Главная > В помощь бухгалтеру > Компьютер консультирует бухгалтера

Вопрос: Об уплате налога на прибыль и представлении декларации организацией, если она и ее обособленные подразделения находятся в одном субъекте РФ.

 

Подборка по материалам ИБ "Вопросы-ответы" справочной правовой системы КонсультантПлюс

24.07.2017

Вопросы и Ответы

 

Вопрос: Об уплате налога на прибыль и представлении декларации организацией, если она и ее обособленные подразделения находятся в одном субъекте РФ.

 

Ответ: В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений, до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду.

Таким образом, в случае если организация и ее обособленные подразделения находятся на территории одного субъекта Российской Федерации, то налогоплательщик вправе принять решение об уплате им налога на прибыль организаций в бюджет этого субъекта Российской Федерации за свои обособленные подразделения.

Статьей 289 НК РФ установлено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.

На основании пункта 5 статьи 289 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций утвержден Приказом ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@.

Учитывая изложенное, в случае уплаты головной организацией налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации за свои обособленные подразделения она вправе представлять налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций в налоговый орган только по своему месту нахождения.

Одновременно сообщается, что в случае если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога либо изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта Российской Федерации или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога, то налогоплательщику необходимо уведомить об этом налоговый орган в сроки, установленные абзацем вторым либо абзацем седьмым пункта 2 статьи 288 НК РФ.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 июля 2017 г. N 03-03-06/1/41778

 

Вопрос: Об определении для целей НДС места реализации рекламных услуг, оказываемых в электронной форме в сети Интернет.

 

Ответ: Пунктом 1 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен перечень услуг в электронной форме, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, местом реализации которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса признается государство, на территории которого осуществляется деятельность покупателя услуг.

На основании указанного пункта 1 статьи 174.2 Кодекса к услугам, оказываемым в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, относятся, в частности, рекламные услуги в сети Интернет, в том числе оказываемые с использованием программ для электронных вычислительных машин и баз данных, функционирующих в сети Интернет, а также предоставление рекламной площади (пространства) в сети Интернет.

Учитывая изложенное, местом реализации рекламных услуг, оказываемых в электронной форме в сети Интернет, признается государство, на территории которого осуществляется деятельность покупателя таких услуг.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 июля 2017 г. N 03-07-08/41735

 

Вопрос: Об НДС при возврате казахстанским покупателем в претензионном порядке товаров ненадлежащего качества, экспортированных из РФ.

 

Ответ: Порядок применения налога на добавленную стоимость в случае возврата импортированных на территорию государства - члена Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) товаров по причине ненадлежащего качества, ранее экспортированных с территории другого государства - члена ЕАЭС, предусмотрен пунктом 11 раздела II "Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров" Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Протокол).

Так, в соответствии с указанным пунктом 11 Протокола налоговая база по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров при изменении ее в сторону увеличения (уменьшения) из-за увеличения (уменьшения) цены реализованных товаров либо уменьшения количества (объема) реализованных товаров в связи с их возвратом по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации корректируется в том налоговом (отчетном) периоде, в котором участники договора (контракта) изменили цену (согласовали возврат) экспортированных товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена ЕАЭС.

Учитывая изложенное, при возврате казахстанским покупателем в претензионном порядке товаров по причине ненадлежащего качества, ранее экспортированных с территории Российской Федерации, обязанности по уплате налога на добавленную стоимость у российской организации при ввозе таких товаров не возникает и, соответственно, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговый орган не представляется.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 июня 2017 г. N 03-07-13/1/40899

 

Вопрос: О ставке НДС при реализации по договорам розничной купли-продажи товаров, вывозимых из РФ в таможенной процедуре экспорта.

 

Ответ: В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по нулевой ставке при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса, в том числе контракта (копии контракта) российского налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

На основании статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно пункту 1 статьи 492 Гражданского кодекса по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Учитывая изложенное, при реализации российской организацией товаров по договорам розничной купли-продажи, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, нулевая ставка налога на добавленную стоимость не применяется и, соответственно, операции по реализации таких товаров подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном Кодексом, по ставкам налога в размере 10 (18) процентов.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 июня 2017 г. N 03-07-08/40277

 

Вопрос: О налоге при УСН при осуществлении агентом деятельности по агентскому договору.

 

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, в составе доходов учитывают доходы, которые определяются в порядке, установленном подпунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса, и не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Статьей 1011 ГК РФ установлено, что если агент действует от своего имени, но за счет принципала, то к отношениям, вытекающим из агентского договора, применяются правила, предусмотренные главой 51 "Комиссия" ГК РФ, если эти правила не противоречат положениям данной главы ГК РФ или существу агентского договора.

Таким образом, предметом агентского договора являются любые взаимоотношения агента с третьими лицами в интересах принципала, в том числе выполнение функций комиссионера.

При соблюдении вышеуказанных условий по сделке с третьими лицами у агента, применяющего упрощенную систему налогообложения, в составе доходов при определении объекта налогообложения учитывается только агентское вознаграждение.

Согласно статье 1008 ГК РФ в ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются агентом по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора.

В связи с этим налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, осуществляющий деятельность по агентскому договору и получающий за оказываемые услуги вознаграждение, при определении налоговой базы учитывает только сумму агентского вознаграждения.

На основании пункта 1 статьи 346.17 Кодекса датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 июня 2017 г. N 03-11-06/2/40301

 

Вопрос: Об исчислении ЕНВД при розничной торговле через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, в случае изменения физического показателя или прекращения деятельности на отдельном объекте.

 

Ответ: Согласно пункту 9 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы ЕНВД учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

При этом пунктом 10 статьи 346.29 Кодекса предусмотрено, что размер вмененного дохода за квартал, в течение которого произведена постановка организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД, рассчитывается начиная с даты постановки организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД.

Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого произведено снятие налогоплательщика с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, рассчитывается с первого дня налогового периода до даты снятия с учета в налоговом органе, указанной в уведомлении налогового органа о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета в качестве налогоплательщика единого налога.

Исходя из указанных положений главы 26.3 Кодекса при изменении физических показателей по розничной торговле или прекращении этого вида предпринимательской деятельности на отдельном объекте розничной торговли ЕНВД исчисляется в следующем порядке.

Для розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли (подпункт 6 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса), применяется физический показатель в виде площади торгового зала (в квадратных метрах).

Поэтому в случае изменения физического показателя по такому объекту розничной торговли (площади торгового зала) ЕНВД исчисляется в соответствии с пунктом 9 статьи 346.29 Кодекса.

Если налогоплательщик прекратил деятельность через этот объект розничной торговли, ЕНВД исчисляется в соответствии с пунктом 10 статьи 346.29 Кодекса независимо от того, снимается ли налогоплательщик с налогового учета по этому виду деятельности или продолжает ее осуществлять на других аналогичных объектах розничной торговли в муниципальном образовании, где он состоит на налоговом учете как налогоплательщик ЕНВД.

Вышеуказанная позиция в отношении исчисления ЕНВД по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, в полной мере учитывает подход арбитражных судов по этому вопросу.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 июня 2017 г. N 03-11-11/39527

 

Вопрос: Об НДС при реализации товара, приобретенного у ИП, применяющего УСН, ввезенного из Республики Беларусь этим ИП.

 

Ответ: В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Особенностей применения налога на добавленную стоимость при реализации на территории Российской Федерации товара, приобретенного у индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, и ранее ввезенного в Российскую Федерацию этим индивидуальным предпринимателем из Республики Беларусь, главой 21 Кодекса не предусмотрено.

Таким образом, реализация на территории Российской Федерации налогоплательщиком налога на добавленную стоимость вышеуказанного товара облагается налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 июня 2017 г. N 03-07-14/39296

 

Вопрос: Об оценке рисков при выборе контрагента.

 

Ответ: Налоговым кодексом Российской Федерации не определен конкретный перечень документов и действий, необходимых для подтверждения налогоплательщиком должной осмотрительности при выборе контрагента.

Для целей самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценки рисков при выборе контрагентов, могут учитываться утвержденные приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

В соответствии с критерием оценки рисков "Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском" при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать определенные признаки, в частности:

отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (можно узнать на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru);

контрагент зарегистрирован по адресу "массовой" регистрации;

отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских, и (или) производственных, и (или) торговых площадей и т.д.

Таким образом, приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, изданный с целью создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, содержит рекомендации налогоплательщику исследовать определенные признаки при оценке налоговых рисков.

Кроме того, суды, рассматривая налоговые споры о получении налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды, исходят из фактических обстоятельств хозяйственных операций и достаточности доказательной базы, представленной сторонами спора.

Обжалование нормативных актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 июня 2017 г. N 03-12-11/2/39116

 

Вопрос: Об НДФЛ с доходов работников, направляемых в командировки за пределы РФ.

 

Ответ: Пунктом 2 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

С учетом положений статьи 207 Кодекса налоговый статус физического лица не может определяться на основании гражданства физического лица, места жительства или на основании иных подобных критериев. Налоговый статус физического лица определяется только исходя из фактического времени его нахождения на территории Российской Федерации либо за ее пределами.

Согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации относится к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется, в частности, сохранение среднего заработка.

Таким образом, в период нахождения за пределами Российской Федерации организация выплачивает сотруднику сумму среднего заработка, гарантированного ему при направлении в служебную командировку в соответствии со статьей 167 Трудового кодекса Российской Федерации.

Указанные выплаты среднего заработка, производимые российской организацией при направлении работника в служебную командировку, не являются вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей за пределами Российской Федерации и относятся к доходам от источников в Российской Федерации.

С учетом пункта 3 статьи 224 Кодекса доходы физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, полученные от источников в Российской Федерации, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 30 процентов.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 июня 2017 г. N 03-04-06/38816

 

Вопрос: Об определении даты выплаты премии работнику в целях исчисления страховых взносов.

 

Ответ: В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.

Согласно пункту 1 статьи 421 Налогового кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.

При этом исходя из пункта 1 статьи 424 Налогового кодекса дата осуществления выплат и иных вознаграждений для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника.

Таким образом, в целях исчисления страховых взносов датой осуществления выплаты премии работнику является день начисления в бухгалтерском учете организации определенной суммы премии, подлежащей выплате в пользу конкретного работника, независимо от даты непосредственной выплаты данной суммы в пользу работника и даты издания приказа о премировании работников.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 июня 2017 г. N 03-15-06/38515

 

Вопрос: Об НДС в отношении операций по выдаче поручительства, осуществляемых налогоплательщиком, не являющимся банком.

 

Ответ: Согласно подпункту 15.3 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по выдаче поручительства, осуществляемые налогоплательщиком, не являющимся банком, освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость с 1 января 2017 года. При этом на основании пункта 5 статьи 149 Кодекса налогоплательщик, осуществляющий данные операции, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 149 Кодекса.

Пунктом 8 статьи 149 Кодекса установлено, что при отнесении налогооблагаемых операций к операциям, не подлежащим налогообложению, налогоплательщиками применяется тот порядок определения налоговой базы (или освобождения от налогообложения), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг), вне зависимости от даты их оплаты. В связи с этим если в договор о выдаче поручительства, заключенный до 1 января 2017 года, в котором стоимость услуг по выдаче поручительства определена с учетом налога на добавленную стоимость, внесены изменения, предусматривающие новую стоимость услуг без учета налога на добавленную стоимость (в том числе соответствующую ранее установленной стоимости услуг с учетом налога), то при реализации этих услуг после 1 января 2017 года налогоплательщиком, не отказавшимся на основании пункта 5 статьи 149 Кодекса от освобождения от налогообложения, налог на добавленную стоимость не исчисляется и в бюджет не уплачивается.

