Государственные услуги

Государственные услуги – это для Вас

 

        Семенов Ю.П. Административная реформа в России особый акцент сделала на совершенствовании механизма предоставления услуг государственными структурами. Термин «государственные услуги» принято употреблять, рассматривая деятельность государственных учреждений, направленную на публичное удовлетворение интересов граждан или юридических лиц. Однако многие туляки, которые обратились в различные конторы, пока не почувствовали особой разницы.

         О том, как идет реализация административной реформы в части оказания государственных услуг, какие госуслуги населению оказывает Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, что поменялось для госслужащих и какие права имеют граждане в связи с нововведением, расскажет управляющий учреждением Юрий Павлович Семенов.

 

- Юрий Павлович, какие государственные услуги оказывает региональное отделение гражданам, проживающим на территории Тульской области?

- Наше учреждение оказывает 20 государственных услуг, которые охватывают всю сферу деятельности регионального отделения. Многие из них известны тулякам по реализации социальных программ, находящихся в компетенции Фонда социального страхования, а также есть услуги, которые касаются регистрации и снятия с учета страхователей, приёма отчета (расчета) от предприятий различных форм собственности по расходованию средств социального страхования, подтверждения вида экономической деятельности, порядка рассмотрения обращений граждан, и многие другие.

- Кто является получателем государственных услуг, предоставляемых региональным отделением Фонда?

- Государственные услуги, которые предоставляет наше учреждение,  адресованы значительной части населения региона – это инвалиды, граждане льготных категорий, пострадавшие от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний, семьи с детьми, руководители предприятий, работодатели, работающее население Тульской области, страхователи различных форм собственности. Многие граждане одновременно относятся к нескольким перечисленным мною категориям граждан, поэтому региональным отделением им предоставляется несколько услуг.

- Как я понимаю, региональное отделение до 2011 года выполняло те же функции, не называя их государственными услугами, что же тогда изменилось?

- Если рассматривать термин «государственные услуги» в широком смысле, то государственные учреждения всегда предоставляли их населению. Но административная реформа заставила госучреждения пересмотреть свою позицию на выполнение государственных функций. Нельзя понимать введение государственных услуг как смену старого фасада на более яркий и красочный, это не замена понятий, а процесс, который должен привести к таким принципам деятельности государственных структур, как открытость, прозрачность, доступность услуг, предоставляемых населению, а также к повышению личной ответственности государственных служащих за исполнение своих должностных обязанностей. Кроме того, система предоставления государственных услуг снизит коррупционные риски.

В данной программе заложены механизмы межведомственного взаимодействия, которые сократят сроки предоставления услуг и упростят механизм их получения, сократят финансовые затраты граждан и юридических лиц. При предоставлении государственных услуг будет осуществлен переход к исполнению различных функций в электронном виде, с одной стороны, это значительно снизит трудозатраты госслужащих, а с другой стороны, создается результативный механизм реализации функций государственных структур, который упростит получение услуг гражданами.

- Значит, данная реформа прежде всего направлена на создание условий, при которых граждане будут получать государственные услуги при минимальных затратах сил, времени и при широком использовании информационных технологий?

- Да, это так, но хочу подчеркнуть, что не только частные лица, но и предприятия и организации. Все мы были в ситуации, когда в ожидании предоставления государственной услуги приходилось стоять в очередях, собирать необходимые документы. Теперь благодаря межведомственному взаимодействию и регламенту предоставления госуслуг механизм получения услуги станет значительно проще.

         Например, 9 государственных услуг региональное отделение предоставляет в рамках межведомственного взаимодействия. Значит, обратившись в региональное отделение за одной из этих 9 услуг, туляки будут освобождены от лишней волокиты, и уже региональное отделение будет представлять интересы гражданина в данном случае.

- Подразумевает ли это, что при получении государственных услуг сократится список документов, которые должны предоставить туляки?

- Список документов для получения любой государственной услуги определен законодательством. Например, обеспечить туляков техническими средствами реабилитации региональное отделение не вправе без соответствующей записи органов медико-социальной экспертизы в индивидуальной программе реабилитации инвалида. Предоставление документов необходимо для контроля за целевым расходованием средств, а также для своевременного и полного решения вопросов о предоставлении гражданам государственных услуг.

- Планирует ли региональное отделение взаимодействовать с многофункциональными центрами, которые предоставляют государственные услуги тулякам?

- В Тульской области открыто 6 многофункциональных центров в Алексинском, Веневском, Новомосковском, Одоевском, Щекинском муниципальных образованиях и на территории города Донской. На базе этих центров можно получить государственные услуги по сдаче отчетности в  электронном виде и получить консультации по другим услугам, предоставляемым Фондом.

         Сейчас мы только в начале пути и механизм предоставления госуслуг будет совершенствоваться, расширяя взаимодействие регионального отделения с различными структурами.

- Давайте рассмотрим такую ситуацию: гражданин обратился в региональное отделение, получил госуслугу, но качеством остался недоволен. Что тогда?

- Спасибо за Ваш вопрос, он очень важен для понимания целостности системы предоставления государственных услуг.

Если гражданин после получения государственной услуги остался недоволен ее качеством, то он имеет право обратиться в региональное отделение с заявлением, в котором подробно сообщает свои претензии, или он может позвонить по "телефону доверия " и оставить устное сообщение, рассказав о причине своего недовольства. Вся информация, поступившая по "телефону доверия", фиксируется в специальных картах, а заполненные карты передаются в отделы регионального отделения для дальнейшей работы. Кстати, по "телефону доверия" туляки могут вносить предложения по улучшению работы регионального отделения в сфере предоставления государственных услуг. Ведь услуга предоставляется не ради услуги, а ради того, чтобы полностью удовлетворить потребность человека или юридического лица в той или иной функции государственного учреждения.

Качество услуги в таких случаях определяется в рамках стандарта, установленного для каждой конкретной услуги. Стандарты выступают тем критерием, который определяет адекватность требований гражданина или юридического лица к качеству государственной услуги.

         Регламенты и стандарты – это гарантия того, что все граждане при получении государственной услуги будут в равных условиях. А четкость в предоставлении государственных услуг станет наглядным показателем работы государственной структуры.

         Хочется думать, что в процессе реализации этой программы будут сглажены шероховатости во взаимодействии госучреждений и физических лиц, и тогда слово «чиновник» туляки будут употреблять с другой стилистической окраской.

- Юрий Павлович, где могут туляки найти информацию о государственных услугах, которые предоставляет Фонд социального страхования Российской Федерации?

- Обширная информация размещена на сайте Тульского регионального отделения www.fss.ru/region/ro71 в разделе «Государственные услуги». Аналогичный раздел есть и на сайте Фонда социального страхования: www.fss.ru.

           В региональном отделении работает «горячая линия» по вопросам оказания государственных услуг по телефону (4872) 36-73-94.

           По качеству предоставления госуслуг туляки могут поделиться своими предложениями по телефону доверия регионального отделения (4872) 31-18-95.

         Пользуясь случаем, хочу обратиться к тулякам с пожеланием активнее использовать возможность предоставления государственных услуг региональным отделением. Обращение за получением государственной услуги – это оперативный и действенный способ решения Вашего вопроса.



Шурупова Светлана Юрьевна,

руководитель группы по связям с общественностью

Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации