о новом и старом директоре организации (лист К)

 

Лист К заполняется отдельно на каждого директора - вновь назначенного и бывшего <20>. В форме эти листы могут идти друг за другом в любой последовательности.

Лист К на нового директора займет 2 страницы. Нужно в разделе 1 поставить код«1», что соответствует возложению на директора полномочий, и далее заполнить раздел 3 "Сведения, подлежащие внесению в ЕГРЮЛ". Здесь, в частности, указываются ф. и. о. новоиспеченного руководителя, ИНН (отчество и ИНН - при наличии), дата и место рождения, а также данные документа, удостоверяющего личность <21>. В графе 3.5.1 "Вид документа" нужно отметить код.

К примеру, паспорт РФ обозначается кодом "21" <22>. Кстати, серия и номер этого документа должны быть указаны в заявлении с пробелами так же, как и в самом паспорте <23>.

Например:

Кроме того, в подразделе 3.6.1 указывается адрес места жительства директора в РФ, а в отсутствие такового - адрес места пребывания <24>. Если же директор проживает за границей и не имеет на территории РФ постоянного места жительства (независимо от гражданства), то вы заполняете подраздел 3.6.2 и указываете <25>:

- в графе 3.6.2.1 - трехзначный цифровой код страны проживания директора в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира <26>. К примеру, код Республики Беларусь - 112;

- в графе 3.6.2.2 - адрес места жительства в стране проживания.

В графе 3.7 следует указать номер телефона директора.

Лист К на прежнего директора заполнить проще. Нужно в разделе 1 поставить код«2», что означает прекращение полномочий, и заполнить раздел 2 "Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ". А именно - указать ф. и. о. бывшего руководителя и его ИНН. Никакие паспортные данные, сведения о месте жительства и прочее отражать не надо, так как вся эта информация у налоговиков есть. Поскольку этот лист К на бывшего руководителя уместится на одной странице формы, сдавать вторую страницу по нему не нужно.

 

Сведения о заявителе (лист Р)

 

На листе Р отражаются сведения о заявителе, то есть о новом директоре. В разделе 1 указываете код заявителя - "01", в разделе 2 - сведения об организации - такие же, как и на титульном листе.

Раздел 3 пропускаете. Его нужно заполнять, только если руководством компании занимается управляющая организация <27>.

В разделе 4 нужно еще раз отразить сведения о новом директоре - те же, которые вы указали на листе К, а также надо добавить его электронный адрес, если заявление вы направляете в ИФНС в электронном виде <28>. В разделе 5 посредством кода указывается, как организация желает получить лист записи ЕГРЮЛ с актуальными сведениями.

Обычно ставят код«2» - это значит, что документ выдадут заявителю или иному лицу по доверенности (при коде«1» - только заявителю).

Либо код«3» - тогда бумаги направят по почте <29>. Налоговики должны будут выдать (направить) вам лист записи ЕГРЮЛ не позднее чем через 5 рабочих дней с даты представления заявления <30>.

Также в разделе 5 руководитель должен собственноручно написать свои фамилию, имя, отчество и поставить свою подпись, причем в присутствии нотариуса, чтобы тот мог ее заверить. После этого в разделе 6 указывается ИНН нотариуса <31>.

 

Нотариальное заверение подписи заявителя

 

Подпись заявителя в форме N Р14001 нужно заверять нотариально всегда, кроме случая, когда заявление, подписанное усиленной ЭП, направляется в ИФНС в электронном виде <32>. Дата заверения подписи должна быть не ранее даты вступления в должность нового директора. Иначе налоговики откажут в регистрации, поскольку формально заявление будет подписано неуполномоченным лицом <33>.

По мнению некоторых налоговых специалистов, нотариальное заверение подписи заявителя не требуется, если он подаст заявление лично в ИФНС и предъявит при этом свой паспорт. Однако ни из Закона N 129-ФЗ, ни из Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, прямо это не следует <34>.

А специалисты УФНС по г. Москве в свое время разъясняли, что без нотариального удостоверения и при наличии документа, удостоверяющего личность, можно подать только заявление о регистрации организации при создании по форме N Р11001 <35>. Все же остальные регистрационные заявления требуют заверения подписи нотариусом.

 

Подача заявления

 

Подать заявление нужно в инспекцию, которая занимается регистрацией и учетом юридических лиц и ИП. К примеру, в Москве за регистрацию отвечает Межрайонная ИФНС N 46, а в Санкт-Петербурге - Межрайонная ИФНС N 15. Сегодня такой регистрирующий налоговый орган есть практически во всех субъектах РФ.

Представить заявление новый руководитель может несколькими способами <36>:

- подать заявление в инспекцию лично или через МФЦ. Переложить эту обязанность можно и на представителя, предварительно оформив на него нотариально удостоверенную доверенность;

- направить по почте письмом с описью вложения;

- направить в форме электронного документа, подписав его электронной подписью. При этом ключ ЭП должен быть действителен и на дату подписания заявления, и на дату отправки его в инспекцию.

Кроме того, по просьбе организации нотариус может сам направить форму в налоговую. Но эта услуга, конечно, платная. Тогда документ попадет в ИФНС в электронном виде, подписанный ЭП нотариуса.

 

* * *

Если у вас директор не меняется, а лишь продлеваются полномочия прежнего руководителя, то подавать об этом заявление в ИФНС не нужно <37>.

--------------------------------

<1> подп.«л» п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (далее - Закон N 129-ФЗ)

<2> п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ; п. 7.1 Требований к оформлению документов, утв. Приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее - Требования)

<3> п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ

<4> Письмо ФНС от 31.01.2014 N СА-4-14/1645 (п. 14.2.05.85 приложения N 1) (далее - приложение N 1)

<5> п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ

<6> п. 1 ст. 40 Закона от 08.02.98 N 14-ФЗ; п. 3 ст. 69 Закона от 26.12.95 N 208-ФЗ

<7> приложение N 6 к Приказу ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@; п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ

<8> п. 14.2.05.6 приложения N 1

<9> ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ

<10> ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

<11> п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ

<12> п. 1.11 Требований

<13> п. 1.12 Требований

<14> п. 1.1 Требований

<15> Постановление 13 ААС от 08.04.2015 N 13АП-1054/2015; Письмо ФНС от 08.10.2015 N ГД-4-14/17525@ (п. 1.1.1 приложения N 1)

<16> п. 14.2.05.63 приложения N 1; п. 1.1 Требований

<17> подп.«в» п. 1.9 Требований

<18> подп.«а»,«б» п. 1.9 Требований

<19> п. 7.3 Требований

<20> п. 7.15 Требований

<21> пп. 7.15.3, 2.9.1 - 2.9.3, 2.9.5 Требований

<22> приложение N 3 к Требованиям

<23> п. 1.8 Требований

<24> пп. 7.15.3, 2.9.6 Требований

<25> п. 2.9.6 Требований

<26> Постановление Госстандарта от 14.12.2001 N 529-ст

<27> п. 7.21.3 Требований

<28> пп. 7.21.4, 2.20.4 Требований

<29> пп. 7.21.5, 2.20.5 Требований

<30> п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 18 Закона N 129-ФЗ

<31> пп. 7.21.5, 2.20.5, 7.21.6, 2.20.6 Требований

<32> п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ

<33> подп.«д» п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ; Решение ФНС от 16.08.2016 N СА-4-9/14966@

<34> п. 1.18 Требований

<35> п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ; https://www.nalog.ru/rn77/ > Новости от 26.05.2014 > На вопросы Регфорума по изменениям в регистрации ответили представители УФНС России по Москве и МИФНС России N 46

<36> п. 2 ст. 18, п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ

<37> Письмо ФНС от 21.01.2011 N ПА-3-6/114

 

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга", N 9, 2018

 


Материалы предоставлены ООО «РЦПИ «Эдвайзер» - региональным центром Общероссийской Сети КонсультантПлюс в г.Туле. Телефон в Туле: 52-40-58


 


« предыдущая новость 
Назад к списку
 следующая новость »