Что касается налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет до 1 января 2017 года при получении предварительной оплаты (частичной оплаты) в отношении услуг по выдаче поручительства, освобождаемых от налогообложения с 1 января 2017 года, то согласно пункту 5 статьи 171 Кодекса суммы налога, уплаченные в бюджет с сумм полученной предварительной оплаты (частичной оплаты), подлежат вычетам в случае изменения условий или расторжения договоров и возврата соответствующих сумм платежей покупателям услуг.

Таким образом, при оказании после 1 января 2017 года услуг по выдаче поручительства, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, налогоплательщикам, получившим предварительную оплату (частичную оплату) этих услуг до указанной даты, возможно руководствоваться следующим:

- если в договор о выдаче поручительства внесены изменения, согласно которым стоимость услуг по выдаче поручительства уменьшена на сумму налога на добавленную стоимость, то сумма налога, исчисленная и уплаченная при получении предварительной оплаты (частичной оплаты), возвращенная покупателю услуг на основании изменений к договору, принимается к вычету;

- если в договор о выдаче поручительства покупатель услуг по выдаче поручительства согласился внести изменения, согласно которым стоимость этих услуг без учета налога на добавленную стоимость соответствует ранее установленной стоимости услуг с учетом налога, то сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная и уплаченная при получении предварительной оплаты (частичной оплаты), к вычету не принимается.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 июня 2017 г. N 03-07-14/38185

 

Вопрос: Об определении базы для начисления страховых взносов при реорганизации в форме преобразования.

 

Ответ: Из вопроса следует, что АО прошло процедуру реорганизации в форме преобразования в ООО.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 423 Налогового кодекса расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Исходя из положений пунктов 3 и 7 статьи 55 Налогового кодекса расчетный период для реорганизованной организации заканчивается в день завершения реорганизации, и, соответственно, с выплат и вознаграждений, начисленных данной организацией в пользу физических лиц в данном расчетном периоде, реорганизованная организация должна исчислить и уплатить страховые взносы, подлежащие уплате по итогам расчетного периода.

Пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) определено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Таким образом, при реорганизации путем преобразования создается новая организация.

Исходя из положений пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Гражданского кодекса передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.

База для начисления страховых взносов не является предметом передачи правопреемнику прав и обязанностей согласно процедуре, предусмотренной Гражданским кодексом.

Кроме того, Налоговым кодексом не предусмотрено правопреемство в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика страховых взносов.

Учитывая изложенное, при реорганизации юридического лица в форме преобразования расчетным периодом для вновь возникшей организации является период со дня создания организации до окончания календарного года и, соответственно, при определении базы для начисления страховых взносов данная организация не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации, в том числе для применения тарифа по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование сверх установленной предельной величины выплат физическим лицам.

При этом у вновь созданной организации в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников, начиная со дня создания этой организации, то есть со дня ее государственной регистрации.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 июня 2017 г. N 03-15-06/38248

 

Вопрос: О применении ПСН при реализации товаров юрлицам по договорам розничной купли-продажи.

 

Ответ: В соответствии с подпунктами 45 и 46 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли и через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети.

К розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без таких упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления). Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах, относится в целях настоящей главы к розничной торговле (подпункт 1 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса).

При этом следует иметь в виду, что пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, в отношении предпринимательской деятельности по реализации товаров юридическим лицам по договорам розничной купли-продажи за наличный и безналичный расчет, а также с использованием платежных карт для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, при условии соблюдения положений главы 26.5 Кодекса индивидуальный предприниматель вправе применять патентную систему налогообложения.

К розничной торговле не относится реализация товаров в соответствии с договорами поставки, а также предпринимательская деятельность, связанная с реализацией товаров по государственным (муниципальным) контрактам.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 июня 2017 г. N 03-11-12/38092

 

Вопрос: О применении ПСН при сдаче в аренду нежилого здания или нежилых помещений в нем.

 

Ответ: В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения может применяться индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по сдаче в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Статьей 607 ГК РФ установлено, что в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

В связи с изложенным количество объектов, передаваемых в аренду (внаем), определяется на основании договоров аренды, заключаемых индивидуальным предпринимателем - арендодателем с конкретными арендаторами (нанимателями).

В соответствии с пунктом 7 статьи 346.43 Кодекса законами субъектов Российской Федерации устанавливается размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (далее - ПВД) по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Согласно подпункту 3 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса субъекты Российской Федерации имеют право устанавливать размер ПВД в отношении предпринимательской деятельности, указанной в подпункте 19 пункта 2 указанной статьи Кодекса, в зависимости от количества обособленных объектов (площадей).

В связи с этим индивидуальный предприниматель, сдающий в аренду по договору нежилое здание в качестве одного обособленного объекта, вправе применять патентную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.5 Кодекса, в общеустановленном порядке. При этом расчет суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, данному индивидуальному предпринимателю следует осуществлять исходя из площади нежилого здания, указанной в договоре аренды и отраженной индивидуальным предпринимателем в заявлении на получение патента.

При этом индивидуальный предприниматель, сдающий по одному договору аренды несколько изолированных (то есть обособленных) нежилых помещений (комнат, технических и складских помещений, коридоров и лестниц), находящихся в одном нежилом здании, принадлежащем индивидуальному предпринимателю на праве собственности, определяет ПВД, исходя из общей площади всех поименованных в данном договоре изолированных нежилых помещений.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 15 июня 2017 г. N 03-11-12/37212

 

Вопрос: Об определении срока нахождения в собственности акций (долей) российских организаций при преобразовании юрлица в целях применения ставки 0% по налогу на прибыль.

 

Ответ: Согласно пункту 4.1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций, применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.2 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 284.2 НК РФ определено, что предусмотренная налоговая ставка 0 процентов применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций (долей участия в уставном капитале российских организаций), при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких акций (долей участия в уставном капитале организаций) они непрерывно принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет.

При этом в соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.

Таким образом, учитывая, что при преобразовании возникает новое юридическое лицо (организация), для целей НК РФ такая организация будет являться новым налогоплательщиком, следовательно, срок, указанный в пункте 1 статьи 284.2 НК РФ, будет исчисляться для вновь созданной организации-налогоплательщика.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 июня 2017 г. N 03-03-06/1/36771

 

Вопрос: О налоге на прибыль при приобретении права требования в иностранной валюте.

 

Ответ: Особенности определения налоговой базы при уступке (переуступке) ранее приобретенного права требования установлены положениями статьи 279 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Пунктом 3 вышеуказанной статьи определено, что при дальнейшей реализации права требования долга налогоплательщиком, купившим это право требования, указанная операция рассматривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга.

Согласно положениям подпункта 2.1 пункта 1 статьи 268 НК РФ при реализации имущественных прав налогоплательщик вправе уменьшить доход от реализации на цену приобретения данных имущественных прав и на сумму расходов, связанных с их приобретением и реализацией.

Из положений пункта 8 статьи 271 НК РФ и пункта 10 статьи 272 НК РФ следует, что доходы (расходы), выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего дохода (расхода).

Таким образом, приобретенное право требования, стоимость которого выражена в иностранной валюте, принимается к налоговому учету по стоимости, определяемой исходя из цены приобретения и расходов, связанных с его приобретением, пересчитанных в рубли по официальному курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату приобретения данного права требования. При этом последующая переоценка стоимости такого права требования НК РФ не предусмотрена.

В связи с тем что переоценка стоимости права требования НК РФ не предусмотрена, следовательно, внереализационные доходы (расходы) в виде курсовой разницы, подлежащие учету в целях налогообложения прибыли, у налогоплательщика не возникают.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 июня 2017 г. N 03-03-06/1/34813

 

Вопрос: Организация - резидент РФ в качестве комитента заключила договор комиссии на приобретение товаров в дальнем зарубежье с комиссионером - организацией, являющейся резидентом Республики Беларусь. По условиям договора комиссии комиссионер действует от своего имени и за счет комитента.

Комиссионер при выполнении поручения комитента уплатил НДС при таможенном оформлении товаров при ввозе товара на территорию Республики Беларусь. Таможенное оформление и уплату налогов и пошлин комиссионер произвел от своего имени. Далее купленный товар был доставлен комитенту на территорию РФ.

Может ли комитент принять к вычету НДС, уплаченный комиссионером при таможенном оформлении товаров при их ввозе на территорию Республики Беларусь и дальнейшей поставке на территорию РФ?

 

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычету подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, в случае использования ввезенных товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Принятие к вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного при ввозе товаров на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), нормами Кодекса не предусмотрено.

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные белорусским комиссионером таможенному органу Республики Беларусь при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, у российского комитента к вычету не принимаются.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 июня 2017 г. N 03-07-13/1/33992

 

Вопрос: Вправе ли продавец выдать счет-фактуру покупателю на бумажном носителе, а второй экземпляр хранить в виде электронного образца, подписанного квалифицированной подписью руководителя организации?

 

Ответ: Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронной форме.

На основании пункта 6 статьи 169 Кодекса счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Счет-фактура, составленный в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 (далее - Правила), первый экземпляр счета-фактуры, составленного на бумажном носителе, выставляется покупателю, второй экземпляр остается у продавца.

Таким образом, в случае составления и выставления покупателю счетов-фактур на бумажном носителе хранение вторых экземпляров таких счетов-фактур в виде электронного образца, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, Кодексом и Правилами не предусмотрено.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 мая 2017 г. N 03-07-09/33048

 

Вопрос: Об исполнении обязанностей налогового агента по НДФЛ при выплате зарплаты после признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом.

 

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации ее долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

При этом абзацем третьим пункта 2 указанной статьи предусмотрено, что требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в порядке, установленном данным Федеральным законом.

Абзацем пятым статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ установлено, что к обязательным платежам относятся в том числе налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на требования кредиторов об уплате налогов и сборов при банкротстве налогоплательщика, являющегося физическим лицом, не относящиеся к текущим платежам налогов.

Учитывая, что обязанность налогового агента по удержанию и перечислению налогов является производной от обязанности налогоплательщика по уплате налогов, мораторий на уплату налогов, предусмотренный Федеральным законом N 127-ФЗ, распространяется как на налогоплательщиков, так и на налоговых агентов, обязанных исчислить и перечислить в бюджет за налогоплательщика соответствующую сумму налога.

При этом согласно пункту 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика начисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

На налоговые обязательства, возникшие у налогоплательщика после даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом, мораторий, предусмотренный Федеральным законом N 127-ФЗ, не распространяется.

Соответственно, в отношении таких обязательств организация - налоговый агент обязана исполнять свои обязанности по исчислению, удержанию и перечислению сумм налога в бюджет в общем порядке в соответствии с положениями Кодекса.

Исходя из изложенного при выплате организацией заработной платы физическому лицу после даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом организация обязана исполнять свои обязанности налогового агента в установленном Кодексом порядке.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 мая 2017 г. N 03-04-06/32941

 

Вопрос: О признании дебиторской задолженности безнадежной для целей налога на прибыль.

 

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 265 Кодекса к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности, суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.

В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Кодекса безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

- невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

- у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Таким образом, налогоплательщик, имеющий дебиторскую задолженность, может отнести ее к безнадежной при наступлении одного из вышеперечисленных обстоятельств.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 мая 2017 г. N 03-03-06/1/32540

 

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов, связанных с неотделимыми улучшениями арендованного имущества, если договором предусмотрено возмещение этих расходов арендодателем.

 

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя.

Пунктом 1 статьи 258 Кодекса установлено, что капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, указанные в пункте 1 статьи 256 Кодекса, амортизируются в следующем порядке:

капитальные вложения, стоимость которых возмещается арендатору арендодателем, амортизируются арендодателем в порядке, установленном главой 25 Кодекса;

капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств или для капитальных вложений в указанные объекты в соответствии с классификацией основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 2 статьи 623 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды.

В связи с этим если договором предусмотрена обязанность возмещения арендодателем стоимости получаемых улучшений имущества, то расходы арендатора следует рассматривать как произведенные в процессе выполнения работ для арендодателя.

Таким образом, в случае если арендатор осуществляет неотделимые улучшения арендованного имущества с согласия арендодателя, что должно быть отражено в договоре аренды имущества либо в дополнении к указанному договору, и арендодатель возмещает арендатору понесенные им расходы, то указанные затраты могут быть учтены арендатором для целей налогообложения прибыли как расходы, связанные с выполнением работ для арендодателя, в соответствии с главой 25 Кодекса при условии их соответствия требованиям пункта 1 статьи 252 Кодекса.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 апреля 2017 г. N 03-03-06/1/20242

 

Вопрос: О порядке создания резерва по сомнительным долгам в целях налога на прибыль.

 

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей главы 25 Кодекса в соответствии со статьей 271 Кодекса или статьей 273 Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 266 Кодекса сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки за указанный налоговый период, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

Таким образом, размер резерва по сомнительным долгам рассчитывается исходя из выручки, определенной в соответствии с порядком, указанным в статье 249 Кодекса.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 марта 2017 г. N 03-03-06/1/13762

 

Вопрос: Организация оказывает услуги международной перевозки товаров и транспортно-экспедиционные услуги юрлицам и физлицам.

Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ в отношении услуг международной перевозки товаров и в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, применяется ставка НДС 0%.

На основании ст. 165 НК РФ при оказании указанных услуг, облагаемых по ставке НДС 0%, налогоплательщик обязан представить в налоговые органы документы, подтверждающие правомерность применения этой ставки. Так, в налоговый орган должны быть представлены:

- контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг;

- копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы РФ (ввоз товаров в РФ), с учетом особенностей, установленных пп. 3 п. 3.1 ст. 165 НК РФ.

Для облегчения и ускорения процесса заказа и оформления услуги организация планирует предоставить клиентам возможность оформлять заказ на ее сайте.

Таким образом, организация разместит на своем сайте публичную оферту рамочного смешанного договора международной перевозки товаров и транспортно-экспедиционных услуг, предусмотрев в нем действия, предприняв которые юридическое (физическое) лицо совершит акцепт оферты. Договором будет предусмотрено, что его существенные условия определяются согласно заявке на перевозку (поручению экспедитору) и становятся неотъемлемой частью договора, например, с момента одобрения заявки (поручения) организацией.

Для подтверждения ставки НДС 0% организация, кроме договора, также представляет копии транспортных накладных.

Является ли этот договор подтверждением правомерности применения ставки НДС 0%?

 

Ответ: В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении услуг по международной перевозке товаров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

Для подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при оказании вышеуказанных услуг налогоплательщик обязан представить в налоговые органы предусмотренные пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса документы, в том числе контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание услуг.

Согласно пункту 19 статьи 165 Кодекса контракты (договоры), представление которых в налоговые органы предусмотрено данной статьей, могут быть представлены в виде составленного в письменной форме одного документа, подписанного сторонами, либо документов, свидетельствующих о достижении согласия по всем существенным условиям сделки и содержащих необходимую информацию о предмете, участниках и условиях сделки, в том числе о цене и сроках ее исполнения.

Пунктом 3 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса.

Таким образом, для подтверждения правомерности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов налогоплательщик должен представить в налоговые органы договор (копию договора) на оказание услуг, заключенный в соответствии с указанными положениями Кодекса и Гражданского кодекса.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 октября 2016 г. N 03-07-08/62296

 


Материалы предоставлены ООО «РЦПИ «Эдвайзер» - региональным центром Общероссийской Сети КонсультантПлюс в г.Туле. Телефон в Туле: 52-40-58



« предыдущая новость 
Назад к списку
 следующая новость »